"Уверенно растут темпы корпоративного лицензирования программного обеспечения..."

Интервью с Григорием Липичем, генеральным директором компании ABBYY Россия.

- Какие факторы стали определяющими на российском рынке информационных и телекоммуникационных технологий в 2006 году?

- В 2006 году на рынке наблюдался уверенный рост. Он связан как с увеличивающимся количеством свободных денег в стране, чему способствуют высокие цены на энергоносители, так и с тем, что все больше коммерческих и государственных организаций задумываются об увеличении эффективности работы сотрудников, стоимость которых повышается с каждым годом. Соответственно, уверенно растут темпы корпоративного лицензирования программного обеспечения. У нас по продуктам ABBYY FineReader и ABBYY Lingvo объемы корпоративного лицензирования за 2006 год выросли на 187% и на 90% соответственно по сравнению с предыдущим годом.

- Какие важные события Вы бы отметили?

- Из важных событий в России хочется отметить повышение внимания государства к наукоемким отраслям и внесение в налоговый кодекс положений о содействии развитию ИТ-компаний. Правда, в этом году благие намерения прошлого года как-то пока не очень воплощаются в жизнь, так как еще не определен механизм госаккредитации ИТ-компаний, что является обязательным условием для получения налоговых преференций. Надеюсь, что до конца 2007 года ситуация изменится.

Также существенно повысилась роль мобильных платформ (смартфоны, коммуникаторы). Таких устройств стало продаваться в разы больше по сравнению с прошлым годом (около 1,5 млн устройств по России в 2006 году), и их количество стало заметным для того, чтобы основные производители программного обеспечения стали активно предлагать свои программы, адаптированные под такие мобильные устройства.

- Какой вклад в развитие рынка внесла ваша компания?

- Тут, наверное, важно отметить начатую в 2006 году практику проведения региональных конференций по документообороту и управлению жизненным циклом информации под брендом DOCFLOW. До 2006 года такие мероприятия в России проводились только в Москве, но мы чувствовали интерес рынка к этой теме и в регионах. Первые проведенные в 2006 году региональные мероприятия DOCFLOW в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге подтвердили это.

- Что Вы ждете от 2007 года?

- Каких-то непредвиденных изменений рыночной ситуации не ждем. Тренд на усиление роли мобильных устройств будет продолжаться и в 2007 году, аналитики прогнозируют, что как минимум 3 млн таких устройств будет продано в России. Эти события мы не оставляем без внимания и будем выпускать новые приложения под мобильные платформы.

- Какие цели ставит перед собой ваша компания в 2007 году?

- В 2007 году мы планировали уверенный рост на уровне не менее 50%. Сейчас по результатам 1-го полугодия видим, что получается существенно лучше, рост бизнеса ABBYY Россия за 7 месяцев 2007 года составил 91% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основные катализаторы те же, что и в прошлом году, плюс активнее информатизируются регионы.

Также в 2007 году мы ведем активные подготовительные работы для улучшения нашего присутствия в Азии, в частности, в Китае. Уже подготовлен корпоративный сайт на китайском, в следующем году выйдут адаптированные для рынка программные продукты.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=7061