Уроки Photoshop: Изменяем цвет с помощью каналов

Источник: arttower

Итак, вот вам простой урок как создать интересную цветовую гамму изображения. Можно считать это компромиссом в выборе между ч/б и цветом.
Цвета получатся оригинальные, как минимум неожиданные, как максимум совершенно противоестественные. Так что это основа для художественных экспериментов.

Итак, у нас есть изображение в цветовой модели RGB. Дальше всё очень просто. Открываем панель Channels, выбираем канал Blue. Идём в меню Image, вызываем команду Apply Image. Далее накладываем на канал Blue канал Green, 100% непрозрачность, режим наложения Normal (Скриншот).

Любуемся результатом.

Собственно, это и есть всё, что нужно знать и уметь делать на первом уровне. У нас есть 3 канала, R, G, B. Напомню, что такие варианты как RRR, BBB и GGG дадут вам нейтрально-серые цвета, так что мы исключаем эти сочетания. Нам остаются такие варианты как RRG, RRB, GGR, GGB, BBR, BBG. Выглядеть это будет так:

Заметьте, нейтральные тона (белый. Серый, чёрный) остались без изменения.
Следующая интересная нам цветовая модель - Lab. Напоминаю, что в этой модели цвет и контраст разделены. Канал Lightness отвечает за яркость изобраения, а каналы a и b содержат информацию о цветах. Причём канал а отвечает за диапазон цветов от очень холодного малинового до такого же холодного зелёного. Пожалуй, в русском языке нет адекватного названия для этих цветов. Второй канал, b - цвета от жёлтого до голубого. Проделать такой же фокус, как с каналами RGB нас не удастся. У нас выбор - либо малиново-зелёная, либо жёлто-голубая гамма. Но и в этом случае возможны интересные эффекты.
Действуем следующим образом. Открываем панель Channels, выбираем канал a. Вызываем кривые - Ctrl+M. Поскольку, вы выбрали канал, у нас по всего одна кривая. Нам нужно превратить её из диагональной в прямую, как на скриншоте. Таким образом мы убираем из изображения все красные и зелёные цвета.

Аналогичная процедура на канале b - наоборот, убираем всё желтое и голубое. Напоминаю, нужно делать это только с каким-то одним каналом, если применим кривую к обоим каналам, получим полностью обесцвеченное изображение.

Как вы понимаете, эффект от подобного тонирования очень сильно зависит от цветов изначального изображения. Возьмём фотографию, где будут преобладать какие-то определённые цвета, например только тёплые или только холодные. Например вот эти чудесные персики.

Действуем по той же схеме. Здесь мы получили не только кардинально различные цвета, но и совершенно другой результат.

На мой взгляд, в первой колонке все три варианта однозначно симпатичнее, чем варианты в правой, и из трёх первых верхний и нижний - самые выразительные. Это конечно вопрос вкуса, кому-то могут понравиться почерневшие персики во второй колонке. Просто манипуляции со второй картинкой показывают, насколько радикальными не только по цветам но и по общему впечатлению (контрастность, объёмность, выразительность, съедобность в конце концов) могут быть результаты замены каналов.
Следующий вариант - картинка с яркими контрастными цветами. Посмотрим что будет в ней.

Самое приятное - что всегда можно ожидать сюрприза. Никогда не знаешь какой варинат получится лучше. Сейчас у меня есть два интересных цветовых решения женского портрета и очень интересные розы.
Возможности для экспериментов бесконечны!

 


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=9435