Тестируем GeForce 8800 GT в DirectX 10Источник: Alexblog
Новая видеокарта GeForce 8800 GT на базе графического процессора G92 может стать настоящим хитом продаж и нанести сокрушительный удар по позициям ATI. Помимо того, что GeForce 8800 GT демонстрирует высокую производительностью при сравнительно невысокой цене, он появился в продаже незадолго до выхода полных версий таких требовательных к железу игр как Crysis и Unreal Tournament 3. Уже сейчас очевидно, что RV670 придется нелегко в противостоянии G92. Анонсу графического процессора G92 предшествовало появление демоверсий Crysis, Unreal Tournament 3, полных версий Half Life: Episode 2 и Quake Wars, а также бенчмарка PT Boats. Поэтому когда ко мне приехала видеокарта GeForce 8800GT 512 Мбайт от компании Gigabyte с повышенными до 750/1800/1800 МГц частотами, её уже ждал готовый к работе тестовый стенд с существенно обновленным набором приложений. Я решил не ограничиваться рамками Windows XP и уделил немало внимания DirectX 10-приложениям. Тестирование затянулось, однако в данный момент уже получены результаты большинства видеокарт в 64-битной версии Windows Vista Ultimate, которыми я и хочу с вами сегодня поделиться. Но прежде ознакомимся с конфигурацией тестового стенда. Конфигурация тестового стендаВидеокарты: Центральный процессор - Core 2 Duo E6750 @ 2.66 ГГц Список тестовых приложений: Полноэкранное сглаживание и анизотропная фильтрация включались непосредственно из игр. В бета-версии драйверов 164.09 через драйвер включить FSAA нигде не удалось. Crysis single player demoБольшинство любителей трехмерных игр с нетерпением ждут выхода трехмерного боевика Crysis. Игра достаточно требовательна к ресурсам, поэтому у некоторых пользователей может возникнуть потребность в замене видеокарты или даже покупке нового системного блока. Для тестирования в Crysis я воспользовался стандартными настройками качества графики, определенными разработчиками игры как high и very high. Никаких дополнительных манипуляций с конфигурационными файлами не проводилось. Стандартная демка, прилагающаяся к одиночной демоверсии, запускалась два раза подряд. На графиках отображено среднее количество кадров в секунду во время второго прогона. Прежде чем ознакомиться с результатами тестирования, примите к сведенью следующую информацию: результаты и основанные на них выводы справедливы только для демоверсии. С выходом полной версии Crysis, патчей и новых версий драйверов расстановка сил может в корне измениться. Производительность в very high пугающе низкая. Даже самая быстрая на сегодняшний день видеокарта GeForce 8800 Ultra не способна обеспечить необходимую для комфортной игры скорость смены кадров. Будем надеяться, что с выходом полной версии ситуация улучшится. Существенно разогнанная GeForce 8800 GT почти не отстает от несущественно разогнанной GeForce 8800 GTX, и немного отстает от GeForce 8800 Ultra. Но выигрыш GeForce 8800 Ultra никак нельзя сопоставить с разницей в цене между этими двумя видеокартами. Поэтому вполне очевидно, что после выпуска новой GeForce 8800 GTS топовые решения GeForce 8800 GTX и GeForce 8800 Ultra отправятся в печь:). Это же может произойти со старыми версиями GeForce 8800 GTS. Насладиться чудесным качество картинки, включив полноэкранное сглаживание и анизотропную фильтрацию, не потеряв при этом в геймплее, пока не получится даже у владельцев самых быстрых систем. Для достижения же максимального качества помимо полноэкранного сглаживания рекомендуется задействовать ещё один вид сглаживания - Transparancy AA. Правда в данный момент в демоверсии Crysis оно не работает. Вот здесь можно ознакомиться с соответствующими скриншотами, дабы у вас не возникало сомнений о необходимости включения сглаживания полупрозрачных поверхностей в Crysis. У GeForce 8800 GT здесь может оказаться одно весьма важное преимущество, пока не получившее подтверждения на практике. Вот цитата с сайта ixbt.com:
Гораздо лучше дела обстоят при снижении качества графики до уровня high. GeForce 8800 Ultra, GeForce 8800 GTX и GeForce 8800 GT демонстрируют вполне достаточную для комфортной игры производительность в разрешениях до 1600×1200. При схожести средних fps позиции GTX и Ultra выглядят несколько предпочтительнее GT - минимальный fps на топовых решениях не падает ниже 24 кадров в секунду, в то время как на GT он опускался до 17,65. Однако не будем забывать, что то же самое качество графики доступно в Windows XP, где производительность оказалась существенно выше. Так, GeForce 8800 GT в 1024×768@32 демонстрирует уже 54 кадра в секунду против 42 в Vista. Данных о производительности других видеокарт в XP у меня пока нет, следите за обновлениями в моем блоге.
Radeon HD 2900XT отстает, в процессе тестирования выявлено серьезное падение значения минимального fps до 3 кадров в секунду и ниже. Такое поведение совершенно не характерно для топовой видеокарты. В конце серии прогонов демки система всегда зависала в одном и том же месте. Поэтому пока результаты Radeon HD 2900XT не стоит рассматривать всерьез, ожидаем стабилизации ситуации. Что касается субъективных впечатлений, то я не заметил особой разницы между Radeon HD 2900XT и GeForce 8800 GTX во время прохождения пробного уровня. Lost Planet demo 1.001Для тестирования видеокарт в игре Lost Planet было решено воспользоваться встроенным в демоверсию бенчмарком. Как видно из результатов, Lost Planet оказался чувствительным к пропускной способности шины видеопамяти, а также к количеству исполнительных блоков. Так, GeForce 8800 GT, несмотря на более высокую частоту работы ядра и шейдерного домена, не способен догнать GeForce 8800 GTX даже в разрешении 640×480. С увеличением нагрузки разрыв только возрастает. Radeon HD 2900XT отстает по вполне объяснимым причинам - Lost Planet участвует в программе NVIDIA The Way It"s Meant To Be Played.
World in Conflict 1.002В полной версии популярной стратегии World in Conflict наблюдается противоположная ситуация. Здесь значительную роль играет более высокая частота исполнительных блоков, а не их количество. Это позволило разогнанной GeForce 8800 GT обогнать GTX и Ultra в низких разрешениях, а в высоких соперничать с ними на равных. Radeon HD 2900XT, к сожалению, опять ничем порадовать не смог. Как и следовало ожидать, более узкая пропускная способность шины видеопамяти у GeForce 8800 GT приводит к более существенному падению производительности по сравнению с GeForce 8800 GTX и Ultra.
PT Boats: Knights of the sea benchmarkТроица 8800 демонстрирует идентичную производительность вплоть до разрешения 2048×1536, в котором важное значение приобретает объем видеопамяти и пропускная способность шины. Включение полноэкранного сглаживания расставляет видеокарты по местам в соответствии с их стоимостью. Radeon HD 2900XT безнадежно отстал.
Call of Juarez DX10 benchmarkОдин из первых DirectX10 бенчмарков сразу расставил видеокарты по своим местам: Ultra, GTX, GT, 2900, GTS. Radeon HD 2900XT обозначил некую конкуренцию в низких разрешениях, но с ростом нагрузки на видеокарту безнадежно отстал.
Общие выводыНапомню, что в тестировании участвовала существенно разогнанная версия GeForce 8800 GT. Результаты тестирования показали, что NVIDIA, неплохо подзаработав на покупателях GeForce 8800 GTX и Ultra, наконец-то выпустила долгожданное решение для middle-end рынка. Если не принимать во внимание высокие разрешения, в которых GeForce 8800 GT может существенно проигрывать ввиду меньшего объема видеопамяти и более узкой шины, никакого смысла переплачивать порядка $200-250 за GeForce 8800 GTX нет. Разница в цене никак не оправдает разницу в производительности. Лучше на эти деньги купить ещё один GeForce 8800 GT и собрать SLI. Если же вам по каким-то причинам недостаточно производительности GeForce 8800 GT, или вы хотите быть не таким как все, то ни в коем случае не покупайте GeForce 8800 GTX, а тем более Ultra в данный момент. Подождите месяц и купите обновленный GeForce 8800 GTS. Ждем 15 ноября и ответа ATI. Напоминаю, что данные выводы справедливы только для DirectX 10 приложений. Тестирование в Windows XP закончу к выходным. |