Советы по продвижению приложения для Windows Store
Многие разработчики приложений приходят к нам с просьбой помочь им продвинуть их приложение, например, рассказать о нем в наших социальных каналах или поставить на продвижение в магазине приложений (например, в Windows Store).
Первый же вопрос, который задают наши маркетологи, звучит примерно так: «А что вы уже сделали?» Технические специалисты задаются тем же вопросом, но уже с другим прицелом. В данной статье мы постарались собрать некоторые советы и от тех, и от других.
Советы маркетологов
1. Расскажите своей аудитории о вашем же приложении
Как бы банально это не звучало, мы очень часто видим, что и большие, и маленькие компании, и индивидуальные разработчики забывают рассказывать о созданных приложениях своей собственной родной аудитории — будь это посетители сайтов или, скажем, подписчики в социальных сетях.
В качестве эксперимента – попробуйте пройтись по пятерке самых популярных online-кинотеатров и найти на их сайтах ссылки на их собственные приложения. Результаты выглядят примерно так:
- На портале A все ссылки упрятаны в подвал, до которого, как известно еще нужно домотать. При этом ссылки на магазины могут по старинке называться “Windows Marketplace” с еще старой иконкой Windows/Windows Phone.
- На портале Б ссылки упрятаны в подвал, но, к примеру, в случае с Windows есть явный диссонанс между тем, что есть скриншот приложения для Windows 8, а приложения нет (спрятано сервисом).
- На портале В ссылок на приложения вообще нет, хотя приложения есть.
- На портале Г ссылок тоже нет, хотя приложения тоже есть.
- На портале Д в подвале есть ссылка на приложение для Windows Phone, но в мобильном разделе оно не упоминается (это явное расхождение между разными полушариями компании).
Такая ситуация наблюдается сплошь и рядом.
Совет 1. Поставьте ссылку на приложение в магазине узнаваемым образом и в доступном для пользователя месте.
Сегодня для приложения в любом популярном магазине доступна веб-версия его страницы описания. В случае открытия на целевой платформе она переводит пользователя в интерфейс магазина, откуда уже можно скачать приложение на свое устройство.
Самый правильный и узнаваемый способ поставить ссылку – это использовать иконку соответствующего магазина:
Кстати, если вы показываете пользователям скриншоты, то лучше делать это «внутри» конкретных устройств, релевантных для соответствующей платформы. Хотя мы предоставляем некоторые обезличенные изображения, вы можете также использовать устройства конкретного производителя (например, от Nokia Lumia).
Если у вас большая аудитория, которая увидит такие картинки, это также может быть предметом обсуждения взаимного продвижения с производителем устройств. Вы их, а они ваши приложения внутри своих устройств.
Совет 2. Если у вашей компании или ваших сотрудников есть популярные блоги, твиттеры, аккаунты в VK/FB/…, расскажите о том, что у вас вышло приложение или его обновление.
Время от времени, просматривая списки новых приложений для наших платформ мы неожиданно для себя находим приложения известных нам авторов/компаний, которые о том, что у них вышло (не говоря уже о том, что планируется к выходу) приложение, никому снаружи не рассказали. Замечательные приложения, о которых, к большому сожалению, никто не знает.
Часто о выходе такого приложения невозможно узнать ни из пресс-релиза, ни с сайта компании, ни из ее твиттера или странички в Facebook. Остается только следить за обзорами на популярных площадках или мониторить магазин на предмет появления новых приложений.
Иногда кажется, что для многих компаний такая банальная идея как «рассказать своим же online-пользователям о выходе своего же приложения» является приемом, который можно использовать только в самом крайнем случае, а лучше вообще не использовать.
Прогрессивные компании уже давно (обратите внимание на дату) не стесняются рассказывать о том, что они делают для своих пользователей.
Наша практика показывает, что, если у вас большая аудитория в интернете, то это является самым действенным способом привлечь пользователей (возможно, после непосредственного продвижения в самом магазине).
(И это мы еще не говорим о целевой рассылке анонсов по своим пользователям! Попробуйте, как-нибудь.)
Совет 3. Расскажите о приложении пользователям других своих приложений
Если у вас уже есть другие популярные приложения, которые уже стоят у многих и многих пользователей, это означает, что у вас есть потенциальный канал коммуникации с ними.
Можно начать с банального: в разделе о приложении представить список других своих приложений, обеспечивая дополнительное кросс-продвижение.
А можно пойти дальше (что периодически делают игровые компании) и рассказывать о своих новых приложениях и играх в более активной форме. Если у вас, предположим, есть популярная игрушка про розовых слонов и вы выпускаете вторую серию отдельным приложением, то, наверняка, у вас есть большая масса пользователей, которая наигралась, но не удалила игру со своего устройства.
Доставьте им уведомление или обновите плитку, чтобы подсказать о выходе продолжения вашей саги.
2. Напомните пользователю поставить оценку и отзыв
Как вы наверняка догадываетесь, позиция приложения в том или ином каталоге внутри магазина может существенно влиять на количество загрузок, которое вы, в свою очередь, можете конвертировать в ту или иную форму прибыли.
Хотя ни один магазин не раскрывает конкретной формулы ранжирования, известно, что она включает загрузки, оценки, отзывы и их динамику. Важными могут быть также такие параметры, как изменение пользователями своего мнения (повторное голосование) или количество пользователей, которые посчитали полезным отзыв с определенной оценкой.
В общем и целом, чем больше хороших и отличных отзывов и оценок, тем лучше для приложения (не говоря уже о банальном канале обратной связи с разработчиками), поэтому на этот канал нужно влиять.
Многие пользователи не знают о том, что за приложения можно голосовать или ставить им отзывы. Конечно, когда «все пропало, все сломалось», пользователь найдет способ донести свое разочарование до разработчика, но в обыденной жизни большинство пользователей не рассматривает идею ставить оценки как сколь-нибудь важную.
И это даже при том, что при скачивании, а тем более покупке приложения или игры, средняя оценка, их количество и общая атмосфера играют для них очень большое значение.
Совет 4. Напоминайте пользователям о важности оценок и отзывов
Мы часто видим приложения, у которых много загрузок, но очень мало отзывов и оценок. Так как пользователь о числе загрузок не знает, малое количество оценок ему намекает, что этим приложением никто не пользуется. Для хороших приложений это часто не соответствует действительности.
При этом в каждой нашей платформе есть соответствующий API для магазина приложений, который позволяет перевести пользователя на страницу оценки приложения (об этом подробнее ниже).
Что важно учесть:
- Не стоит надоедать пользователям слишком часто с оценками или отзывами. Когда вы внедряете такую возможность, постарайтесь найти правильный баланс между использованием приложения и напоминаниями.
- Показывать приглашение к голосованию можно разными интерфейсными решениями: например, показав диалоговое окно, всплывающее сообщение или разместив ссылку непосредственно в постоянном интерфейсе приложения.
- Внимательно отслеживайте, в какой момент вы показываете напоминание. Если приложение не работает, то это может спровоцировать негативные оценки.
- Пользователь может отрицательно воспринять предложение поставить именно хорошую оценку. Попробуйте его чем-нибудь мотивировать.
Совет 5. Реагируйте на отзывы пользователей.
Внимательно следите за тем, что пользователи пишут о вашем приложении как внутри отзывов, так и в социальных сетях или блогах. Отвечайте, объясняйте, исправляйте, добавляйте, улучшайте.
Кстати, на конференции Build было объявлено, что в ближайшие месяцы возможность непосредственно отвечать на отзывы пользователей придет и в Windows Store.
3. Продвигайте приложение на новых пользователей
Обойдемся здесь без явных советов, потому что тут уже вступают в силу все традиционные маркетинговые возможности по привлечению пользователей: кросс-ссылки (например, через Adduplex, платный трафик (MS Ads и т.п.), обзоры на тематичных порталах и т.п.
Хотя один совет все же дадим!
Совет 6. Интегрируйтесь в поиск.
Как вы, возможно, знаете, пользователи иногда ищут приложения не по названию, а по связанными ассоциациям. Им вообще может быть не важно ваше приложение, но важен контент в нем. В этих случаях важно, чтобы ваше приложение можно было найти.
Это касается, прежде всего, таких банальных вещей, как ключевые слова и описание.
Но… вы также можете достичь еще больше результатов, если расскажете поисковому движку (Bing) о том, что есть в вашем приложении и как до этого достучаться.
Для этого есть специальный механизм связывания вашего веб-сайта с вашим приложением. Подробнее о нем можно узнать в докладе “Promote Your App in Search Results” с конференции Build.
Особенно это имеет смысл в тех случаях, когда вы нацеливаетесь на рынки с заметным присутствием Bing (США).
На этом передаем слово техническим специалистам.
Комментарии технических специалистов
Прокомментируем два взаимосвязанных момента: получение ссылок на приложение и получение ссылок на страницу с отзывами.
Веб-ссылки на приложение
Ссылка на приложение под Windows 8.x выглядит так:
apps.microsoft.com/windows/app/ru/{GUID}
Целиком ссылка указывается в инфопанели на портале разработчика (в разделе сведений о приложении), а также приводится в письмах о прохождении сертификации.
Ссылка на приложение для Windows Phone выглядит несколько другим образом:
windowsphone.com/s?appId={GUID}
Ее также можно найти в соответствующем разделе с деталями об опубликованном приложении на портале разработчика.
Замечание: два GUID для Windows и Windows Phone будут разными, но с постепенным объединением магазинов у нас появились т.н. Universal Apps, а также возможностью связывать приложения друг с другом (пользователь увидит, что есть приложения для разных устройств, и сможет платить за них один раз).
Переход к приложению в магазине
Для разработчиков доступен специальный «протокольный» API для перенаправления пользователя на те или иные разделы магазина.
Windows 8.x
Для Windows 8 структура ссылок выглядит следующим образом:
ms-windows-store:{Action}?{Parameters}
Возможные действия и параметры:
- PDP – страница описания приложения, параметры: PFN – имя семейства пакетов приложения (можно посмотреть в манифесте приложения в разделе Packaging – Package family name, а также доступно через API);
- Review – страница добавления отзыва или оценки, параметры: PFN – имя семейства пакетов (если приложение не установлено, открывается страница приложения);
- Publisher – страница издателя приложения, параметры: name – отображаемое имя издателя;
- Search – страница с результатами поиска в магазине, параметры: query – поисковый запрос;
- Updates – страница обновлений в магазине, без параметров.
Остается только открыть ссылку, используя метод Windows.System.Launcher.LaunchUriAsync (launchUriAsync для JS, с маленькой буквы). Например, чтобы открыть страницу своего приложения, можно использовать такой вызов (JS):