Плохие дизайнеры с хорошим дизайном.Источник: onlisoft
Многие люди, только попав в среду дизайна, полагают, что смогут достичь успеха, если научатся делать качественный дизайн. При этом они забывают о главной стороне дизайнерской деятельности - необходимости дизайн продавать. Дизайнер - это профессия, а дизайн - это товар, который надо продать. И продают этот товар дизайнеры. Представляю нестройный хор голосов, протестующих против такой позиции; мол дизайнеры - творцы, а торгашеством должны заниматься агенты и sale-менеджеры. В корне не верная позиция и это поймет каждый кому приходилось сдавать работу руководителю проекта или показывать ее sale-менеджеру. Большинство sale-менеджеров заинтересовано только в одном - в продажах. Они сидят на процентах - это их хлеб и их масло. Поэтому они будут хотеть всего, чего захочет их клиент, лишь бы тот купил продукт. Им не до творчества и не до качества, у них одна цель - сделка. Только очень грамотные и дальновидные sale-менеджеры понимают, что продавать некачественные сайты в угоду клиентам не выгодно в долгосрочной перспективе. Только самые талантливые sale-менеджеры понимают, что каждый должен быть профессионалом в своем деле и доверяют дизайнерам. И лишь единицы из них придумывают систему аргументации под работу дизайнера, а не требуют дизайн, соответствующий их системе аргументации. Такие продавцы - подарок для дизайнера, а подарков не бывает много. Чаще дизайнеру приходится доказывать клиенту, своему директору и sale-менеджеру, что его дизайн хорош, и не надо на заглавной странице размещать всякую-батву-которую-клиент-захотел-увидеть.
Покажите ему невзначай заготовку изображения в Photoshop или макет сайта в Dreamweaver. При этом постарайтесь, чтобы интерфейс выглядел максимально навороченным. Откройте побольше менюшек, даже если они и не нужны в принципе, - клиент все равно не поймет. Главное, чтобы он понял как кропотлива и сложна Ваша работа. Третье мое правило общения с клиентом касается подачи материала. Я не буду приводить Вам цифр, говорящих какое влияние оказывает упаковка на объемы продаж, я просто не владею такими данными. Но поверьте, это влияние огромно. Вспомните старую поговорку - "Встречают по одежке…". У покупателя складывается первое впечатление о товаре именно по внешнему виду. Это касается и дизайна. Как ни парадоксально это звучит, но дизайну, как и любому товару, нужна хорошая упаковка. Сохраните материал на дискете или CD. Подпишите цифровой носитель. При этом пусть там будет не только название, но и краткие тех. характеристики. Не поленитесь сделать качественные распечатки Вашего дизайна. Поместите их в красивую папку. Не бойтесь потратить лишнюю пару сотен на оформление своего товара. Но главное снабдите распечатки технической документацией: графики цветовых формул использованных при создании, схемы расположения элементов, логические взаимосвязи, описания композиции. Напечатайте текстовое сопровождение с объяснением своей работы. Сделайте все это и клиенту будет приятно. Он почувствует, что не зря потратил деньги. Ведь недостаточно делать хороший дизайн, чтобы стать хорошим дизайнером. Надо еще уметь убедить других в том, что Ваш дизайн хорош. Говоря убедить других, я не имею в виду коллег по цеху, ибо каким бы соловьем Вы не заливались, они все равно сделают собственные выводы. И это хорошо, должен же хоть кто-то давать здоровую и грамотную критику. |