Превью Fallout 3 - восставший из пеплаИсточник: winline
Компьютерные и видеоигры по праву считаются самым современным видом развлечений. Очень редко гейм-индустрию приравнивают к высокому искусству, а ее проекты получают статус шедевров. Еще реже появляются хиты, способные изменить жизнь и отношение к ней. Однако именно такой вехой некогда стала Fallout… Сказать, что она навсегда вошла в жизнь игроков - значит, не сказать ничего. Бессонные ночи в попытках изучить чужой и в то же время такой родной мир запомнились надолго. Идея пост-аппокалипсиса пришлась по вкусу миллионам людей, наблюдавших за судьбой юноши из Убежища 13. Казалось бы, сюжет с банальной завязкой - герой должен найти водный чип для спасения "сограждан" от жажды - не мог заинтересовать общественность. Но огромная вселенная, приходящая в себя после ядерной войны, не оставила равнодушным никого. Атмосфера разрухи, анархии и всеобщего бессилия поглощала с головой. Не слышно пения птиц, не видно солнечных лучей, нет даже ветра… Общество деградировало: кто-то вернулся к племенному устройству, кто-то встал на криминальный путь, кто-то сошел с ума. Большинство забыло понятия «честь» и «долг» - в ходу лишь «выгода». Вместе с людьми живут мутанты. Огромные нелюди (супермутанты) и беспомощные мертвяки давно перестали пугать народ. Техника практически ушла в небытие. Лишь изредка можно встретить работающий магнитофон или пригодный для езды автомобиль. Оружие очень ценно, деньги, как и прежде, имеют вес - зачастую прав тот, у кого больше. За вуалью «уничтоженной действительности» умело спрятан мир, в котором мы живем. Откровением для многих стала абсолютная нелинейность. В 1997 году никто не думал, что игру можно настолько приблизить к реальности. Проблема решалась массой методов: убеждением, ложью, давлением, подкупом, воровством, соблазнением, убийством, наконец. Примкнуть к любой из существующих фракций или работать исключительно на себя, помогать всем или искать личную выгоду - всё это решал сам пользователь, которого никто ни к чему не обязывал. Ролевая система Fallout отличалась своей «независимостью» - она стала первым механизмом, не использующим принципы настольных RPG. Броское название моментально запомнилось - S.P.E.C.I.A.L. Аббревиатура была выстроена просто - по первым буквам семи основных характеристик персонажа: Strength (Сила), Perception (Восприятие), Endurance (Выносливость), Charisma (Обаяние), Intelligence (Интеллект), Agility (Ловкость), Luck (Удача). Всё это быстро вознесло проект на ролевой Олимп. Через год вышел блистательный сиквел, а еще через четыре - тактическая стратегия. Правда, её не поняли - от ролевой составляющей не осталось и следа, а сюжетные каноны подверглись «надругательству». Студия Black Isle упорно трудилась над очередным продолжением, но издатель Interplay Entertainment обанкротился. Наработки были проданы «отцам» The Elder Scrolls - компании Bethesda Softworks. От Project Van Buren (рабочее название Fallout 3) не осталось ничего - новые «хозяева» предпочли начать с нуля. Долгое время материалы, касающиеся следующего эпизода саги, хранились в ящике с вывеской Top Secret, но всё рано или поздно меняется. Кроме войны. Война никогда не меняется. Новое начало Роль главной скрипки в пост-ядерном оркестре принадлежит жителю некоего Убежища 101. Жена главврача умирает при родах, но ребенок выживает (он и является протагонистом). Дабы узнать, на кого чадо будет похоже в зрелости, папаша запускает «Генетический проектор». В этот момент игрок должен выбрать внешность персонажа. По окончании, отец снимет хирургическую маску, и мы увидим сходство между нашим протеже и доктором. Далее - нарезка эпизодов из детства главного героя. На свой первый день рождения он получит книгу You are Special, позволяющую раскидать очки по характеристикам. В десять лет герою/героине подарят КПК PIPBoy. Он будет содержать информацию о персонажах, квестах, локациях и показывать карту. Также, компьютер будет ловить местные радиостанции и проигрывать песни 40-50х годов двадцатого столетия. Начнется освоение подземного города - первые задания, первое оружие, первые стычки. Но однажды утром протагонист проснется и поймет, что отец исчез. По известным ему одному причинам родитель покинул Убежище. Чадо отправляется по следам пропавшего. Заперев за собой дверь, персонаж попадает в суровую реальность 2277 года. Действие разворачивается на восточном побережье США - развалины стольного Вашингтона, его окрестности, провинции Вирджинии и Мэриленда. Истерзанные войной территории всё еще населены людьми - обещано около трехсот NPC. Не слишком много по сравнению с предыдущими частями, но разработчики сумели объясниться. Они намерены детально проработать каждого персонажа, наделив его собственным уникальным характером. Заявлены продуманные диалоги, а не банальные «Привет, сгоняй туда-то, принеси/убей/укради- вознагражу». Практически любого героя можно будет отправить к праотцам. Никуда не денутся и различные организации, к которым разрешено примкнуть. Например, в Вашингтоне промышляет Братство Стали. Оно значительно изменилось со времен Fallout 2 - произошел раскол. Одни продолжили традиционную разработку технологий, другие встали на защиту людей от супермутантов. Присоединиться можно и к тем, и к другим - игра по-прежнему нелинейна. Вариантов концовок около двенадцати - плохие, хорошие, нейтральные. Любое действие способно повлиять на развитие событий. К примеру, вы можете не включить радио и прослушать задание, а можете по ошибке убить ключевого персонажа. Столкнувшись с одной из проблем, можно решить её кардинально - взорвать городок со всеми его жителями. Второй вариант - оказать помощь и получить вознаграждение. Всё зависит только от вас. Смертельное оружие 3 Существенные изменения претерпела и боевая система. Забудьте о пошаговых сражениях с изометрической камерой - они в прошлом. Нас ожидают real-time битвы с видом от первого/третьего лица. Но и тут разработчики оставили лазейку - для ценителей серии будет предусмотрена камера с видом а-ля Fallout 1/2. Холодное, огнестрельное и лучевое оружие приняло в свои ряды новобранцев. Фанатам новые образцы покажутся дикими. Как вам, например, мини-катапульта, стреляющая ядерными зарядами? А метательное устройство, запускающее во врага всем, что валяется рядом? Немного необычно, но интересно. По мере использования вооружение портится. Для устранения неполадок нужен детальный осмотр - руководствуясь чертежами, персонаж сможет разобрать и починить любимые «игрушки». Будут присутствовать и дополнительные чертежи - для сборки уникальных агрегатов. Новшество - битвы в реальном времени - не слишком сочетается с концепцией Fallout: мы привыкли к пошаговым тактическим сражениям. Но и тут разработчики нашли выход - альтернативный режим ведения огня V.A.T.S.(Vault - Tec Assisted Targeting System). В любой момент перестрелки/драки его можно включить, нажав на определенную кнопку. А далее - традиционное неторопливое прицеливание в стиле первых частей серии. Хотите - попробуйте размозжить голову врага, хотите - прострелите ему руку и выбейте оружие. Вариантов - море. О противниках почти ничего не известно. Мы знаем лишь, что гигантские мутировавшие животные, бандиты и супермутанты никуда не исчезли. Уровень врагов генерируется лишь один раз - во время первого визита игрока на локацию. Возможно, в Fallout 3 будет каннибализм - на одном из скриншотов среди характеристик персонажа была обнаружена надпись «Съедено трупов - 0». Затаив дыхание Ролевая система S.P.E.C.I.A.L. не подверглась изменениям, разве что «перков» стало четырнадцать вместо восемнадцати. Максимальный уровень персонажа - классический двадцатый. А вот объем игрового времени значительно сократился - прохождение основных и побочных квестов отнимет у вас не более сорока часов. С одной стороны - непонятно, как такое возможно после двухсот часов Fallout 2. Да, не будем забывать, что умельцы "проскакивали" ее за час-два, но ведь это была просто спортивная пробежка. С другой стороны, разработчики клятвенно обещают, что, завершив игру первый раз, нам захочется повторить. Соблазн побывать в ранее невиданных местах и посмотреть иные концовки действительно велик. За внешность Fallout 3 отвечает усовершенствованный движок The Elder Scrolls IV: Oblivion. Картинка на данном этапе смотрится хорошо, хоть и не дотягивает до next-gen. Да и зачем он здесь? Графика для этой игры не особо важна. Музыкальных композиций обещано около двадцати, причем на роль рассказчика приглашен Рон Перлман, а отца главного героя озвучит Лайам Ниссон. Чего нам ждать, а чего опасаться, пока не совсем понятно. Нововведения, переход проекта в новое измерение, эволюция целого ряда канонов - всё это может как принести разочарование, так и порадовать. В любом случае, конец 2008 года ознаменуется премьерой продолжения культовой серии Fallout. И мы искренне надеемся, что оно оправдает ожидания! |