Как BI может помочь ритейлерам?

Источник: tadviser

Компания Aberdeen Group опубликовала результаты исследования, проведенного среди компаний-ритейлеров для определения степени и направлений использования среди них программных продуктов для бизнес-анализа. В декабре 2007 года было опрошено 200 торговых компаний, из которых 67% уже используют BI-системы и 26% планируют их внедрять в ближайшее время. Традиционно, 20% всех опрошенных компаний были отнесены аналитиками к «лучшим в своем классе» по совокупности достигнутых ими показателей (рост прибыли, процент постоянных покупателей и т.п.), 50% были оценены как «середняки» и 30% были отнесены к наименее успешным.

Согласно результатам исследования, 50% «передовых» компаний расценивают BI как инструмент для выявления изменений в потребительском спросе, необходимый для того, чтобы оперативно реагировать на происходящие на рынке процессы. 38% при помощи BI-систем рассчитывают делать более точные прогнозы, и 38% используют их для повышения лояльности и удержания покупателей.

Наиболее успешные компании, как оказалось, гораздо больше озабочены выстраиванием долгосрочных отношений со своими клиентами. Сегментирование является необходимым шагом бизнес-анализа, однако тогда как большинство компаний опираются при этом на анализ продаж, наиболее успешные компании осуществляют сегментирование, пытаясь выявлять типичные модели поведения покупателей и определяя наиболее значимые для своих клиентов возможности, которые заставят их снова вернуться в это магазин. При этом 58% «лучших в своем классе» торговых компаний способны выделить покупателей, приносящих и не приносящих прибыль, тогда как среди обычных компаний на это способны 41%, а среди «отстающих» - 30% компаний.

Для большинства ритейлеров основным препятствием для полноценного использования BI-решений остается невозможность собрать всю необходимую информацию и обеспечить к ней централизованный доступ. Как оказалось, передовые компании уже, в основном, решили эту задачу и теперь работают над повышением чистоты и точности информации, а также над выстраиванием «обратной реакции», то есть адаптации бизнес-процессов в зависимости от полученных при помощи бизнес-анализа результатов. Кроме того, они активнее следят за результатами обработки ключевых показателей эффективности (KPI).

Наиболее успешные компании, по данным исследования, в среднем в 1,5-2 раза чаще используют для бизнес-анализа самые оперативные данные (в реальном времени или максимально близко к этому).

Примечательно также, что и в области BI кадры по-прежнему «решают все». Так, среди наиболее успешных компаний 61% обучает своих конечных пользователей методам бизнес-анализа, среди компаний-«середняков» обучением сотрудников занимаются всего 48%, а среди наименее успешных компаний - лишь 28%.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=9610