Бедные родственникиИсточник: expert Сергей Селянин (аналитический цетр "Эксперт-Урал"), Павел Кобер
Представляем вниманию читателя первый рейтинг сайтов авиапредприятий региона. Мы не рассматриваем технические или дизайнерские аспекты. Наш взгляд - взгляд типичного пользователя. Прежде всего посетитель сайта хочет быстро найти нужную информацию. При этом о таких вещах, как "платформ", "скрипт" или "хостинг", он понятия может не иметь, ему достаточно ссылок и баннеров. Еще пользователь может давать оценки " Приносим свои извиненияСовременные услуги для потенциальных пассажиров на большинстве авиасайтов отсутствуют. В лучшем случае здесь можно найти маршрутное расписание, оперативную информацию о деятельности авиакомпаний и аэропортов (прочитать об открытии новых рейсов, награждении лучших сотрудников, участии в различных выставках и даже о проведении в Уфе международного турнира С начала 2008 года участники мирового авиационного сообщества отказались от бумажной технологии продаж билетов и перешли на систему электронного билета (eticketing). Российских членов Всемирной ассоциации воздушного транспорта (IATA) - семь, уральских авиакомпаний среди них нет. Но без электронного билета они не будут востребованы на международном рынке авиаперевозок. Пока среди всех авиакомпаний Урала и Западной Сибири электронный билет можно оформить лишь на сайте «Уральских авиалиний», и то на ограниченный круг международных рейсов. Как показывает мировая практика, заказ билетов на сайтах авиакомпаний с последующей оплатой по банковской карте стал очень распространенной услугой. В нашем регионе эта услуга в полном варианте внедрена только теми же «Уральскими авиалиниями» (продажи через сайт уже достигли 7%, в течение года ожидается их рост до 10%). На сайтах ЮТэйр и «Когалымавиа» имеется возможность только заказа, затем курьер привозит билеты, а платить вы будете наличкой. На сайте "Авиапрада" услуга бронирования формально существует, но все попытки воспользоваться ею неизменно натыкаются на надпись: "В системе произошел сбой. Приносим свои извинения". Полетали - налетелиРейтинг сайтов аэропортов и авиакомпаний не принес особых сюрпризов. Невысокий уровень их основной массы скорее свидетельствует не о низкой квалификации создателей или небольших бюджетах, а о незначительном уровне конкуренции в отрасли: сайты не считаются эффективным каналом продвижения. Более всего это относится к аэропортам. Если авиакомпанию пассажир может выбирать (и то не всегда, преимущественно на московском направлении), то альтернативы аэропорту нет. Возможно, поэтому далеко не все аэропорты имеют Отметим, что среди авиакомпаний лидирующие позиции заняли наиболее крупные (сайт небольшой «Когалымавиа» попал в их число, поскольку его разработкой занимался профессионал - РБК СОФТ; другая его работа - сайт ЮТэйр - получила оценку еще выше). У аэропортов прямой зависимости между масштабом деятельности (мы оценили его по величине сети регулярных маршрутов) и качеством сайта нет. Здесь качество сайта, видимо, зависит от времени его создания (у многих просто нет желания обновлять старый, но действующий), вложенных денег и опыта разработчика. Счастливое исключение и явный лидер - сайт екатеринбургского аэропорта Кольцово. Помимо простого стремления к совершенству сайтов, у авиапредприятий есть и вполне материальные стимулы: хороший сайт способен принести дополнительные доходы, например от сервиса продажи билетов, привлечения арендаторов (на сайте крупнейшего аэропорта страны Домодедово магазинам и предприятиям общепита посвящен большой раздел), услуг гостиницы и парковки. Имидж авиации всегда был связан с высоким качеством техники и обслуживания: к этому обязывает прежде всего специфика деятельности. Приходит время, когда корпоративный сайт становится составной и немаловажной частью этого имиджа. |