Escape from Paradise City. Криминальный мир

Источник: games

Гангстерская тематика не в первый раз используется в компьютерных играх: разработчики периодически показывают нам очередного могущественного «Дона Капоне», непременно желающего поработить всех и вся. В популярности этой идеи нет ничего удивительного, ведь истории про мафию можно практически целиком брать из реальной жизни, изменяя лишь имена и фамилии, - вот и получается, что сценаристам не приходится долго корпеть над сюжетом. Благодаря этому мы получили сразу два хита - эпохальную Mafia и скандальную GTA 3. Были и другие проекты схожей тематики, такие, как Gangsters, Gangsters 2 и Gangland, но они не пользовались особенной популярностью. Готовящаяся к выходу Escape from Paradise City тоже замахнулась на бандитскую «романтику». Давайте же взглянем, что собирается представить общественности студия Sirius Games.

Мировое господство.

 

Сюжет здесь тоже не претендует на оригинальность, складывается впечатление, что написан он, скорее, для галочки, а не для того, чтобы проникнуть в недра души геймера, подергать там за веревочки и, возможно, даже вызвать слезы жалости к героям. Итак, идет 2009 год, западный мир, как и пророчили вожди мирового пролетариата, окончательно погряз во всевозможных пороках, а целью жизни большинства людей стало не желание построить дом, вырастить сына или посадить дерево, а личное обогащение и истребление конкурентов. Результатом подобной идеологии явилось создание таинственной и мрачной организации «Вечность», главари которой задумали заполучить в свои руки безграничную власть над планетой. Для этого они сколотили состояние и проникли в правящие круги восьми сильнейших государств мира (случайно, не «Большую восьмерку» авторы имеют в виду?). Бдительные спецслужбы неоднократно пытались внедрить в «Вечность» своих людей, чтобы поломать коварные планы, но все попытки оказались тщетны.

Несмотря на многочисленные неудачи, разведка продолжила работу и выяснила, что один из главарей банды с таинственным именем «Р» прибывает в город Paradise City. Данного человека необходимо захватить, для чего Агентство Национальной Безопасности сформировало отряд из трех лучших спецов. Первый - молодой и гордый уличный боец Джек Слейтер, предпочитающий огнестрельное оружие. Вторая - прелестная и дерзкая сударыня Миа Ксан, хорошо владеющая ножами, кастетами и дубинками. Ну а третий - русский предприниматель Борис Чехов, передвигающийся по улицам в сопровождении громилы-охранника.

С первых же минут понимаешь, что персонажи получаются действительно разными и характерными. По матерому лицу Джека можно отметить, что он неоднократно бывал в переделках, совершая свои путешествия. Он практичен, а потому использует в качестве одежды футболку и обычные серые брюки. Миа - хитроумная девушка, обожает руководить мужчинами и никому не позволит просто так командовать собой, предпочитает модные, но при этом не стесняющие движения шмотки - кроссовки, джинсы и зеленую кофточку. Третий герой, Борис, очевидно, создавался под воздействием целого сонма стереотипов. В его внешнем виде и движениях угадывается русский предприниматель середины девяностых, получивший немало денег, но так и не научившийся хорошим манерам - толстый, грубый, неотесанный, не хватает разве что золотой цепи на шее и малинового пиджака. Сопровождающий его охранник полностью подходит под определение «два на два», одевается в светлую футболку и темный пиджак.

Не сказочный город.

Как ясно из сюжета, события развернутся в городе Paradise City, где игрок станет сражаться с бандитами, захватывать сферы влияния, зарабатывать деньги, открывая бизнес, продавать и покупать различные предметы, включая оружие, и всячески развивать профессиональные навыки. Как видите, разработчики обещают нам массу возможностей. Но как дела обстоят на деле?

Из нескольких миссий, содержащихся в имеющейся у редакции версии, можно сделать вывод, что свобода действий отменяется. Мы будем получать от руководства конкретные указания, как то: настучать по макушке предпринимателю или захватить некое дело. Сам город на данной стадии выглядит хорошо и презентабельно, но неестественно. В нем не чувствуется жизни и реализма, складывается впечатление, что перед нами - простые декорации. По улицам без дела шастают одинокие прохожие, по дорогам изредка проезжают не детализированные автомобили, а на перекрестках работают светофоры. В грязных подворотнях, где чаще всего прячутся бандиты, стоят бочки с мусором, а на земле валяются ненужные людям вещи. Разработчики попытались разместить в Paradise City как можно больше объектов, таких, как почтовые ящики, фонарные столбы, деревья, линии электропередач, различные заборы, нарисовали даже выбоины на тротуарах. Но из-за того, что большая часть зданий повторяется из квартала в квартал, город кажется однообразным и быстро надоедает.

Графика здесь явно устарела. Впрочем, модели выглядят приемлемо, и если приблизить камеру к человеку, можно увидеть не только одежду, но и черты лица. Движения плавные и естественные - персонажи картинно размахивают бейсбольными битами, наносят удары кулаками и падают на землю, получив смертельную пулю в лоб. А вот здания издалека кажутся симпатичными, но стоит приблизить камеру поближе, как становится заметно, что натянуты на них плохо детализированные текстуры. Спецэффекты же, наоборот, радуют глаз. При стрельбе из дула автомата вырывается пламя, от стен при попадании пуль отлетают искры, а машины ночью освещают себе дорогу фарами. Несмотря на это, игре не хватает яркости - город выглядит серо даже днем в хорошую погоду, что плохо влияет на восприятие.

Зато создатели проявили заботу о геймере и подарили ему свободу настройки вида на поселение. Можно вертеть камеру почти как вздумается - изменять угол обзора, приближать ее чуть ли не вплотную к герою и поднимать на высоту птичьего полета. Кроме того, разрешается нажать кнопку «V», после чего виртуальный оператор зависнет за спиной подопечного, на небольшом от него расстоянии, и будет всюду следовать за ним. Управлять при этом не очень удобно, зато можно любоваться на симпатичные ракурсы во время битв.

 

Товарно-денежные отношения.

 

Собственно, в таких условиях и работают герои. Они должны исправно выполнять указания руководства, квартал за кварталом захватывать город, расправляться с бандами и не забывать о бизнесе, потому что без денег здесь делать нечего. Мы посмотрели несколько представленных миссий, к которым сейчас и перейдем. В первой, где хозяйничал бравый Джек Слейтер, персонажу приказали напасть на главаря противников, поколотить его, после чего наблюдать за тем, как враг показывает свои владения и передает в ведение свою территорию. Дальше задания не менялись - герой все так же быстро передвигался по городу, отмахивался от надоедливых бандитов, мочил в сортирах мафиози и получал за это награду в виде денежного прибавления на счету. Кроме того, после сражения разрешалось обыскать труп и вытащить из карманов какую-нибудь штуковину или звонкую монету.

Различные вещички приобретаются в магазинчике - там наше alter ego встречает жизнерадостный мужчина и предлагает купить ножи, монтировки, крюки, бейсбольные биты, пистолеты, автоматы и прочее оружие. Помимо этого, у него есть аптечки, броня и иные предметы. Поначалу, поднакопив денег, хочется взять всего и побольше, обвешаться этим и ринуться в бой. Ан нет - в игре есть система развития персонажа, а потому некоторые вещи он не сможет использовать, пока не достигнет очередного уровня. Но при первой же возможности рекомендуется приобретать более мощное оружие, ведь если на старте враги не причиняют особых хлопот, то потом здорово начинают играть на нервах, нападая на подопечного большими группами. Кстати, искусственный интеллект выглядит недурно. В бою неприятели ведут себя обычно - окружают героя и начинают дружно стрелять в него или колотить его подручными предметами. Но если вы набредете на одиноко идущего противника, которому покажется, что силы неравны, он способен сбежать и вернуться с подкреплением.

«Орлиный глаз»

 

RPG-система не выделяется из череды своих аналогов. После боев персонаж получает очки опыта, по достижении определенного количества которых переходит на новый уровень, что позволяет улучшить характеристики (Восприятие, Проворство, Харизму и прочие). Как видите, ничего нового. Куда интереснее обстоят дела с умениями, от числа которых поначалу разбегаются глаза, а затем приходит понимание, что все они тесно связаны друг с другом и относятся лишь к нескольким областям жизнедеятельности. Наш подопечный может улучшить боевые навыки, уменьшив отдачу у оружия или увеличив меткость стрельбы. Также он способен овладеть мастерством снайпера, получив «Орлиное зрение», научиться хорошо лечиться и узнать намного больше об обращении с взрывчаткой. Ну и, наконец, герой может стать хорошим лидером и умело руководить командой, что немаловажно, так как вы не победите в крупной бойне без помощи союзников.

Если представитель АНБ окружен бандитами, то он может позвать на подмогу друга, который примчится через несколько секунд и начнет активно колошматить обидчиков начальника до тех пор, пока сам не отдаст Богу душу или пока мордобой не закончится. Вызвать нескольких товарищей сразу не получится - только одного за другим и через определенные интервалы времени. Поэтому не надо медлить, лучше лишний раз перестраховаться и в случае опасности нажать на иконку, выбрав область на карте, куда и прибудет наемник. Лечение здесь осуществляется по схожему принципу - жмем на аптечку, выделяем участок, после чего спокойно ждем, пока к нам прибудет доктор и начнет спасать героя от гибели. Правда, во время битвы врача может пристрелить враг, оставив вас без помощи эскулапа.

Кстати, пока особого разнообразия неприятелей не чувствуется. На пути чаще всего оказываются подтянутые парни в ярких куртках и спортивных костюмах, опрятные мужчины при галстуках да надоедливые девушки-ниндзя в обтягивающей одежде, причиняющие больше всего проблем. В качестве оружия неприятели используют автоматы, дубины и кулаки.

Сектор «С», сектор «B».

 

Несмотря на смесь жанров, управление и интерфейс на данном этапе разработки нареканий не вызывают, авторы умело разместили на экране необходимые функции. В левом нижнем углу находится информация о персонаже, где показываются текущее оружие, уровень, некоторые предметы и оставшееся число хитов. Над ним периодически появляется иконка врага, с которым в данный момент дерется герой, поэтому вы без проблем узнаете, сколько осталось жить оппоненту. Вверху слева поселились кнопки вызова помощника и доктора, верхний же правый угол занимает мини-карта, где отображается поделенный на ваши и вражеские сектора город с улицами. Здесь есть и кнопки вызова большой карты (по ней удобнее ориентироваться) и показа текущих заданий, а также указывается количество денег на счету.

Кроме того, у персонажа есть инвентарь, куда помещаются купленные предметы. Тут все просто - если значок, к примеру, бейсбольной биты красный, значит, вы еще не достигли необходимого для ее использования уровня. Ну а если он другого цвета, то смело перемещайте вещь в один из нескольких слотов.

Линейный город.

 

Пока у создателей выходит любопытная смесь RPG/RTS на мафиозную тему. Здесь нам предложат совершить экскурсию в большой город (правда, однообразный и серый) и построить в нем свою бандитскую империю практически с нуля, сражаясь с толпами преступников. Опасения вызывает то, что в процессе прохождения нас постоянно бомбардируют поручениями сверху, из-за чего приходится бегать по Paradise City, забывая о свободе действий. Хотя она тут особо и не нужна, потому что сражаться мы можем только с определенными заранее противниками, а напасть на гуляющих по тротуару граждан или запрыгнуть в чужую машину, как это было в GTA 3, не позволено. Помимо этого, настораживает немного устаревшая графика и монотонный геймплей. Но зато удобный интерфейс, удачная камера и проработанная RPG-система не дают заскучать. Впрочем, к релизу все еще может кардинально измениться.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=6745