ABBYY сделала из смартфона визитницу
Компания ABBYY представила приложение BCR, позволяющее распознавать визитные карточки на 9 языках. Оно ориентировано на бизнес-аудиторию – всех тех, у кого много контактов и кто активно ведет обмен визитками. Правда, пока программа работает только на некоторых смартфонах Nokia. Эксперты сожалеют, что количество совместимых с ней устройств крайне ограничено. Российская компания ABBYY представила
BCR автоматически распознает информацию с фотографии визитной карточки, создает новый контакт, записывает контактные данные и дополнительную информацию в нужные поля записной книжки (
Приложение BCR создано в сотрудничестве с компанией Nokia и пока работает лишь на некоторых устройствах финского вендора с платформой Symbian 9.1 и 9.2 (в том числе, N73, N93i, N95, N95 8GB, N82), поддерживающих оперативную память не менее 7 МБ и имеющих фотокамеру с автофокусом и разрешением от 3 МП. «Nokia лидер рынка, ее смартфоны наилучшим образом заточены для распознавания контактов, объяснил выбор генеральный директор „ABBYY Россия“ Григорий Липич. В сегменте Windows Mobile просто физически пока мало устройств с хорошими камерами». При этом в ABBYY заверили, что в будущем BCR будет доступна и для альтернативных платформ. Кроме того, компания готовит приложение для смартфонов, распознающее текст из разных источников.
Давид Ян: решение BCR поможет всем, кто активно общается и обменивается визитками
По собственным оценкам ABBYY, в России к концу 2008 г. года общее число пользователей мобильных устройств, технологически совместимых с ABBYY BCR, составит не менее 700 тыс. человек. При этом 25% из них (более 170 тыс.) являются менеджерами младшего, среднего и высшего звена, которые имеют потребность в распознавании визитных карточек, тем самым являются потенциальными потребителями нового решения. Перед компанией стоит задача к концу года реализовать не менее 30 тыс. копий программы. В настоящее время BCR доступен в каталоге Nokia Download. В ближайших планах наладить продажи программы через сотовых ритейлеров,
«На Западе подобные продукты распространяются несколько лет, но они не поддерживают работу с русским языком, напоминают в компании Mobile Research Group. Появление решения от ABBYY делает российских пользователей „уравненными“ в правах с их западными коллегами, что можно только приветствовать. Как и любой корпоративный продукт, эта программа не является массовой, и это необходимо понимать, это продукт для узкого сегмента рынка». «Решение на 100% нишевое, оно будет необходимо только тогда, когда возникнет потребность перенести в электронный вид контакты с большого количества визиток», подчеркнул старший аналитик J’Son & Partners Сергей Савин.
Сергей Савин считает, что продать 30 тыс. копий программы к концу года вполне реально. «ABBYY имеет все возможности, чтобы наладить эффективную дистрибуцию», подчеркнул он. При этом к перспективам кастомизации специалист относится скептически.