МАТЕРИАЛ16.08.02

Купленный Navision

© Юрий Сакун
Опубликовано на сайте ibusiness.ru

Microsoft стало мало рынка операционных систем и офисных приложений, и она решила заняться системами корпоративной автоматизации. 11 июля корпорация объявила о покупке за 1,45 млрд. долларов компании Navision a/s, поставляющей системы ERP. Теперь Navison входит в состав подразделения Microsoft Business Solutions

В Navision уверяют, что объединение положительно скажется на клиентах компании. “Партнеры и клиенты Navision могут быть абсолютно уверены в том, что мы продолжим выполнять свои обязательства по отношению к ним и повышать ценность текущих и будущих решений, являясь частью Microsoft”, — заверил в пресс-релизе по поводу объединения сопрезидент компании Эспер Балзер. На сайте Navision сообщают: “Теперь, выступая вместе как Microsoft Business Solutions — подразделение Microsoft, — мы имеем все условия для того, чтобы обеспечить вашу компанию всем необходимым для конкуренции, роста и реализации вашего потенциала, где бы ни находился ваш бизнес, какие бы требования он не предъявлял”.

Однако за парадными заявлениями остаются вполне реальные проблемы, с которыми могут в скором времени столкнуться пользователи продуктов Navision. “Navision уже имеет опыт отказа от своих же собственных продуктов в результате слияния (после фактического отказа от поддержки системы „Конкорд“ в России осталось больше 70 крупных компаний-пользователей, удовлетворенных ею в качестве головной системы управления и не желающих переходить на другую платформу). У Microsoft опыт „продуктовой гонки“ еще больше”, — напоминает президент компании Sputnik Labs Павел Черкашин. Впрочем, по его мнению, компании найдут достаточно мотивирующих факторов для своих партнеров, чтобы поддерживать их интерес к новым продуктам, и “сохранят те ударные темпы роста, которые Navision демонстрировала в России и раньше”. Другими словами, клиентам, которые не захотят расстаться с поддержкой, придется приобретать новые продукты.

“Сейчас предугадать эффект этого поглощения трудно, — отмечает глава российского представительства Oracle Борис Щербаков. — Серьезно на корпоративном рынке Microsoft еще не играла, ей пока лучше удаются именно пользовательские продукты, игровые приставки… А внедрение систем ERP — это совсем из другого бизнеса. Сможет ли Microsoft быть успешной и здесь — большой вопрос”. Борис Щербаков заметил, что один из флагманских продуктов Navision построен на базе Oracle, и “отказаться от этого неприятного факта будет непросто, так как клиенты уже давно поняли преимущества такого технологического решения”.

Павел Черкашин уверен: “Стратегическая цель данного слияния — опустить планку систем ERP до уровня офисных приложений, сделать саму концепцию управления ресурсами предприятия (или другую концепцию, которая придет на смену, когда термин ERP “замылится”) частью стандартного комплекта офисных приложений”. По мнению президента Sputnik Labs, это может привести к существенной перетряске всего рынка корпоративной автоматизации. “Сложнее всего придется производителям крупных и средних ERP/CRM-систем, потому что клиенты уже не захотят платить за них те деньги, которых эти системы стоят сейчас. Будут громкие банкротства, новые поглощения, целый класс специалистов будет переквалифицироваться”, — предрекает он.

С другой стороны, по мнению Черкашина, такой шаг уже давно назрел: “Современные системы автоматизации уже накопили большой объем необходимой функциональности, методов внедрения, технологий работы с бизнес-процессами. Пора этот опыт делать доступным всем, а не только крупнейшим избранным корпорациям”. По его мнению, большая доступность систем автоматизации бизнеса позволит компаниям-заказчикам лучше использовать свои ресурсы, более серьезно относиться к применению ИТ в бизнесе и, соответственно, может стать существенным стимулом для развития отрасли в целом. “При этом основной акцент производителей систем автоматизации переместится в сферу управления внешними отношениями (CRM и В2В), аналитических систем (business intelligence), электронного обучения и т. д. — то есть в те области, куда сейчас активно смотрят крупные корпорации”, — отмечает Павел Черкашин.

Правда, все эти изменения произойдут не сразу. По оценке Черкашина, Microsoft понадобится около двух лет, прежде чем выйдут на рынок новые версии систем, и еще года три уйдет на завоевание рынка. “Таким образом, только через 3-5 лет от текущего момента эти тенденции станут ощутимо влиять на расстановку сил”, — резюмирует он.

Проблемы ожидают не только пользователей Navision, которые могут остаться один на один с продуктами, лишенными поддержки. Нынешние партнеры компании вынуждены будут перестраивать свою работу. “Если рассматривать ближайшую перспективу, — отмечает Павел Черкашин, — то следует ожидать больше сложностей внутри профессионального сообщества вокруг продуктов Navision. Придется переучивать консультантов по внедрению на новую платформу, потому что наверняка Navision уже переводит свои продукты на платформу Microsoft.NET или сделает это в ближайшее время. Потребуется еще раз серьезно посмотреть на то, какие из продуктов Navision будут поддерживаться и развиваться в следующие год-два, чтобы можно было давать соответствующие обещания клиентам”.


Microsoft поглощает Navision и укрепляет европейский фронт
Ознакомиться с материалами на эту тему на сайте ERP-форум

За дополнительной информацией обращайтесь в Interface Ltd.

Отправить ссылку на страницу по e-mail
Обсудить на форуме Microsoft


Interface Ltd.
Тel/Fax: +7(095) 105-0049 (многоканальный)
Отправить E-Mail
http://www.interface.ru
Ваши замечания и предложения отправляйте автору
По техническим вопросам обращайтесь к вебмастеру
Документ опубликован: 16.08.02