Уроки Photoshop: Рисуем ландшафт

Источник: demiart
Elin Josefsson

В этом туториале я хочу рассказать вам о том, как сделать фон для картины. Это не единственный способ рисования бекграунда, все зависит от того, какого результата вам нужно добиться.
Ну, поехали!

Шаг 1
Для начала надо поискать подходящее фото, которое мы будем использовать как референс.

Ландшафт

Шаг 2
Начинаем с подбора основной палитры рисунка и нанесения грубых штрихов основных цветов, используя твердую круглую кисть со средней прозрачностью. Никогда не срисовывайте фото один в один, тогда картина теряет свою ценность, используйте фотографию только как наочное пособие.

Ландшафт

Шаг 3
Детализируем рисунок. Начинаем с самых отдаленных от нас объектов, то есть неба и облаков. Сделаем тучи немного боле серыми и грозными, чем в оригинале, используя маленькую кисть. Когда небо начинает выглядеть более утонченно и чисто, делаем плавные переходы между слоями облаков, подчеркивая их воздушность. Для этого выбираем кисть с мягкими краями и маленькой непрозрачностью.

Ландшафт

Ландшафт

Шаг 4
Теперь, закончив с небом, переходим к прорисовке гор. Чтобы горы не выглядели пластиковыми и неестественными, нужно для их детализации использовать множество оттенков. Для того, чтобы горы были по настоящему отдаленными от нас, нужно использовать светлые неинтенсивные цвета для частей, расположенных дальше от нас, и более глубокие и насыщенные - для мест, приближенных к нам.

Ландшафт

Затем надо придать горам более благородный вид. Для этого используем маленькие текстурные кисти, накладывая более светлые цвета поверх темных мест и наоборот. Это делается для того, чтобы на рисунке не было областей только одного цвета.

Ландшафт

Шаг 5
Теперь пришло время поработать над областью, расположенной посредине картины. Начинаем с левого угла и движемся по рисунку вправо, используя приближение и очень маленькие кисти, делая хаотические мазки. Тогда при отделении рисунок будет напоминать высокодетализированую текстуру на большом расстоянии. Конечно разные объекты имеют разные текстуры и это очень важно учитывать при рисовании. Так, например, камни и скалы должны быть более небрежными и неравномерными в цветовой палитре с четко выраженными бликами, чем склоны покрытые растительностью. Также при детализации объектов нужно учитывать перспективу, предметы, расположенные ближе к нам, имеют боле четкие черты, чем отдаленные, которые можно рисовать в своеобразной дымке для придания большей реалистичности рисунку.

Ландшафт

Ландшафт

Шаг 6
Теперь переходим к переднему плану. На нем мы имеем склон, покрытый травой, но в большой степени выгоревшей и бурой.
Я пользуюсь текстурной кистью для придания более грубого беспорядочного вида. Опять таки для прорисовки текстуры используем метод нанесения светлых мазков на темные области и наоборот. Теперь используем инструмент Smudge Tool с большим давлением. Я нечасто использую Smudge Tool, потому что он придает ощущение размытости, но в этом случае он хорош тем, что дает сделать неплохую текстуру очень быстро. После этого начинаем рисовать зеленые пучки травы, иногда переходя до красноватых оттенков, и конечно можно нарисовать несколько камней в траве.

Ландшафт

Ландшафт

Также прорисовываем отдельные соломинки, используя разные оттенки и размеры кистей, для травы на переднем плане.

Ландшафт

Шаг 7
Теперь оцениваем весь рисунок в целом и исправляем мелкие недостатки.

Ландшафт

Кажется небо немного размытое и выглядит грязным.
Потому пройдемся по нему кистью с мягкими краями и небольшой непрозрачностью, чтобы сделать его более чистым.
Также немного подправим цветовую гамму на склонах горы, а то одна часть вышла более желтой.

Вот финальный результат:

Ландшафт


Перевод: lmmortal


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=7745