ATI размышляют над многоядерным, а не многочиповым вариантом R700

Источник: Radeon2

После значительного опоздания с выходом на рынок графических high-end решений, ATI, которая теперь является подразделением AMD, решили использовать решения, основанные на двух или даже более графических ядрах. Этот метод уже успешно опробован как Intel, так и самой AMD, но будет ли такой подход оправдан в графических процессорах?

ATI Radeon HD 2900 (R600) содержит 700 млн. транзисторов и потребляет около 160 Вт. При этом, он не продемонстрировал каких-либо выдающихся результатов в сравнении с GeForce 8800 GTX, который также потребляет достаточное количество электроэнергии и довольно дорог в производстве. Но Radeon HD 3800 (RV670), который сделан уже по 55 нм техпроцессу, равен по производительности предыдущему чипу R600, однако обходится компании заметно дешевле при производстве и потребляет меньше электроэнергии. Пара чипов RV670 (Radeon HD 3800 X2) потребляет заметное количество электроэнергии, но при этом такая видеокарта предоставляет неплохую производительность, а также кое-какие возможности, которые не были доступны ранее. И именно поэтому не следует разрабатывать чип с 1,4 млрд. транзисторов. Такая разработка потребует более тонкого техпроцесса, такой чип будет весьма дорог в производстве. Также потребуется некоторое время на его доводку и исправление ошибок.

Ожидается, что ATI Radeon HD 3800 X2 (видеокарта с двумя процессорами RV670) будет анонсирован на Consumer Electronics Show, то есть в самом начале следующего года. Эта видеокарта будет первым недорогим многопроцессорным решением ATI.

Что касается следующего чипа R700, то он будет состоять из нескольких ядер, упакованных в один чип. Именно по такому пути пошли Intel при создании четырехъядерных Core 2. Согласно заявлениям Intel, создание чипа с четырьмя ядрами на одном кристалле на данный момент обходится весьма дорого, такой чип имеет большую площадь ядра. В AMD, впрочем, пошли именно по пути создания чипа с четырьмя ядрами на одном кристалле (Phenom).

Для соединения ядер между собой в R700 будет использован интерфейс чип-чип, а не внешняя шина, что позволит увеличить производительность. Каждое ядро R700 не будет иметь собственную видеопамять - будет использоваться общий массив памяти для всех ядер, при этом в определенный момент времени каждому ядру будет выделяться необходимый объем памяти. R700 сможет очень гибко управлять своим энергопотреблением.
В данный момент многочиповые решения от NVIDIA и ATI используют специальные интерфейсы - SLI и Crossfire, пропускная способность которых все равно очень мала по сравнению с интерфейсом чип-чип.

Если в конечном счете AMD решат использовать именно многочиповые решения, то есть одно, двух или четырехчиповые решения, то команде программистов придется заметно поднять зарплату, так как им прибавится работы в виде бесконечных оптимизаций для каждой игры в драйвере под все варианты видеокарт. К несчастью, оба решения (многочиповое и многоядерное) весьма плохо подходят для дешевых видеокарт, где главным критерием является именно цена. Безусловно, все варианты имеют свои преимущества и недостатки, поэтому стоит подождать и узнать, какой именно вариант предпочтет AMD/ATI в конечном счете.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=8329