«Пузырь» Second Life сдуваетсяИсточник: Cnews Валерия Комиссарова
Резонанс вокруг виртуального мира Second Life сильно преувеличен, говорится в отчете Yankee Group. Темпы роста количества пользователей Second Life достигли пика в октябре 2006 г. и с тех пор неуклонно снижаются, а большое количество аккаунтов в этом виртуальном мире давно забыты их владельцами. Linden Lab - разработчик «Второй жизни» - сообщал о замедляющихся темпах роста игры в июле, однако компания подчеркивала, что считает стагнацию вполне оправданной и ожидаемой. Специалисты Yankee Group утверждают, что пользователи Second Life в среднем уделяют пребыванию в виртуальном мире всего 12 минут в месяц. Для сравнения: аналогичные показатели социальной сети Facebook составляют 186 минут в месяц, причем этот показатель за последние 6 месяцев вырос на 24%. По словам экспертов Yankee Group, несмотря на популярность в СМИ, об этом проекте даже сняли фильм - Second Life переживает значительное замедление роста и спад активности пользователей из-за ограниченного и недостаточно разнообразного игрового процесса. Кроме того, не последнюю роль в стагнации играет тот факт, что пользователи становятся все более мобильными, а Second Life не обращает внимания на открывающиеся на этом рынке возможности. В Yankee Group этот фактор считают ключевым и заявляют, что сегодня любому проекту - виртуальным мирам в особенности - необходимо обеспечивать максимальную доступность себя для всех пользователей. Впрочем, не все аналитики оценивают ситуацию столь пессимистично. «Дело, разумеется, не в кривых руках разработчиков, а в том, что Second Life - это принципиальная форма ухода из существующей реальности в альтернативную», - подчеркивает Антон Носик, руководитель службы блогов компании «СУП». Эксперты считают, что Second Life предлагает слишком радикальный переход в виртуальную жизнь В противовес такому подходу г-н Носик указывает, что «Facebook и другие социальные сети - способ улучшить свою реальность, никуда из нее не уходя. Second Life проигрывает по формуле «своя рубашка ближе к телу». По мнению эксперта, «хоронить игрушку рано: замедление темпов роста не отменяет того факта, что рост продолжается. Second Life, скорее всего, перехвален впечатлительными журналистами, но у него однозначно есть своя ниша, и она никуда не денется». "Я всегда скептически отношусь к оценкам и исследованиям, особенно если дело касается виртуальных миров, - говорит Сергей Пименов, владелец "острова Москва" в Second Life. - Линейность развития - это не обязательно хорошо, а как именно будет развиваться виртуальность завтра, не знает никто. Думаю, что с Second Life все в порядке, что бы ни говорили Yankee Group". Ранее в Second Life начался массовый отток мировых брендов, разочаровавшихся в своих надеждах построить бизнес в виртуальном мире. Корпорации встретили непонимание со стороны пользователей, которых, к тому же, оказалось намного меньше ожидаемого. Однако отдельные эксперты склонны винить в проблемах сами компании, которые не понимали, зачем им нужен Second Life, и не прикладывали должных усилий к своему развитию в игре. Многие аналитики предостерегают компании от выхода в Second Life. В частности, в Gartner заявляют, что, участвуя в виртуальных немодерируемых мирах наподобие Second Life, корпорации рискуют навредить своей торговой марке и репутации, а также столкнуться с серьезными проблемами безопасности. С другой стороны, некоторые компании еще надеются извлечь из игры выгоду. Так, Дом моды Armani только пришел в SF и уходить пока не собирается. Россия также только открывает для себя Second Life - в частности, не так давно на Красной площади Второй Москвы в Second Life отпраздновали завершение первой очереди строительства виртуальной столицы. |