IBM выпускает новое обновление офисного пакета Lotus Symphony; четверть миллиона зарегистрированных пользователей за два месяца

Источник: IBM

Корпорация IBM анонсировала вторую версию Lotus Symphony (www.ibm.com/software/lotus/symphony), своего популярного бесплатного пакета офисных приложений, который за два прошедших месяца уже загрузили через Интернет свыше четверти миллиона зарегистрированных пользователей, 88% которых являются клиентами Microsoft. Новая версия Lotus Symphony Beta 2 обладает повышенной производительностью, улучшенными возможностями доступа и установки, а также повышенным удобством использования.

На сегодняшний день приложения Lotus Symphony доступны только на английском языке; тем не менее, 50% пользователей Lotus Symphony проживают за пределами Соединенных Штатов, включая большие группы пользователей в неанглоговорящих странах, таких, как Бразилия и Франция. Рейтинговый список 12 стран, в которых распространен пакет Symphony, выглядит следующим образом: 1) США, 2) Великобритания, 3) Франция, 4) Бразилия, 5) Канада, 6) Китай, 7) Япония, 8) Германия, 9) Испания, 10) Нидерланды, 11) Индия, 12) Италия. Приблизительно 12% пользователей Lotus Symphony устанавливают версию для операционной системы Linux.

IBM применила ряд новых методов, призванных обеспечить успех Lotus Symphony. Используя модель разработки, ориентированную на пользователей, которая предусматривает соучастие клиентов в создании программного продукта через обратную связь на Web-странице Symphony, IBM учла многочисленные пожелания клиентов. Так, например, в ответ на пользовательские запросы о более быстрой и простой установке пакета, IBM ускорила процесс загрузки Symphony через Интернет на 100%. Сейчас установка осуществляется практически мгновенно, одним щелчком кнопки мыши; при этом на «рабочем столе» появляется одна пиктограмма быстрого запуска для всех трех приложений пакета. Щелкнув по этой «иконке», пользователь может выбрать опцию создания текстового документа, электронной таблицы или файла презентации.

Пользователей также интересовала производительность приложений. Технические специалисты IBM быстро определяли участки программного кода, которые нужно оптимизировать. В результате была улучшена общая производительность, и теперь некоторые функции программы, например, открытие существующей презентации, выполняются, в среднем, на 50% быстрее.

Члены сообщества пользователей Symphony присылали запросы по некоторым другим характеристикам и функциям, часть из которых учтена в новую версию, а остальные находятся пока в процессе рассмотрения и разработки. Так, например, уже действует программный сервис технической поддержки (IBM Support) - после выбора опции «помощи» в приложениях Symphony пользователи автоматически перенаправляются непосредственно на Web-сайт Symphony. Кроме того, по просьбам членов сообщества Symphony улучшен дизайн и функциональность пользовательского Интернет-форума на Web-сайте программы.

Применяемый IBM ускоренный процесс разработки также способствует успеху Symphony. Команды программистов работают круглосуточно - и по всему миру - непрерывно и последовательно совершенствуя программу, так что пользователям не придется долго дожидаться улучшений. Локализуя и исправляя ошибки в режиме оптимизации кода "code drop", разработчики могут регулярно обновлять свой продукт практически за считанные недели, а не затрачивать годы на подготовку фундаментальных новых версий, как в случае пакета Microsoft Office. Версия Symphony Beta 2, например, была выпущена менее чем за восемь недель.

Поскольку основная группа разработчиков Lotus Symphony работает в Китае, IBM использует свою международную сеть ИТ-специалистов и операционного персонала для информационного и технологического обслуживания этой команды, а также поддержки своих инициатив в области открытого формата документов Open Document Format (ODF). В ответ на высокий рыночный спрос IBM в настоящее время удваивает свои глобальные ресурсы поддержки проекта Symphony, увеличив, в частности, численность группы разработчиков Lotus Symphony до более чем 70 программистов.

«Lotus Symphony вызвал такой положительный резонанс среди сообщества пользователей, который не удавался еще ни одному коммерческому программному продукту, - подчеркнул Майк Родин (Mike Rhodin), генеральный менеджер подразделения IBM Collaboration/Lotus Software. - Это - дух независимости, порожденный здравым смыслом. Почему в эту эпоху инноваций мы должны платить дополнительные деньги за простые инструменты, позволяющие нам записывать информацию? IBM продолжит упрощать доступ к Symphony - до тех пор, пока этот пакет не «откроет дверь к инновациям» на каждой пользовательской системе».

Следуя этой цели, IBM скорректировала в отношении Lotus Symphony свои обычные условия лицензирования программных продуктов. Поскольку Symphony является специальным предложением (подобно общедоступному сервису), IBM поощряет другие организации поставлять этот пакет или предоставлять к нему онлайновый доступ. Теперь третьи фирмы могут предоставлять Symphony своим филиалам, партнерам и клиентам на физических носителях или через Интернет без заключения каких-либо специальных контрактов или регистрации на Web-странице Lotus Symphony. В частности, ряд поставщиков из разных стран мира уже запросили права на распространение Lotus Symphony или планируют это сделать в ближайшем будущем.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=8057