18 лет и - в дамках!Источник: algonet
Проработав 18 лет, компьютеры окончательно решили задачу игры в шашки. Результатом стало важное достижение в области искусственного интеллекта: компьютерная программа, которую невозможно победить. История шашек насчитывает пять тысячелетий. Суть этой игры проста, но чтобы проанализировать каждый ход, пришлось перебрать 500 млрд млрд (пять с двадцатью нулями) комбинаций. С этой целью в среднем 50 компьютеров (в отдельные периоды подключалось более 200) в течение многих лет выполняли программу Chinook, разработанную группой ученых, возглавляемой доктором Джонатаном Шеффером из университета провинции Альберта, в Эдмонтоне (Канада). Сейчас Chinook обладает всей информацией, необходимой для прогнозирования наилучшего хода в любой игровой позиции. Даже не совершая ошибок, самый сильный противник, играя с этой программой, может рассчитывать, максимум, на ничью. Группа д-ра Шеффера описывает Chinook в журнале Science. Заведующий кафедрой отделения вычислительной техники университета Альберта, д-р Шефферд начал проект Chinook в 1989 году, поставив перед собой задачу выиграть чемпионат мира по шашкам. В 1992 году Chinook проиграла, но два года спустя все же стала первой компьютерной программой, победившей в чемпионате мира по какой бы то ни было игре, - этот факт нашел отражение в Книге рекордов Гиннесса. Chinook оставалась непобедимой до 1997 года, когда была «отправлена в отставку». Но в 2001 году д-р Шеффер возобновил проект, теперь уже с целью разработать «идеальную» программу игры в шашки. Компьютеры хорошо играют и в шахматы, но создание непобедимой шахматной программы при современном уровне технологии остается недостижимым. У этой игры значительно большее «пространство поиска» всех возможных ходов, чем у шашек. Зато команда Альберта разработала программу Polaris для игры в покер. На будущей неделе она бросит вызов профессионалам в состязании за приз в £24 тыс., на чемпионате мира «человек против машины», в Ванкувере. Мероприятие проводится в рамках конференции Ассоциации по развитию искусственного интеллекта.
|