Тестируем GeForce 8800 GT в DirectX 10

Источник: Alexblog

Новая видеокарта GeForce 8800 GT на базе графического процессора G92 может стать настоящим хитом продаж и нанести сокрушительный удар по позициям ATI. Помимо того, что GeForce 8800 GT демонстрирует высокую производительностью при сравнительно невысокой цене, он появился в продаже незадолго до выхода полных версий таких требовательных к железу игр как Crysis и Unreal Tournament 3. Уже сейчас очевидно, что RV670 придется нелегко в противостоянии G92.

Анонсу графического процессора G92 предшествовало появление демоверсий Crysis, Unreal Tournament 3, полных версий Half Life: Episode 2 и Quake Wars, а также бенчмарка PT Boats. Поэтому когда ко мне приехала видеокарта GeForce 8800GT 512 Мбайт от компании Gigabyte с повышенными до 750/1800/1800 МГц частотами, её уже ждал готовый к работе тестовый стенд с существенно обновленным набором приложений. Я решил не ограничиваться рамками Windows XP и уделил немало внимания DirectX 10-приложениям. Тестирование затянулось, однако в данный момент уже получены результаты большинства видеокарт в 64-битной версии Windows Vista Ultimate, которыми я и хочу с вами сегодня поделиться. Но прежде ознакомимся с конфигурацией тестового стенда.

Конфигурация тестового стенда

Видеокарты:
- Gigabyte GeForce 8800 GT 512 Мбайт 750/1800/1800, розничные видеокарты будут работать на стандартных частотах. На карте установлена 1.0 нс память, что делает возможным увеличить псп!;
- BFG E86256GTSOC2F, GeForce 8600 GTS 256 Мбайт, 720/1566/2214 МГц
- MSI NX8800Ultra-T2D768E-HD, GeForce 8800 Ultra 768 Мбайт, 675/1512/2300 МГц
- Foxconn FV-N88XMAD2-ONOC, GeForce 8800 GTX 768 Мбайт, 630/1350/2000 МГц
- MSI Radeon HD 2900XT 512 Мбайт, 743/1656 МГц
- Добавлено XFX PV-T80G-THF4, GeForce 8800 GTS 640 Мбайт 512/1188/1600 МГц

Центральный процессор - Core 2 Duo E6750 @ 2.66 ГГц
Материнская плата - Asus P5K-E WiFi-AP Edition, Intel P35
Оперативная память - 2 Гбайт PC2-6400, две планки Patriot PSD21G8002
Жесткий диск - Western Digital WD3000JS
Блок питания - FSP 550 Ватт
Операционная система - Windows Vista Ultimate 64 bit со всеми обновлениями на момент тестирования с Windows Update;
Драйвера - Forceware 169.04, Catalyst 7.10, настройки - по умолчанию за исключением выключенного вертикального синхроимпульса;

Список тестовых приложений:
Crysis SP demo - стандартные настройки графики very high и high;
Lost Planet demo - обновлен до версии 1.001, встроенные бенчмарк snow и cave, все настройки графики в меню на high;
World in Conflict - полная 1.002 русская версия игры, все настройки в меню игры на максимально возможных значениях, встроенный бенчмарк;
PT Boards: Knights of the sea benchmark, настройки графики High;
Call of Juarez DX10 benchmark, настройки графики на High.

Полноэкранное сглаживание и анизотропная фильтрация включались непосредственно из игр. В бета-версии драйверов 164.09 через драйвер включить FSAA нигде не удалось.

Crysis single player demo

Большинство любителей трехмерных игр с нетерпением ждут выхода трехмерного боевика Crysis. Игра достаточно требовательна к ресурсам, поэтому у некоторых пользователей может возникнуть потребность в замене видеокарты или даже покупке нового системного блока. Для тестирования в Crysis я воспользовался стандартными настройками качества графики, определенными разработчиками игры как high и very high. Никаких дополнительных манипуляций с конфигурационными файлами не проводилось. Стандартная демка, прилагающаяся к одиночной демоверсии, запускалась два раза подряд. На графиках отображено среднее количество кадров в секунду во время второго прогона. Прежде чем ознакомиться с результатами тестирования, примите к сведенью следующую информацию: результаты и основанные на них выводы справедливы только для демоверсии. С выходом полной версии Crysis, патчей и новых версий драйверов расстановка сил может в корне измениться.

Crysis benchmark windows vista

Производительность в very high пугающе низкая. Даже самая быстрая на сегодняшний день видеокарта GeForce 8800 Ultra не способна обеспечить необходимую для комфортной игры скорость смены кадров. Будем надеяться, что с выходом полной версии ситуация улучшится. Существенно разогнанная GeForce 8800 GT почти не отстает от несущественно разогнанной GeForce 8800 GTX, и немного отстает от GeForce 8800 Ultra. Но выигрыш GeForce 8800 Ultra никак нельзя сопоставить с разницей в цене между этими двумя видеокартами. Поэтому вполне очевидно, что после выпуска новой GeForce 8800 GTS топовые решения GeForce 8800 GTX и GeForce 8800 Ultra отправятся в печь:). Это же может произойти со старыми версиями GeForce 8800 GTS.

Crysis benchmark windows vista

Насладиться чудесным качество картинки, включив полноэкранное сглаживание и анизотропную фильтрацию, не потеряв при этом в геймплее, пока не получится даже у владельцев самых быстрых систем. Для достижения же максимального качества помимо полноэкранного сглаживания рекомендуется задействовать ещё один вид сглаживания - Transparancy AA. Правда в данный момент в демоверсии Crysis оно не работает. Вот здесь можно ознакомиться с соответствующими скриншотами, дабы у вас не возникало сомнений о необходимости включения сглаживания полупрозрачных поверхностей в Crysis.

У GeForce 8800 GT здесь может оказаться одно весьма важное преимущество, пока не получившее подтверждения на практике. Вот цитата с сайта ixbt.com:

В GeForce 8800 GT был обновлен алгоритм антиалиасинга полупрозрачных поверхностей (transparency antialiasing). На выбор пользователя предлагались два варианта: мультисэмплинг (TRMS) и суперсэмплинг (TRSS), первый отличался очень хорошей производительностью, но эффективно работал не во всех играх, а второй был качественным, но медленным. В GeForce 8800 GT декларируется новый метод мультисэмплинга полупрозрачных поверхностей, улучшающий его качество и производительность. Этот алгоритм даёт почти такое же улучшение качества, как и суперсэмплинг, но отличается высокой производительностью - лишь на несколько процентов хуже для режима без включенного антиалиасинга полупрозрачных поверхностей.

Crysis benchmark windows vista

Гораздо лучше дела обстоят при снижении качества графики до уровня high. GeForce 8800 Ultra, GeForce 8800 GTX и GeForce 8800 GT демонстрируют вполне достаточную для комфортной игры производительность в разрешениях до 1600×1200. При схожести средних fps позиции GTX и Ultra выглядят несколько предпочтительнее GT - минимальный fps на топовых решениях не падает ниже 24 кадров в секунду, в то время как на GT он опускался до 17,65. Однако не будем забывать, что то же самое качество графики доступно в Windows XP, где производительность оказалась существенно выше. Так, GeForce 8800 GT в 1024×768@32 демонстрирует уже 54 кадра в секунду против 42 в Vista. Данных о производительности других видеокарт в XP у меня пока нет, следите за обновлениями в моем блоге.

 Crysis benchmark windows vista

Radeon HD 2900XT отстает, в процессе тестирования выявлено серьезное падение значения минимального fps до 3 кадров в секунду и ниже. Такое поведение совершенно не характерно для топовой видеокарты. В конце серии прогонов демки система всегда зависала в одном и том же месте. Поэтому пока результаты Radeon HD 2900XT не стоит рассматривать всерьез, ожидаем стабилизации ситуации. Что касается субъективных впечатлений, то я не заметил особой разницы между Radeon HD 2900XT и GeForce 8800 GTX во время прохождения пробного уровня.

Lost Planet demo 1.001

Для тестирования видеокарт в игре Lost Planet было решено воспользоваться встроенным в демоверсию бенчмарком. Как видно из результатов, Lost Planet оказался чувствительным к пропускной способности шины видеопамяти, а также к количеству исполнительных блоков. Так, GeForce 8800 GT, несмотря на более высокую частоту работы ядра и шейдерного домена, не способен догнать GeForce 8800 GTX даже в разрешении 640×480. С увеличением нагрузки разрыв только возрастает. Radeon HD 2900XT отстает по вполне объяснимым причинам - Lost Planet участвует в программе NVIDIA The Way It"s Meant To Be Played.

 Lost Planed GeForce 8800 GT benchmark

Lost Planet GeForce 8800 GT benchmark

Lost Planet GeForce 8800 GT benchmark

Lost Planet GeForce 8800 GT benchmark 

World in Conflict 1.002

В полной версии популярной стратегии World in Conflict наблюдается противоположная ситуация. Здесь значительную роль играет более высокая частота исполнительных блоков, а не их количество. Это позволило разогнанной GeForce 8800 GT обогнать GTX и Ultra в низких разрешениях, а в высоких соперничать с ними на равных. Radeon HD 2900XT, к сожалению, опять ничем порадовать не смог.

World in Conflict GeForce 8800 GT benchmark

Как и следовало ожидать, более узкая пропускная способность шины видеопамяти у GeForce 8800 GT приводит к более существенному падению производительности по сравнению с GeForce 8800 GTX и Ultra.

World in Conflict GeForce 8800 GT benchmark 

PT Boats: Knights of the sea benchmark

Троица 8800 демонстрирует идентичную производительность вплоть до разрешения 2048×1536, в котором важное значение приобретает объем видеопамяти и пропускная способность шины. Включение полноэкранного сглаживания расставляет видеокарты по местам в соответствии с их стоимостью. Radeon HD 2900XT безнадежно отстал.

PT Boards GeForce 8800 GT Benchmark

PT Boards GeForce 8800 GT Benchmark 

Call of Juarez DX10 benchmark

Один из первых DirectX10 бенчмарков сразу расставил видеокарты по своим местам: Ultra, GTX, GT, 2900, GTS. Radeon HD 2900XT обозначил некую конкуренцию в низких разрешениях, но с ростом нагрузки на видеокарту безнадежно отстал.

Call of Juarez DX10 GeForce 8800 GT benchmark 

Call of Juarez DX10 GeForce 8800 GT benchmark 

Общие выводы

Напомню, что в тестировании участвовала существенно разогнанная версия GeForce 8800 GT. Результаты тестирования показали, что NVIDIA, неплохо подзаработав на покупателях GeForce 8800 GTX и Ultra, наконец-то выпустила долгожданное решение для middle-end рынка. Если не принимать во внимание высокие разрешения, в которых GeForce 8800 GT может существенно проигрывать ввиду меньшего объема видеопамяти и более узкой шины, никакого смысла переплачивать порядка $200-250 за GeForce 8800 GTX нет. Разница в цене никак не оправдает разницу в производительности. Лучше на эти деньги купить ещё один GeForce 8800 GT и собрать SLI. Если же вам по каким-то причинам недостаточно производительности GeForce 8800 GT, или вы хотите быть не таким как все, то ни в коем случае не покупайте GeForce 8800 GTX, а тем более Ultra в данный момент. Подождите месяц и купите обновленный GeForce 8800 GTS. Ждем 15 ноября и ответа ATI. Напоминаю, что данные выводы справедливы только для DirectX 10 приложений. Тестирование в Windows XP закончу к выходным.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=8167