CA Unicenter как основа оптимизации работы ИТ-инфраструктуры предприятияИсточник: ИнфоБИЗНЕС Григорий Рудницкий
Российское представительство компании Computer Associates провело Круглый стол, посвященный проблемам управления ИТ-инфраструктурой предприятия. По данным Gartner, приблизительно 80% ИТ-ресурсов в компаниях используется на поддержание и обслуживание существующей инфраструктуры, и только 20% - на стратегические цели. Это крайне негативно влияет на бюджет компании в целом. Практика показывает, что крупные транснациональные компании могут сэкономить до трех миллионов долларов в год, оптимизировав работу своих ИТ-служб. Технический директор Computer Associates по странам Центральной и Восточной Европы Вильгельм Карнер рассказал о группе продуктов, объединенных общим названием Unicenter, которые предназначены для упрощения и увеличения эффективности взаимодействия различных частей ИТ-инфраструктуры в масштабах организации (веб-приложения, базы данных и т.д), а также для обеспечения надлежащего контроля над техническим выполнением бизнес-задач. Решения на базе Unicenter поддерживают фактически круглосуточную готовность ИТ-ресурсов, уменьшая уровень риска до нуля при общем снижении цены обслуживания в среднем на 50%. Главная идея Unicenter - освобождение затрат на ИТ-ресурсы и, как следствие - перенос их с операционных издержек на глобальные стратегические цели. Процесс внедрения Unicenter, как правило, бывает сложным в связи с отсутствием четких требований у персонала компании к системе и разнородности ее ИТ-инфраструктуры. "Если клиент не знает, что у него есть он не может этим эффективно управлять" - подчеркнул Вильгельм Карнер. Директор компании "КомпьютерПресс Технологии", партнера Computer Associates Олег Платонов отметил, что благодаря внедрению Unicenter упрощается работа всего ИТ-звена, так как руководитель всегда видит и контролирует полноценную картину происходящего на предприятии, а простым сотрудникам намного легче собирать и предоставлять руководству необходимые данные. По его словам, продукты Computer Associates представляют собой некую парадигму, которая легко может быть наложена на любую существующую ИТ-инфраструктуру. Олег Платонов отметил, что сейчас все больше и больше компаний стремятся передать свою ИТ-инфраструктуру для обслуживания сторонними аутсорсинговыми подрядчиками. Эта тенденция началась на Западе, но сейчас пришла и в Россию. В этом случае Unicenter окажется очень полезным, так как позволяет полностью контролировать работу стороннего ИТ-подрядчика. Работой ИТ-департамента очень часто недовольно как руководство, так и простые сотрудники. Unicenter позволяет и тем и другим увидеть ясную картину и понять, кто в какой ситуации прав, а кто виноват. Полностью Unicenter в России пока не внедрен, однако отдельные модули функционируют в нескольких компаниях. Одним из примеров наиболее удачных внедрений в России является модуля Unicenter Service Desk для компании British American Tobacco (BAT), Россия. Именно обилие возможностей и чрезвычайная гибкость и проспособляемость под любые нужды бизнеса явилось решающим фактором при выборе данного решения. BAT работает в нескольких городах России и многие ИТ-процессы отданы на аутсорсинг, в то время как нормальной системы управления технической службой до некоторых пор не существовало. С внедрением Unicenter появилась возможность не создавать собственных диспетчеров в каждом городе, а просто зарегистрировать диспетчерскую службу в Москве и предоставить инженерам на местах доступ в систему. Одна из ошибок, возникших на первом этапе заключалась в том, что сотрудники BAT хотели внедрить Unicenter Service Desk в компании собственными силами. Этот опыт оказался неудачным. Как отметил Александр Мягков, менеджер ИТ по поддержке и административным вопросам компании British American Tobacco, причина заключалась в том, что при внедрении продукта было включено слишком много нестандартных функций. "Тогда они казались нам важными, но, как оказалось, мы переоценили их важность" - сказал он. Далее внедрением занялась компания "КомпьютерПресс Технологии", которая и завершила успешно этот процесс. "С течением времени у нас изменилась структура ИТ-отдела, в связи с этим пришлось изменить ИТ-систему. Следует отметить, что это не сказалось на качестве работы и продемонстрировало гибкость продукта и легкость его адаптации. |