Разделы

ПО Софт Бизнес

ABBYY сделала из смартфона визитницу

Компания ABBYY представила приложение BCR, позволяющее распознавать визитные карточки на 9 языках. Оно ориентировано на бизнес-аудиторию – всех тех, у кого много контактов и кто активно ведет обмен визитками. Правда, пока программа работает только на некоторых смартфонах Nokia. Эксперты сожалеют, что количество совместимых с ней устройств крайне ограничено.
Российская компания ABBYY представила бизнес-приложение Business Card Reader (BCR) для распознавания визитных карточек. «Мы представляем решение, которое будет с вами на любых мероприятиях, где идет активное общение и обмен визитками», — отметил председатель совета директоров ABBYY Давид Ян. Решение ориентировано на представителей бизнес-аудитории — владельцев бизнеса, руководителей высшего и среднего звена, сотрудников пресс-служб, маркетинговых и рекламных отделов компаний и других групп пользователей, чья работа связана с многочисленными контактами.

BCR автоматически распознает информацию с фотографии визитной карточки, создает новый контакт, записывает контактные данные и дополнительную информацию в нужные поля записной книжки (имя-фамилия, телефон, адрес, e-mail, www). Встроенный в приложение редактор контактов позволяет проверить правильность данных и при необходимости исправить неточности. Приложение ABBYY BCR также обеспечивает распознавание двуязычных визиток и поддерживает девять языков. «При съемке визитка должна попадать в специальную рамку, при этом необходимо отключить вспышку, чтобы не было бликов», — советует Ольга Толстунова, руководитель направления по работе с производителями аппаратного обеспечения «ABBYY Россия». Естественно, программа не распознает рукописный текст, стилизованные шрифты и логотипы, возможны неточности, если текст написан по кругу.

Приложение BCR создано в сотрудничестве с компанией Nokia и пока работает лишь на некоторых устройствах финского вендора с платформой Symbian 9.1 и 9.2 (в том числе, N73, N93i, N95, N95 8GB, N82), поддерживающих оперативную память не менее 7 МБ и имеющих фотокамеру с автофокусом и разрешением от 3 МП. «Nokia — лидер рынка, ее смартфоны наилучшим образом заточены для распознавания контактов, — объяснил выбор генеральный директор „ABBYY РоссияГригорий Липич. — В сегменте Windows Mobile просто физически пока мало устройств с хорошими камерами». При этом в ABBYY заверили, что в будущем BCR будет доступна и для альтернативных платформ. Кроме того, компания готовит приложение для смартфонов, распознающее текст из разных источников.

Давид Ян: решение BCR поможет всем, кто активно общается и обменивается визитками
Давид Ян: решение BCR поможет всем, кто активно общается и обменивается визитками

По собственным оценкам ABBYY, в России к концу 2008 г. года общее число пользователей мобильных устройств, технологически совместимых с ABBYY BCR, составит не менее 700 тыс. человек. При этом 25% из них (более 170 тыс.) являются менеджерами младшего, среднего и высшего звена, которые имеют потребность в распознавании визитных карточек, тем самым являются потенциальными потребителями нового решения. Перед компанией стоит задача к концу года реализовать не менее 30 тыс. копий программы. В настоящее время BCR доступен в каталоге Nokia Download. В ближайших планах — наладить продажи программы через сотовых ритейлеров, интернет-магазины, возможна кастомизация. Стоимость программы составляет 700 рублей. Первое время потребителям будет доступна промо-версия BCR за 250 рублей (срок действия — 6 месяцев).

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

«На Западе подобные продукты распространяются несколько лет, но они не поддерживают работу с русским языком, — напоминают в компании Mobile Research Group. — Появление решения от ABBYY делает российских пользователей „уравненными“ в правах с их западными коллегами, что можно только приветствовать. Как и любой корпоративный продукт, эта программа не является массовой, и это необходимо понимать, это продукт для узкого сегмента рынка». «Решение на 100% нишевое, оно будет необходимо только тогда, когда возникнет потребность перенести в электронный вид контакты с большого количества визиток», — подчеркнул старший аналитик J’Son & Partners Сергей Савин.

Бизнес-пользователи ждут скорейшего распространения BCR на альтернативные платформы. «Как сотруднику пресс-службы, мне приходится обрабатывать очень много визиток, и подобная программа значительно облегчит ввод данных, а следовательно, позволит сэкономить рабочее время, — говорит менеджер по связям с общественностью компании „Ритейл АудитДенис Жидков. — Я был бы рад стать одним из первых пользователей, но для меня основным препятствием является выбранная стартовая платформа — OS Symbian. Я пользуюсь другой системой, и очевидно, что таких, как я, немало». Данные розничного аудита устройств WID (Wireless Information Device) за март 2008 г. говорят о распространенности других платформ. В частности, первое место по показателю Distribution Level занимает продукция HTC (63%), на втором месте Glofiish (56%), а замыкает тройку лидеров Asus и Rover PC (44%). Продукция этих компаний работает на альтернативной платформе.

Сергей Савин считает, что продать 30 тыс. копий программы к концу года вполне реально. «ABBYY имеет все возможности, чтобы наладить эффективную дистрибуцию», — подчеркнул он. При этом к перспективам кастомизации специалист относится скептически.

Андрей Арсентьев