Сервис для масс-маркета

Источник: expert
Галина Щербо

Поволжские операторы проводной связи хотят быть ближе к народу. Выстраивая свои стратегии в направлении массового потребителя, они предлагают при этом все более сложные продукты и сопровождают их продвижение новыми формами обслуживания.

Активная конкуренция поволжских операторов проводной связи все очевиднее смещается с насыщенного рынка телефонии в сегмент VAS (Value Added Services) - неголосовых сервисов. Если сейчас доля дополнительных услуг в выручке телекоммуникационных компаний составляет, по оценке iKS Consulting, не более 10%, то к 2010 году она может увеличиться до 15%, а у межрегиональных операторов с широким охватом рынка - до 30-40%. Рост доходов проводных компаний, как отмечает аналитик iKS Consulting Константин Анкилов, будут определять сегменты, которые уже сегодня демонстрируют хорошую динамику: интернетуслуги для индивидуальных пользователей (рост в 2006 году 38%) и широкополосный доступ в Интернет (ШПД, рост 41%). Дальнейшее развитие этих направлений участники связывают с предложением комплексных услуг для корпоративных клиентов и домохозяйств. Ориентируясь поначалу на довольно ограниченный сегмент рынка, компании постепенно выходят к массовому потребителю - за счет расширения сети, повышения ее технологического уровня, организации системы продаж, абонентского обслуживания, более лояльной ценовой политики.

Шаг вправо, шаг влево

Модернизация транспортной структуры затронула все ее сегменты - от магистральной инфраструктуры до сетей доступа. Техническая политика проводных компаний тесно связана с построением бизнесмодели, ориентированной на массмаркет. Для этого операторы выходят в смежные сегменты, сочетая разные виды проводной связи и дополняя провода радиодоступом на последней миле.

Так, крупнейший оператор фиксированной связи Татарстана, компания «Таттелеком», в прошлом году втрое увеличил объем инвестиций в развитие высокотехнологичных проектов. Деньги пошли на наращивание емкости сети скоростного Интернета и передачи данных, а также на реализацию проекта, который призван обеспечить рост в дальнейшей перспективе. Услугу высокоскоростного Интернета по технологии WiFi «Таттелеком» представил в августе этого года. На первом этапе было организовано 40 точек доступа там, где компания, по словам директора по информатизации и новым технологиям Марата Халикова, видит перспективную клиентскую базу, - в гостиницах, ресторанных комплексах, бильярдном клубе. Теперь там в Интернет можно выйти не только через ноутбук, но и смартфон или карманный компьютер. До конца года компания планирует на порядок увеличить количество точек доступа с под­держкой WiFi.

Другой проводной оператор республики - «Телесет», - по словам генерального директора Романа Шайхутдинова, увеличивает пропускную способность своих сетей для того, чтобы насытить первичные потребности клиентов в услугах Интернета, организовав доступ для массового потребителя. В дальнейшем на этой базе оператор намерен развивать собственный контент - интерактивное телевидение, видео по запросу и другие сервисы.

Оператор дальней связи «Арктел» выходит на рынок местных соединений в Самаре за счет строительства последней мили на основе концепции FTTB (FibertotheBuilding, «оптоволокно до строения») и рассчитывает привлечь клиентов сравнительно низкой стоимостью трафика.

Golden Telecom (GT), озабоченный повышением рентабельности сегмента зоновой связи, стремится обеспечить технологическую независимость своих региональных операторов в Нижнем Новгороде, Самаре и Казани. Работая через межрегиональные компании связи и платя владельцам сетей за инициализацию и терминацию вызова, оператор продавал услугу междугородных соединений практически по себестоимости. В последние три года GT активно инвестировал в строительство собственных оптоволоконных линий, которое планирует завершить к концу года. В ближней перспективе это позволит компании конкурировать за массового клиента в сегменте традиционной телефонии более низкими тарифами, а в дальнейшем наличие сетей с высокой пропускной способностью даст возможность запустить услуги IPтелефонии и IPтелевидения для массового рынка.

Комплексное меню

Golden Telecom и его «дочка» «Корбина Телеком» намерены к 2010 году развернуть в 65 городах России услуги ШПД и дополнительные сервисы, вложив в проект Triple65 1,3 млрд долларов. Первоначальные планы GT были скромнее - построить оптоволоконные сети в 12 городах. Сейчас компания отчиталась об опережении своих планов: инфраструктура построена в 24 городах с 11,6 млн домашних хозяйств, где услуги доступа в Интернет оказываются по трем технологиям - xDSL, WiFI и FTTB. Дальнейшее развитие сети предусматривает предложение цифрового телевидения, услуг передачи данных и видео по запросу. В Нижнем Новгороде и Саратове, по планам компании, эти услуги станут доступными уже в 2008 году. По информации гендиректора «Корбины Телеком» Александра Малиса, ожидается, что после реализации проекта в целом число абонентов TriplePlay составит 2530% от общего количества пользователей выделенных интернетканалов.

Все работающие на поволжском рынке операторы проводной связи рассматривают широкополосный доступ в Интернет как базу для развития комплексных сервисов.

Комплекс услуг в рамках торговой марки J предложил своим абонентам «ВолгаТелеком». Сетевой портал позволяет клиентам компании обмениваться аудио­ и видеоконтентом, играть в сетевые и флэш­игры, покупать лицензионные игры и программное обеспечение.

Мультисервис постепенно становится основным трендом проводных операторов в массмаркете. Услуги TriplePlay на базе оптоволоконных линий связи - качественную телефонию по SIPтехнологии, высокоскоростной доступ в Интернет (FastEthernet со скоростью до 100 мегабит/с) и IPтелевидение - начала предлагать тольяттинская компания «АИСТ». Пермский «ЭРТелеком», построив сеть ШПД, формирует пакетные предложения для пользователей, включая и TriplePlay. Новые продукты строятся на безлимитных тарифах: «безлимитный широкополосный доступ + кабельное телевидение», «безлимитный широкополосный доступ + телефония» и TriplePlay. Основное преимущество пакетного подключения - возможность получения скидки в рамках пакета. С сентября «ЭРТелеком» ведет пакетное подключение для домохозяйств в Самаре, Перми, Пензе и Ижевске, далее в планах - Казань, Киров, Волгоград. За счет комплексности компания, у которой сегодня около 150 тысяч абонентов по широкополосному доступу, рассчитывает к концу следующего года увеличить клиентскую базу на 40%.

На этапе строительства сети ШПД «ЭРТелеком» ориентировался на индивидуальных пользователей. Сейчас его стратегия строится с опорой на две ноги - массовый и бизнессегменты. Поэтому в планах компании - выход на рынок корпоративных клиентов с полным спектром услуг по передаче данных для этой целевой группы: это быстрый Интернет, объединение рассредоточенных офисов в единую сеть, организация удаленных рабочих мест, видеонаблюдение, видеоконференция.

Пакетные услуги - основной маркетинговый прием телекоммуникационных компаний сегодня, отмечает руководитель службы по связям с общественностью «АИСТа» Наталья Аханова. Когда речь идет о предложениях бизнесу, комплексные проекты по телефонизации офисов под ключ, организация многоканальных и групповых номеров и возможностей на базе IP-телефонии играют решающую роль в выборе оператора.

Пойти с козырей

Частью маркетинговой стратегии становится внедрение новых форм абонентского обслуживания, которые играют на повышение привлекательности оператора. «Высокий уровень сервиса - это тоже козырь в конкурентной борьбе», - продолжает Наталья Аханова. Круглосуточные техподдержка и callцентр, возможность контролировать счет в реальном времени через Интернет или по телефону, варианты оплаты счетов не выходя из дома - абонентам «АИСТа» все это уже доступно. Golden Telecom также предлагает своим интернетпользователям техподдержку, которую можно получить и по телефону в любое время суток. С продвижением брэнда J начал развивать дистанционный сервис для абонентов «ВолгаТелеком»: сейчас по телефону можно получить информацию о технической возможности подключения к ШПД, через Интернет или телефонного оператора изменить тарифный план.

Расширение ассортимента услуг проводные операторы считают важным условием повышения лояльности пользователей, в первую очередь из бизнессегмента. Так, компания «Арктел» намерена до конца этого года внедрить на самарском телекоммуникационном рынке услугу «Мультилиния», адресованную отделам продаж и обслуживания клиентов, для которых верен принцип «пропущенный звонок - потерянный клиент». Она позволяет переадресовывать входящие звонки с виртуального номера на фиксированные и мобильные телефоны, гарантируя, таким образом, что клиенту не придется ждать, когда номер, по которому он звонит, освободится.

Самарский оператор «Самтелеком» предложил тем клиентам, которым приходится менять офисы, услугу «Номерок», позволяющую закрепить за абонентом один городской номер и переадресовывать звонки с него на мобильные и стационарные телефоны.

Услуги телекомов будут все более тонко подстраиваться под индивидуальные потребности абонентов, уверен аналитик «Финама» Владислав Кочетков. С одной стороны, они все больше дифференцируются по целевым группам, учитывая особенности спроса в различных сегментах: молодежной аудитории, розничных компаниях, на крупных предприятиях, в малом бизнесе и т.п. С другой - в каждом таком сегменте абонентам будет предлагаться все более широкий спектр услуг. Тот уровень обслуживания, который еще недавно был достоянием отдельных категорий клиентов, со временем станет гораздо доступнее и для массового пользователя.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=7571