Пишем скрипт ротатора баннеров и рекламы на php (исходники)

Источник: ru-coding
Владислав Путяк

Прежде всего, что же такое ротатор и почему он так важен? Судя по названию, термин пошел от англ. "ротэйт" - вращаться. Суть ротатора в его web-ипостаси состоит в том, что он по тому или иному принципу крутит рекламу на сайте.

Зачем же нужен ротатор, спросите вы? Действительно - стоит воспользоваться любой баннерообменной сетью, и все проблемы отпадают - она сама каждый раз старается подставлять другой баннер, вам остается лишь разместить код баннера. Однако реалии таковы, что в наше время отдача от баннерных систем уже минимальна. Все больше и больше вебмастеров переходят на партнерские программы - выбираешь какой-либо вид рекламы, вставляешь html-код и баннер или рекламная ссылка появляется на нужном месте. Тут и начинают возникать проблемы. Во-первых, код, который будет каждый раз показывать новый баннер или хотя бы крутить по кругу несколько разных, - это крайне редкое явление в существующих на сегодня партнерских программах. Да какое там редкое, я знаю больше сотни самых разных партнерских программ - код, который каждый раз показывает разные баннеры, есть только у трех из них!

Но это еще полбеды. Второй момент - интересы посетителей. Собственно, почему так важно показывать разные баннеры, а не один и тот же? Я думаю, должно быть ясно - один посетитель запросто может просмотреть несколько страниц, а может и десятков страниц вашего сайта. В таком случае, посетитель может раз увидеть баннер, перейти на другую страницу, а там то же самое, далее те или иные услуги ему будут рекламировать все тот же баннер! Даже если б человека он и заинтересовал, после такого визуального запоминания баннер просто игнорируется. Если же показывать разные баннеры, на разные темы, пусть даже одной и той же партнерской программы, отдача от такой рекламы будет значительно большей.

Еще лучший вариант - показывать разные баннеры разных партнерских программ. Возможно, посетителя сайта про животных вовсе не интересует корм для аквариумных рыбок, а вот корм для кошки ему нужен. Заметьте - разница небольшая, большинство скажет, что это считай одно и то же - корм для животных. Но практика показывает, что точное соответствие рекламы интересам посетителя имеет воздействие на посетителя, которое мне напоминает довольно интересное физическое понятие - резонанс. Одним словом, показав рекламу, тема которой точно характеризует интересы посетителя, вы попадете в яблочко.

Итак, что же мы будем делать? Нет, скрипт-телепат, читающий мысли человека мы писать не будем, не сегодня :-) Сегодня наша задача - показать как можно больше разнообразных баннеров одному и тому же посетителю. Да, возможно не сразу посетитель увидит интересующую его рекламу. Возможно только на 3, 5.. 10-ю просмотренную страничку, она будет ему показана. Некоторые посетители уйдут. Однако в любом случае отдача будет значительно большей, чем если ставить какой-то один баннер или кучу разных.

Теперь нам нужно подумать, каким образом реализовать данный скрипт? Довольно неплохим был бы вариант использование cookies - для того, чтобы избежать возможных повторных показов пользователю уже показанных баннеров. Но я бы не стал так делать. Во-первых, это лишняя, по-моему, не оправданная какая ни какая, а нагрузка, а, во-вторых, в любом случае вы не будите использовать больше 2-3 партнерских программ, иначе посетители ресурса просто будут "растворяться" в куче разных партнерских программ и вы не получите никакого толку. А раз это будет 2-3 программы, то большинство посетителей увидят баннеры каждой из них, даже если их показывать в совершенно случайном порядке. Именно так мы и поступим.

Фактически, все, что нам нужно - это случайным образом вставлять тот или иной код баннеров в нужное место. Делается это очень легко - генериться случайное число из заданного диапазона и в зависимости от полученного числа выводится соответствующий код. Вот пример такого простого php скрипта:

<?php

srand((double)microtime()*1000000);
$rnd = rand(1,3);
include $rnd.'.php';

?>

Что-то еще хотели? Вот и весь скрипт :-) Первые две строчки служат для генерации случайного числа (точнее псевдослучайного, но это не столь важно) в диапазоне от 1 до 3. Ну и третья строчка включает соответствующий php файл в документ. Соответственно, в директории, откуда вызывается данный скрипт, должны находиться файлы 1.php, 2.php и 3.php, которые содержат кода баннеров. Если нужно больше или меньше, просто соответствующим образом исправляете вторую строчку нашего скрипта.

И пусть вам не кажется, что данный скрипт слишком прост и бесполезен. Все гениально просто. А базовый принцип ротации фактически и заключается в равномерном случайном показе баннеров. Данный маленький скрипт просто творит чудеса с отдачей от партнерских программ, можете убедиться в этом сами.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=7003