Baidu не пускает Google в КитайИсточник: Cnews
Китайский поисковик Baidu отчитался о финансовых результатах за третий квартал 2007 г. Прибыль компании выросла на 113% и составила 181,7 млн. юаней ($24,2 млн.) против 85,3 млн. юаней ($10,8 млн.) в том же периоде прошлого года. Рост выручки составил 108% и достиг 496,5 млн. юаней или $66,3 млн. Если рост прибыли превысил ожидания аналитиков, то выручка, напротив, их разочаровала, они ожидали среднего показателя в $65 млн. Более сильного квартального отчета от Baidu ожидали и по иным показателям. Недовольство инвесторов привело к тому, что после объявления финансовых результатов акции Baidu потеряли около 4%. Также Baidu спрогнозировал результаты четвертого квартала 2007 г. По его итогам поисковик надеется получить выручку от 560 до 575 млн. юаней, или от $74,7 млн. до $76,7 млн. Аналитики ожидают показателя в $74,56 млн. Основной причиной хорошего роста является бурно растущий рынок интернет-рекламы, с которого Baidu, будучи лидером поискового рынка Китая, получает неплохие доходы. По данным Analysys International, Baidu на сегодняшний день занимает 61,5% поискового рынка, 22,5% принадлежит Google (причем его доля в последнее время практически не растет), 10,6% запросов обслуживает Yahoo!. По итогам третьего квартала 2007 г. объем всего рынка в Китае оценивается в 811,7 млн. юаней или $108,5 млн., его рост по сравнению с предыдущим годом составил 95,2%, - передает Reuters.
«Если говорить о будущем, то мы продолжим развивать предлагаемые нами продукты, инвестировать в ключевые сегменты бизнеса, в общем, повышать эффективность работы с пользователями. Кроме того, мы заинтересованы в различных стратегических партнерствах, которые помогут нам удовлетворять желания пользователей», - заявил Шон Вань (Shawn Wang), финансовый директор Baidu. Представители Baidu также заявили о своем интересе к китайскому рынку электронной коммерции - они намереваются использовать высокую посещаемость своего ресурса и уже сформированное онлайн-комьюнити для создания и продвижения C2C-сервисов. |