Внедрение решенийИсточник: msadimsign
Если вы еще не пытались внедрить программу на своем родном предприятии или у клиента, советую попробовать - незабываемые ощущения. Считаем, что сделан заказ (руководителем вашего предприятия, заказчиком). Т.е. отвертеться уже не удастся и остается только набраться терпения и приступить к решению поставленной задачи. Я для себя задачу разбиваю на несколько частей. 1. Проектирование. С чего следует начать? С поддержки руководства. Везде, где мои программы внедрены и работают, они были Пример: попытка внедрить программу на предприятие была спущена сверху инвестором, по совместительству другим более старым заказчиком, более чем удовлетворенным результатами работы аналогичной программы на его предприятии. Проблемы: огромное количество черного нала и бартера позволяли работникам вести настолько запутанный учет, что часть доходов просто уходила из рук в руки. Поскольку программа была призвана решить эту проблему, то она изначальна не была востребована персоналом фирмы. Итог: ГОД ушел на переработку версий и внедрение программы. До сих пор часть возможностей не востребована, хотя и была заявлена. Однако, потихоньку ситуация выправляется. Есть еще скрытый этап работы по внедрению. Я его называю "подсадкой". Если предприятие "подсело" на программу, если даже день простоя программы начинает нервировать не только руководство, но и средний персонал, то вы своего добились. Теперь вы по ту сторону стены, а прочие разрабочики все еще по эту. Теперь вы можете качать права и требовать повышенной оплаты. Но до этого можно пойти ради грядущих бонусов на более низкие условия по оплате и срокам. Я, пусть меня побьют за это, регулярно делаю это, потому что знаю, что пройдет месяц-два-три и телефон будет рваться от звонков, а оплата станет на зависть другим регулярной и значительной.) Так что сами думайте - заявить сразу большую сумму или растянуть ее на длительный срок и назвать поддержкой. Вернемся к внедрению. Программа, написана, отчасти вылизана. Начинается этап тестинга. НИКОГДА вы не сможете найти и устранить все глупости и недостатки сами. Просто вы смотрите с одной стороны, а заказчик с другой. Вам удобно переключать раскладку, а заказчик путается. Вам легко двигаться по полям с помощью Tab, а пользователь переходит с помощью мышки или Enter... Вы по-разному смотрите на программу и так будет всегда. Решение: у вас есть тестер - дайте программу ему. У меня тестера нет, мои программы тестируются в боевом режиме и часто доставляют немало неприятных минут пользователям. Иногда они даже привыкают к проблемам и считают, что танцы с бубном (нажать туда-сюда) надо делать даже тогда, когда проблема устранена. На этапе тестинга нужно быть готовым прибыть по первому зову. Иногда предприятия слишком ретиво реагируют на установленную программу с легкостью переводя на нее весь учет и делают большие глаза, когда что-то вдруг перестает работать. Если хотите до конца довести внедрение программы, она должна обладать некоторыми особенностями: доведенный до конца интерфейс для пользователей и несколько отчетов для руководителей. Зачем нужно последнее: вы должны показать директору, что программа ему нужна, что с ее помощью он получает доступ к информации, что у него на экране РЕАЛЬНАЯ ситуация и ему не нужно просить секретаря или бухгалтера подготовить отчет. Отсюда увеличивается востребованность в программе со стороны руководства. Больше всего ваши программы не нужны бухгалтерам. У них "все есть в 1С". Убогость данного продукта меня всегда поражала, еще больше поражает привязанность к нему бухгалтеров при всем их неумении обращаться с данным продуктом. Единственная возможность убедить бухгалтера, это сделать такой отчет, который даст ему возможность получать информацию, которую с помощью бухгалтерской программы или нельзя сделать или очень трудно. Первый месяц вы только и будете, что исправлять свои огрехи. То, как быстро вы будете это делать решит исход в вашу пользу. Делайте программу с запасом прочности: Второй месяц начинается с подведения итогов. Программа работает более-менее стабильно, но начинаются повышение требований к интерфейсу, отчетам и пр. Давно заметил, что как только пользователь начинает видеть, что он тратит все меньше времени на ввод, что все работает стабильно, он сам начинает стремиться к усложнению программы. Свободное время пользователя одновременно ваш враг и друг. Враг, потому что надо что-то делать вновь и вновь. Друг, потому что в вас нуждаются и снова платят теперь уже за апдейт. Умейте одернуть слишком ретивого клиента. Часть проблем НЕ ИМЕЕТ ПРОСТОГО решения. И создавать решения, ведущие к усложнению хорошо работающей структуры - хуже некуда. Лучше обойти проблему другим путем, чем создать сложную надстройку, которая будет банить весь проект. К таким проблемам относится: безопасность данных, разделение доступа, вывод и чтение данных в другие приложения (Word, Excel, 1C) и др. Почему я их туда отношу, когда есть стандартные подходы (группы, макросы, слияние). Да потому что зачастую в рамках стандартного подхода не получить нужного результата. Значит над группами придется построить свою надстройку, которая будет контролировать не формы, а, например, кнопки. Или написать функцию, которая будет выводить таблицу в Word. В общем и целом неоправданный расход времени, потому что пароли одного все равно будет знать весь отдел, а таблицы в Word выводят только для того, чтобы раз в месяц их отпечатать и сохранить в папке. В первом случае можно сделать просто пароль на вход, а во втором хранить снимки snp. |