Ноутбуки: Россия осталась без лидераИсточник: cnews
Во втором квартале 2007 года на российском рынке ноутбуков произошла коллизия: по данным аналитиков Gartner, первенство принадлежит компании Asus, а IDC и ITResearch считают лидером Acer. Ситуацию, при которой в России отсутствует единоличный лидер, аналитики объясняют различными методиками сбора данных от вендоров. Впрочем, такому результату в Merlion - крупнейшей российской дистрибьюторской компании - не удивились. «Ситуация была прогнозируема, - рассказала Ирина Шеховцова, директор по связям с общественностью компании, - действительно, по сравнению с очень агрессивным первым кварталом Acer сократила свои отгрузки. Поэтому сложившаяся ситуация могла стать следствием неравномерности закупок дистрибьюторами. Следовательно, говорить о том, кто реально является лидером российского рынка, можно только по итогам года, когда эта неравномерность будет сглажена». В другой дистрибьюторской компании, напротив, сомневаются в достоверности данных Gartner, а небольшая разница между первым и вторым игроком на рынке может быть вызвана «аналитической погрешностью»: «Acer не снижает свою активность на рынке, а наоборот, сейчас особенно сильно работает с каналом, увеличивая количество своих маркетинговых инициатив. По масштабности работы по продвижению своей продукции Asus пока не может сравниться с Acer».
В самой Acer настаивают на своей первой позиции на российском рынке. «Gartner не проверяет данные от производителей, да и не имеет возможности это сделать, так как не имеет, в отличие от IDC, представительства в России, - пояснил Глеб Мишин, глава российского представительства компании. - Если комментировать нашу цифру, то разница с первым кварталом обусловлена переходом на новый дизайн всех наших продуктовых линеек ноутбуков, поэтому мы уже прекратили поставки в "старом" дизайне и готовили склады дистрибьюторов к "горячему сезону" вместе с "новым" дизайном». Поясним, следуя аналитике Gartner, вендор, по сравнению с первым кварталом 2007 года сократил свои отгрузки почти на четверть. Asus, в свою очередь, увеличила продажи на 10% - со 126 тыс. ноутбуков в первом квартале до 140 тыс. во втором.
Между тем, по данным другого аналитического агентства - IDC, объем рынка во втором квартале был меньше - 467 тыс, а Acer - сохранила свое лидирующее положение с долей около 28%. Расхождения в первой тройке вызваны довольно существенными различиями в данных. Так, согласно IDC, компания Asus поставила на рынок на 30 тыс ноутбуков меньше, чем считает Gartner. Поэтому Asus оказался на втором месте с рыночной долей в 23,5%. Комментарии в российском офисе Asus получить не удалось. На третье место IDC ставит российского игрока - компанию Rover - 10,5%.
Уверенности в вопрос, кто является лидером на российском рынке во втором квартале 2007 года, внесла исследовательская компания ITResearch. По мнению аналитиков, Acer по-прежнему является «номером 1» в России, а объем всего рынка составляет 430 тыс. ноутбуков. Василий Мочар, замдиректора компании, считает, что разница в оценке рынка могла быть вызвана различиями в методологии подсчета данных. «В отличие от методики западных агентств, наш отчет имеет формат не sales in, a sales out. Мы считаем реально ввезенные, растаможенные и проданные реселлерам объемы, т.е. оцениваем реальную текущую емкость рынка», - отметил эксперт.
По данным Gartner, Toshiba занимает третье место с долей в 10%, Dell и Fujitsu/Fujitsu Siemens владеют примерно 5% рынка каждый. Единственный крупный российский производитель - Rover - оказался за пределами первой пятерки: вендор почти в 5 раз сократил свою долю на рынке и контролирует сейчас 4,6% рынка против 21% в аналогичном периоде прошлого года. |