Бизнес вооружается мультимедиа - рекламойИсточник: cnews Андрей Алексеев, Наталия Новоселова
Мультимедийные презентации используются для наглядного информирования потенциальных клиентов и партнеров об услугах и продукции компании. Еще пару лет назад мультимедийные продукты были доступны не каждой компании, но все меняется, и в настоящее время мультимедийные презентации очень распространены. И хотя сегодня еще можно сказать, что доля мультимедиа-презентаций на рекламном рынке достаточно незначительна, все больше компаний берут на вооружение это универсальное рекламное средство. Итак, каковы же основные преимущества и отличительные особенности мультимедиа-презентаций от других инструментов маркетинга и рекламы? Мастер на все руки Основное преимущество мультимедиа-презентаций - многофункциональность. Однажды созданная презентация всегда найдет себе применение. Она может быть использована для различных информационно-рекламных целей: для поддержки PR-акций, на выставках, обучающих семинарах, при личных контактах с клиентами, партнерами и инвесторами, для рекламы на широкоформатных экранах в публичных местах, в информационных киосках, как приложение к товару и во многих других случаях. То есть ММП - действительно многофункциональный инструмент, который можно "транслировать" практически по всем коммуникационным каналам.
Известно, что человек лучше всего запоминает не услышанную или увиденную информацию, а то, что он услышал и увидел одновременно. Поэтому мультимедийные презентации лидируют среди маркетинговых инструментов, так как бьют по всем целям, воздействуют на оба канала восприятия. Возможность использования анимационных роликов, аудиоэффектов, графики и текста повышает восприимчивость аудитории и создает позитивное отношение к информации. Такая презентация просто не может остаться без внимания, так как она обязательно донесет информацию до адресата в самой наглядной и удобной для пользователя интерактивной форме. Мультимедийные презентации предоставляют зрителю и пользователю определенную свободу в получении информации. Пользователь может собственноручно управлять презентацией, выбирая интересующие его разделы. Интерактивность дает возможность взаимодействия с адресатом - это неоспоримое преимущество над старомодными брошюрами, читать которые не всегда интересно. Мультимедийные презентации, в отличие от других средств рекламы, помогут сфокусировать внимание зрителя на ключевых моментах. Кроме того, объем информации, содержащейся в мультимедиа-презентации, практически неограничен. Презентация может содержать подробнейшие данные о продукции и услугах, развернутые каталоги с описанием каждого продукта, фотографиями и даже 3D-моделями, чтобы аудитория смогла в полной мере оценить преимущества, профессионализм и богатый опыт компании. В отличие от печатной рекламной продукции, мультимедийная презентация, умещающаяся на обычный CD-диск, занимает значительно меньше места, что является немалым преимуществом на выставках и конференциях, когда вес собранных материалов может составить несколько килограмм. Также в качестве носителей презентации могут использоваться: USB-накопители, DVD-диски, miniCD, miniDVD, CD-визитки. Презентационный диск, как правило, представляет гораздо больший интерес, чем обычная полиграфическая реклама. Ну и, наконец, цена вопроса. Важным преимуществом является стоимость создания и тиражирования ММП. И если стоимость создания ММП вполне сопоставима с дизайном качественного буклета, то тиражирование презентаций на CD-дисках или электронных визитках в несколько раз дешевле, чем печать средней по объему/качеству брошюры или создание и показ рекламных телевизионных роликов. Благодаря довольно низкой стоимости дисковых накопителей осуществляется их массовое распространение, начиная с почтовой рассылки и заканчивая приложением к товару. Выход в свет Мультимедийная презентация представляет собой универсальный маркетинговый инструмент. Вышеописанные преимущества делают ММП отличным средством для продвижения средств и услуг. Мультимедийные презентации могут применяться практически во всех маркетинговых мероприятиях.
В любом бизнесе переговоры с клиентами, партнерами или инвесторами неизбежны. И главной целью этих встреч является наглядное изложение вашего предложения. За вас все скажет презентация на компактном носителе, которая позволит ярко и динамично продемонстрировать конкретное предложение. Внимание собеседников при этом фокусируется на основной теме разговора. Электронная визитная карточка с мультимедийной презентацией способна внести положительный вклад в создание имиджа компании, а необычная форма носителя не даст презентации затеряться среди остальных материалов. Если переговоры выездные, то при помощи ноутбука можно полноценно продемонстрировать свое предложение. В качестве примера стоит привести презентацию компании "Баутерра". Четко структурированная информация об услугах и возможностях компании, оформленная с использованием фотографий выполненных проектов, является хорошим вариантом для проведения начальных переговоров с потенциальными партнерами и клиентами. На выставке мультимедийная презентация, демонстрируемая на проекционном экране или плазменной панели, своим видеорядом, интересным сюжетом и подходящим звуковым сопровождением обязательно привлечет внимание посетителей. Мультимедийная презентация является самым выигрышным оформлением выставочного стенда. Информация лучше воспринимается посетителями, чем, к примеру, презентационный монолог, ну а если рассказ совмещен с демонстрацией презентации, то вообще прекрасно. Так, мультимедиа-презентация стала основным из элементов выставочной композиции Российской федерации на международном форуме "CeBIT 2007" в Ганновере, где Россия была страной-партнером, и ее стенд открывал выставку. Презентация демонстрировалась на открытии выставки и постоянно транслировалась на стенде Российской Федерации, представляя страну и ее участников. Кроме того, мультимедийные презентации на носителях раздаются посетителям, что приносит гораздо большую пользу, чем раздача листовок или брошюр. Брендовая электронная визитная карточка, miniCD или USB-диск с презентацией будут ярко выделяться на фоне обычной полиграфии. Несмотря на то, что печатные рекламные материалы быстро раздаются на подобных мероприятиях, большинство красиво оформленных брошюр и каталогов обычно выбрасываются. Мультимедийная презентация на компактном носителе вряд ли окажется в мусорной корзине, скорее всего, она будет просмотрена. В наше время все больше современных технологий переходит в сферу образования. Мультимедийная презентация позволяет использовать трехмерную графику, что дает возможность детально продемонстрировать технологический процесс и разъяснить все непонятные моменты. Довольно широко распространены презентации трехмерной анимации, которые удачно применяются для представления инвестиционного проекта. Благодаря эмоциональной привлекательности презентация для обучающих семинаров является весьма эффективным средством подачи информации, так как люди сами участвуют в процессе и, соответственно, воспринимают материал гораздо лучше. ММП в рекламе В проведении PR-акций и подобных им масштабных публичных мероприятий главная задача - это привлечь и удержать внимание аудитории. Демонстрация динамичного видеоролика с интересным сюжетом и с хорошим звуковым рядом вполне сможет справиться с этой задачей. Использование компактного носителя с мультимедийной презентацией в качестве дополнения пресс-пакета является эффективным инструментом пиара и значительно повышает отдачу от PR-акции.
Мультимедиа-презентации активно применяются и в акциях по продвижению товара (BTL-акциях). Носители с презентацией раздаются во время мероприятия, чтобы у потенциального клиента было время впоследствии детальнее изучить ассортимент услуг и продукции компании. Таким образом, увеличивается время контакта потенциального клиента с предоставляемой информацией, что повышает эффективность BTL-акции. Презентации для BTL-акций разрабатываются так, чтобы сама презентация была предметом внимания и обсуждения потребителей. Она должна быть креативной, привлекательной для большого числа разнообразной публики и максимально интерактивной. Примером подобного решения может служить мультимедиа-презентация компании "Манго Телеком". Для вывода на рынок новой услуги - мобильного офиса - был использован оригинальный мультипликационный ролик, который с успехом демонстрировался на выставках, а также раздавался на CD-дисках на различных мероприятиях. Основная цель любой рекламной или маркетиfнговой акции - завоевание внимания потенциального партнера, клиента и, как итог, продажа определенного товара или услуги компании. Мультимедиа-презентация может выгодно представить компанию. После создания презентации её нужно запустить в общество, чтобы люди узнали о компании и о том, что она предлагаете. Если презентация будет соответствовать нуждам, проблемам или интересам покупателей и при этом будет сделана креативно, можно надеяться на долговременное сотрудничество с потребителем. Чтобы видно было всем Эффективным способом рекламы является трансляция мультимедийных презентаций на широкоформатных экранах в общественных местах. Плазменные панели или телевизионные экраны, установленные в кафе, барах, клубах или супермаркетах, привлекут внимание и продемонстрируют информацию именно целевой аудитории. Относительно низкая стоимость создания и показа презентации по сравнению с рекламными телевизионными роликами и отсутствие временных рамок делают этот способ экономически выгодным для компаний. Так, например, демонстрация DVD-презентации нового телевизора Rolsen DigiSlim в магазинах электроники способствовала информированию покупателей и, как следствие, росту продаж данной модели на десятки процентов. Если же для рекламной компании важен не просто широкий охват аудитории, а попадание именно в целевую группу, то прекрасной площадкой для размещения ММП послужат информационные киоски и банкоматы. При помощи сенсорного экрана киоска посетитель, к примеру, торгового центра сможет ознакомиться с услугами, ценами, а также узнать расположение нужных ему объектов. Мультимедийная презентация в этом случае выполняет функцию интерфейса киоска, решая информационную и рекламную задачи. Так же презентация используется и в банкоматах, где она прилагается в качестве экранной заставки или вставки между основными разделами меню. Бесплатное приложение к товару Таким же целевым использованием ММП может служить CD-приложение к товару. Покупатель, приобретая товар (бытовую технику, одежду или мебель), вместе с товаром получает CD-диск с мультимедийной презентацией. Главная цель таких презентаций - заинтересовать покупателя, его друзей и знакомых, т.е. сделать их постоянными клиентами компании. Эти презентации, как правило, не содержат в себе подробной технической информации, а ориентированы на эмоциональное восприятие. Они должны быть максимально креативны, обладать интересным сюжетом, качественным видеорядом и, желательно, юмористичны. При покупке компьютерной техники (сканера, принтера или ноутбука) CD-диск с презентацией также может стать дополнением к товару. Только в этом случае презентация может служить оболочкой для утилит и драйверов к устройству. CD-визитка с презентацией, используемая в качестве дисконтной карты, повышает лояльность к бренду. Особенно дисконтный метод рекламы эффективен в сочетании с CD-приложениями к товару, так как это стимулирует потребителя на дальнейшее сотрудничество. Электронные визитные карточки и CD-диски с презентацией успешно используются и в директ-маркетинге: почтовых и электронных рассылках, а также как приложение к рекламному модулю в печатных СМИ. Мультимедийная презентация выполняет рекламную функцию, а нестандартный вид носителя вызывает интерес у получателя, чем стимулирует его на изучение материала презентации. По статистике, отклик по почтовым рассылкам с использованием мультимедиа-презентаций намного больше, чем с использованием обычной полиграфии. Ну и, наконец, мультимедийная презентация может быть размещена на сайте компании, откуда ее всегда могут скачать посетители ресурса или сотрудники компании, находясь на выездных переговорах. ММП становятся все более популярными. Многофункциональность презентаций позволяет использовать их в разных случаях, а эмоциональная привлекательность поможет сфокусировать все внимание на торговом предложении, что является довольно эффективным маркетинговым ходом. |