Техника ускоренного проектирования: разработка формы авторизации часть 3Источник: Leadersoft
Загрузка примеров Для того, чтобы разобраться в данной технологии необходимо загрузить из файла la_step02.zip пример: "Шаг 4 - вход в базу.mdb". Назначение Открывая "профессиональную" базу данных, перед Вами всегда появляется форма авторизации. В этой форме есть два поля для ввода имени пользователя и его пароля. Только после того, когда будет введен правильный login (имя) и password (пароль), можно будет работать с данными. Методика проектирования формы 1. Модификация структуры базы данных - это свойство должно применяться в том случае, если в структуре таблиц базы данных произошли изменения. Например, Вы добавили новые поля и таблицы в базу данных и в связи с этим изменили ее интерфейс и передали пользователю. Так как он работает с таблицами еще старой версии базы данных, то при запуске новой программы произойдут ошибки. Чтобы этого не случилось, до этапа открытия новых таблиц, необходимо проверить структуру таблиц. Желательно сделать это достаточно быстро. В данной технологии применяется следующая идея. Существует файл: шаблон.mdb. Он содержит таблицы и запросы, некоторые из таблиц - пустые, другие заполнены данными (если предполагается использовать и их данные). При открытии базы данных из этого шаблона читается таблица AdmVersion, которая содержит номер новой версии базы данных. Если в присоединяемой базе данных, такая же таблица отсутствует или содержит другую версию базы, то начинается модификация базы и в этот файл будут добавлены новые поля и таблицы из шаблона. При этом, на заключительном этапе в таблице AdmVersion будет изменено поле, отвечающее за номер версии. Оно станет равным значению поля аналогичной таблицы в шаблоне. 2. Автоприсоединение. Часто открыв "любительскую" базу данных, которая состоит из интерфейса и таблиц оказывается, что для ее запуска нужно проделать ряд непростых действий, которые создают негативное впечатление о разработчике. Например, Вы должны ее разархивировать в каталог с:\programs\??? или открыть диспетчер связанных таблиц и с помощью него указать какой-то файл с данными и потом обновить связь с таблицами через меню Access. Для обычного пользователя это кажется ненормальным. Для профессионала - это указатель того, что база - любительская, и интерфейс ее не до конца продуман и, наверное, будут и другие проблемы при использовании. В данной методике применяется следующая идеология. На этапе авторизации, происходит проверка присоединения одной связанной таблицы. Если при этом окажется, что связи с ней нет, то в каталоге ../data выбирается файл с данными и автоматически привязывается к интерфейсу. После обновления связей база данных открывается. Небольшое замечание. Таблицы, которые необходимо привязывать указываются в таблице: AdmServerTables вашей новой базы. 3. Вывод логотипа программы. 4. Загрузка словаря. 5. Определение главного меню Описание интерфейса После описания методики построения формы авторизации дадим описание формы, применяемой в этом описании и примере. Интерфейс формы достаточно простой. Посмотрите на ее общий вид. Она имеет всего 3 поля. 1 поле - это ввод пользователя (login). 2 поле - ввод пароля (password). 3 поле (database) - выбор данных базы данных. Запускается форма через макрос AutoExec или в поле "Вывод формы/страницы" или необходимо указать ее имя (см. пункт меню Сервис-Параметры запуска). В примере откройте папку: project и запустите файл: "Шаг 4 - вход в базу.mdb". Примечание. Для того, чтобы форма авторизации не открывалась, надо держать ключ Shift. Программирование формы Много было сказано слов о назначении формы авторизации, которая имеет малые размеры. Но для того, чтобы все это реализовать и запрограммировать потребуется еще меньше времени, чем при ее создании. Для этого создайте ссылку на библиотеки интерфейса: libcommon, libadmin.mdа, libforms.mda. Они находятся в папке library и необходимы для работы этой формы. После этого в форме авторизации надо написать указанный ниже код. ------- начало -------- 3. Компилируем базу данных. Если будет ошибка, то проверяем привязку библиотек. Привязка к эти библиотекам ведется автоматически при открытии формы. Если это не произошло при первом открытии, сделайте это через пункт в редакторе VBA: Tools-Referenses ... Проверка интерфейса После создания формы, проведем проверку ее свойств. Заключение Потратив 15-20 минут на изучение построения данной формы, Вы сможете быстро организовать авторизованный вход в базу данных. |