Рынок СЭД: иностранцы наступают на Россию
Объем российского рынка систем электронного документооборота в России пока невелик, при этом он является одним из самых перспективных и быстрорастущих, считают аналитики. Ситуация способствует появлению амбициозных планов у его игроков: так, компания OpenText, открывшая свое представительство в России около года назад, к концу 2008 г. намерена удвоить свою рыночную долю. Между тем, эксперты осторожны с прогнозами: компании придется учитывать фактор неопределенности в выборе дальнейшего пути развития в области СЭД ее основного потребителя – госсектора.По словам Джованни Евангелисти,
В России представительство Hummingbird было интегрировано в корпорацию OpenText, а российский рынок выбран в качестве одного из главных приоритетов. «Российский рынок обладает огромным потенциалом: мы планируем в течение следующих двух лет ежегодно расти здесь на 40%, что в два раза быстрее, чем по миру в целом, заявил корреспонденту CNews Джованни Евангелисти. Наша стратегия в России соответствует общемировой, мы нацелены на те же вертикальные рынки, где добились успеха. В России, вместе с нашим технологическим партнером компанией SAP мы хотим особенно укрепиться в нефтегазе и телекоме. Кроме того, нас привлекает и госсектор, фармацевтика, предприятия торговли».
Отметим, по данным CNews Analytics (CNA), объем российского рынка СЭД в 2006 г. достиг $140 млн. Прогнозируется, что в 2007 г. он увеличится более чем на $30 млн и превысит $170 млн. «Прогнозы, данные нами на этот год, близки к фактическим значениям, рассказывает Сергей Шалманов, аналитик CNA, высокие темпы роста рынка СЭД в среднем на 25% в год в ближайшей перспективе сохранятся».
Джованни Евангелисти: мы планируем в течение следующих двух лет ежегодно расти здесь на 40%
Отметим, по результатам 2006 г., лидером российского рынка СЭД являлась компания EMC Documentum c долей 2128% в денежном выражении. Компании, занимающиеся разработками на платформе IBM, контролировали около 1114%, OpenText -10%, а 41% рынка суммарно приходился на российских производителей.
По утверждению Алексея Ханжина, главы российского представительства OpenText, компания уже занимает уверенную позицию в стране. «На момент слияния с OpenText, Hummingbird контролировала 7% рынка ECM в России, говорит Ханжин. Наша стратегия состоит в том, чтобы закрепиться и усилиться там, где мы уже есть с клиентами Hummingbird, и распространить этот опыт на другие регионы. Через год мы хотим удвоить наше присутствие в России и занять пятую часть рынка ECM».
Действительно, рынок управления корпоративным контентом в России пока молод и далек от насыщения, а конкуренция на нем выражена умеренно: новым игрокам есть место, а лидерам есть куда расти. «Те из поставщиков, кто будет проявлять активность на этом рынке, смогут увеличить свою долю на нем, уверен Сергей Шалманов. В текущих рыночных условиях ничего не мешает OpenText увеличить свое присутствие на рынке, однако стоит учитывать, что основными заказчиками СЭД в России являются