Microsoft метит в тройкуИсточник: astera
Microsoft намерена войти в тройку лидеров российского интернет-рынка к 2010 году. По прогнозам компании, в течение трех лет рынок интернет-рекламы вырастет до 1 млрд долл., а 80% доходов будет консолидировано в руках трех игроков. По мнению экспертов, сервисы Microsoft уникальными не являются, но привлекут внимание новых пользователей Интернета. Microsoft намерена войти в тройку лидеров на российском интернет-рынке к 2010 году. Об этом вчера рассказал директор группы онлайн-сервисов "Майкрософт Рус" Михаил Чупа. По оценкам Microsoft, в течение трех лет рынок интернет-рекламы может вырасти до 1 млрд долл. При этом около 80% этих доходов будет консолидировано в руках трех игроков, считают в компании. Microsoft не исключает крупных поглощений в России, однако достичь результатов намерена в первую очередь за счет органического роста. В частности, вчера компания заявила о запуске Windows Live, объединяющей в себе целый ряд интернет-сервисов. ПО распространяется бесплатно, а доходы компания будет получать за счет рекламы. В декабре Microsoft запустит локализованные службы MSN Video и Soapbox - аналоги видеосервиса YouTube, принадлежащего компании Google. Также в планах Microsoft - улучшить поддержку русского языка в поисковом сервисе Live Search. В обозримом будущем Microsoft запустит в России собственную систему контекстной рекламы adCenter, а пока компания рассматривает возможность сотрудничества с уже существующими игроками на рынке, сообщил директор по маркетингу группы онлайн-сервисов "Майкрософт Рус" Всеволод Леонов. Пока adCenter работает лишь в нескольких странах, включая Англию, Францию и США. Особый интерес компания проявляет к мобильному интернет-рынку. "Проникновение компьютеров в России пока довольно низкое, а сотовыми телефонами, напротив, пользуются активно. По нашим оценкам, к 2010 году число сотовых терминалов превысит количество ПК в три-четыре раза", - сообщил г-н Чупа. В ближайшем будущем Microsoft обещает запустить мобильную версию MSN.ru и Windows Live. По словам директора по внешним связям компании "Бегун" Дмитрия Чистова, активных действий по поиску партнеров на рынке контекстной рекламы в России пока Microsoft не ведет. По его мнению, у Microsoft и другим западным компаниям непросто работать в России. Рынок находится в руках отечественных игроков. "Компании придется придумывать оригинальную стратегию как по отношению к пользователям, так и к рекламодателям. Стандартные методы работы вряд ли принесут успех Microsoft", - считает г-н Чистов. "Большинство нынешних интернет-пользователей уже выбрали себе сервисы, аналогичные предложенным Microsoft. Поэтому наибольшая часть аудитории корпорации будет сформирована за счет новых пользователей Интернета", - считает руководитель компании "Ашманов и Партнеры" Игорь Ашманов. Пока в стране низкое проникновение широкополосного доступа, и интернет-аудитория серьезно вырастет за счет регионов. "Имея такой рычаг как десктопы с установленным программным обеспечением, Microsoft может привлечь к своим сервисам много новых пользователей Интернета", - отметил г-н Ашманов. |