Microsoft соблазнит Питер бесплатным 60-дневным OfficeИсточник: Cnews
Программа Office Ready стартовала еще в феврале 2007 г., однако, по словам менеджера по развитию бизнеса российского представительства Microsoft Сергея Одинца, Санкт-Петербург стал первым российским городом, где она получила массовый охват. Cети «Кей», «Компьютерный мир» и «Цифры», принимающие участие в программе, в совокупности контролируют порядка 70-75% местного рынка компьютерной розницы. Согласно программе Office Ready, компьютеры будут продаваться уже с установленной версией MS Office Professional 2007. Продукт работает 60 дней, в течение которых пользователи смогут получить полное представление обо всех его возможностях. Затем, если пользователь решил приобрести MS Office, он должен выбрать наиболее удобный для себя вариант дистрибутива и активировать его с помощью ключа, содержащегося в бездисковом лицензионном пакете. Ключ можно приобрести отдельно у партнеров программы, причем не обязательно в том магазине, где покупался компьютер. Так, покупатели смогут преобразовать Microsoft Office 2007 до пакетов «Базовый», «Профессиональный» или «Для малого бизнеса». Как рассказал Сергей Одинец, лицензионный ключ будет продаваться для OEM-версии, соответственно, его цена будет на 15-20% ниже полноценной коробочной версии MS Office (в петербургских магазинах она стоит около 5 тыс. руб.) Александр Державин, директор по работе с вендорами компании «Цифры», уверен, что востребованность офисных приложений сегодня очень велика. «Практически ежедневно каждый из нас сталкивается с электронными документами и их обработкой», - заявил он. В связи с чем, «Цифры» совместно с Microsoft и запустили бесплатный «тест-драйв» программы Office Ready. По словам представителей Microsoft, удобство данной программы в том, что в случае отказа пользователя приобретать MS Office сразу же вместе с компьютером у продавца нет необходимости его деинсталлировать - ПО перестанет функционировать по истечении 60-дневного периода. Коммерческий директор компании «Компьютер центр "Кей"» Алексей Лукичев считает, что Office Ready уменьшит количество послепродажных претензий. «Как правило, очень большой процент претензий - это проблема «кривых ручек», когда человек сам пытается устанавливать софт, а потом у него ничего не работает», - отметил г-н Лукичев. При этом «насильно» MS Office ставиться не будет. Директор корпоративного отдела компании «Компьютерный мир» Андрей Мартынов заявил, что присоединение к данной программе не означает, что на продаваемых в магазинах его сети компьютерах будет ставиться только Windows с MS Office. «Если человек пришел и говорит, чтобы ему поставили Linux и Open Office - мы его поставим», - добавил он. Анастасия Воротникова, директор по маркетингу Ultra Electronics, еще одного крупного игрока питерского рынка, рассказала CNews, что ее компания в программе Office Ready пока не участвует, но, возможно, скоро к ней присоединится, так как считает ее условия привлекательными для покупателей. Конкуренты Microsoft уверены, что софтверный гигант проводит подобные инициативы «не от хорошей жизни». Исполнительный директор компании Linux Center Софья Винниченко считает, что «Open Office уже составляет конкуренцию MS Office в определенных местах, в частности, некоторых госструктурах. Продукт MS Office все видели, поэтому большого смысла в триал-версии нет». Программа Office Ready - не первая крупная инициатива Microsoft в Петербурге. В марте 2007 года было подписано стратегическое соглашение о сотрудничестве между компанией и Санкт-Петербургским государственным университетом, а в июне - соглашение о сотрудничестве с администрацией Петербурга. |