Уроки Flash - Моргающий колобокБруевич П.В. a.k.a. dreamer
1. Создаём новый документ File > New > Flash File (ActionScript 3.0) 2. На палитре Timeline (Временная шкала) создаём два слоя (для добавления нового слоя нажимаем на кнопку Insert Layer в левой нижней части палитры Timeline) 3. Называем нижний слой - «Колобок», верхний слой - «Глаза» (чтобы изменить название слоя, дважды щёлкаем на имени слоя) 4. Рисуем тушку колобка. - Выбираем первый кадр слоя «Колобок» (нажимаем на него мышкой)
5. Рисуем глаза - Выбираем первый кадр слоя «Глаза» 6. Добавляем двадцатый пустой ключевой кадр в слой «Глаза» (нажимаем правой кнопкой на двадцатый кадр слоя «Глаза», выбираем команду Insert Blank Keyframe) 7. Добавляем двадцатый обычный кадр в слой «Колобок» (нажимаем правой кнопкой на двадцатый кадр слоя «Колобок», выбираем команду Insert Frame) 8. Рисуем моргнувшие глаза - Выбираем двадцатый кадр слоя «Глаза» 9. Тестируем анимацию - команда Control > Test Movie (Ctrl + Enter) В созданной нами анимации 19 кадров - открытые глаза и один кадр - закрытые. По умолчанию частота кадров анимации равна 12 fps (кадров в секунду). Таким образом, моргнувшие глаза мы видим 1/12 секунды, открытые - почти 2 секунды. При создании покадровой анимации, мы просто наполняем кадры новым содержимым (учитывая то, что лишь ключевые кадры могут содержать новую информацию, а обычные либо являются повторением предыдущего ключевого кадра, либо частью автоматической Tween-анимации) По умолчанию анимация проигрывается циклически, поэтому, у нас получился вечно моргающий колобок. Дальше начинаем вносить дополнительные изменения - для разнообразия, или ради эксперимента 10. Добавим теперь движение зрачков - Создаём десятый ключевой кадр в слое «Глаза» (нажимаем правой кнопкой на двадцатый кадр слоя «Глаза», выбираем команду Insert Keyframe). 11. Проверим анимацию (Ctrl + Enter) 12. Теперь добавим симпатишный улыбающийся рот: - Добавляем новый слой (кнопка Insert Layer в левой нижней части палитры Timeline). Обратите внимание, что в новый слой автоматически был добавлен двадцатый кадр. Если не хотите, чтобы объекты исчезали при анимации, всегда следите за тем, чтобы во всех слоях было одинаковое количество кадров - если слой на каком-то этапе анимации перестаёт существовать (в слое нет кадров), все объекты, находящиеся в слое в этот момент исчезают. 13. Проверим анимацию (Ctrl + Enter). У нас получилось небольшое перемещение рта наверх с возвратом обратно. 14. И напоследок спецзадание: добавляем слой «Брови» и делаем вот такую анимацию бровей (самостоятельно) Для уточнения задания посмотрите на временную шкалу со всеми необходимыми слоями и кадрами: Для правильного отображения анимации (файлы .swf) должен быть установлен Adobe Flash Player 9. Его можно бесплатно скачать на adobe.com > Get Adobe Flash Player |