Тестируем популярные игры под Windows VistaИсточник: winline
Безусловно, многих, если не всех, волнует вопрос удобства, производительности, возможностей и т.д. Но многие рассматривают ОС только в качестве игровой консоли. Поэтому в этот раз мы вынесем окончательный приговор, подходит ли Windows Vista для игр. Мы уже привыкли говорить о Windows Vista в будущем времени, потому как Microsoft потребовалось долгих пять лет, чтобы выпустить ОС на рынок. Несомненно, новая ОС - это идеологически важный шаг для геймеров. В Windows Vista компания Microsoft расположила папку Games прямо вверху правой панели меню Start. Microsoft создала Games Explorer, чтобы было проще искать, запускать и обновлять установленные игры. Появились инструменты родительского контроля. Но что более важно, новая версия графического API DirectX 10 будет доступна только в Windows Vista и, как только появятся первые DX10-игры, геймерам ничего не останется, как перейти на Windows Vista. В течение долгих лет Windows являлась фактически единственной ОС для геймеров и Vista обещает только закрепить эту позицию, выводя игры на новый уровень. Будущее за DX10-играми - в этом мало кто сомневается. Но, что делать с огромной библиотекой полюбившихся игр? После выхода второй бета-версии мы провели тест около 15 игр на незавершенной версии ОС и проверили, насколько хорошо они работали. Но вот Windows Vista готова. Пришло время провести повторный досмотр и вынести окончательный вердикт. Тестовая конфигурацияВот наша тестовая машина. Компьютер относится к классу high-end, но существуют и гораздо более мощные конфигурации. В любом случае, каждый геймер хотел бы себе такой компьютер. Наш тестовый ПК получил Experience Index в 5.1 пунктов, причем показатель в 5.1 обусловлен исключительно характеристиками памяти. Обратите внимание, что не было предпринято никаких действий для тонкой настройки Windows Vista. Мы не отключали User Account Control и не экспериментировали со встроенными средствами безопасности Vista. Все, что мы сделали с установленной Vista - загрузи последние обновления и драйверы и сменили разрешение экрана. Драйверы для новых ОС всегда доставляли головную боль владельцам компьютеров. Благо, после релиза Windows Vista появились рабочие версии драйверов и от ATI и от Nvidia. Для нашей графической карты от Nvidia мы воспользовались драйверами ForceWare 100.54, хотя они так и не реализуют весь потенциал карты, как это делают драйверы для Windows XP. В панели управления драйвером все еще отсутствуют такие компоненты, как flat-panel scaling, а поддержка SLI находится не на должном уровне. Тоже самое касается аудиодрайверов от Creative, но стоит сказать, что они встали на нашу систему без проблем. Единственная проблема - аппаратное ускорение EAX. Аудиостек Windows Vista радикально отличается от используемого в Windows XP и сама ОС осуществляет основные задачи по обработке аудиопотоков, включая функции EAX, перед тем, как пользователь услышит результат. Это, в первую очередь, предназначено тем, кто использует интегрированные решения. Но для Creative, которая строит свой бизнес вокруг популярных аудиорешений, это шаг назад. К счастью, OpenAL позволяет аудиокартам почти полностью обходиться без использования аудиостека Windows Vista и осуществлять обработку звука на аудиокартах. Таким образом, мы получаем высококачественное аппаратное ускорение звука. У Creative есть свой вариант обхода ограничений, наложенных Windows Vista - это приложение под названием Alchemy, которое для некоторых игр подменяет файл DirectSound.dll другим, который перехватывает все обращения и транслирует их в команды OpenAL. Таким образом, мы снова получаем 3D-ускорение, осуществляемое самой аудиокартой. К сожалению, такой вариант проходит только с X-Fi в ее текущем состоянии бета-тестирования, а в наших тестах мы предпочли использовать более распространенную Audigy 2. Самая сложная проблема возникла с материнской платой. По какой-то причине, процесс DWM (прим. Desktop Window Manager) постоянно вылетал с ошибкой, что сразу же отключало великолепный интерфейс Aero. Как оказалось, это не было проблемой видеокарты, а было вызвано неверной таблицей ACPI BIOS, которая некорректно описывала устройство PM timer 24-битным вместо 32-битного. Это, в свою очередь, через QueryPerformanceCounter возвращало неверные значения и, как следствие, завершение работы DWM. Обновление BIOS решило проблему с таймером и после того, как Windows загрузила обновленные драйверы, проблема растворилась как страшный сон. Производительность Windows Vista в 3DMark06До того, как мы перейдем непосредственно к тестированию игр, давайте опробуем любимый всеми синтетический тест. 3DMark06 установился без проблем. Интересно, что инсталлятор попросил нас установить DirectX 9, чтобы мы смогли запустить 3DMark06, то есть приложению не удалось корректно определить версию DirectX в Windows Vista. Что ж, мы установили DX9, оставаясь абсолютно уверенными в том, что файлы новой версии DirectX не будут перезаписаны. После установки патча версии 1.10 тест заработал также, как в Windows XP. На самом деле, производительность нас приятно удивила. Результат 3DMark06 на настройках по умолчанию оказался 8052 баллов, что несколько ниже наших тестов в обзоре GeForce 8800 GTS, в котором карта получила 8830 баллов. Единственное отличие той тестовой машины от нашей - процессор Core 2 Extreme. Да, есть разница в производительности, но эта разница в 10% вызвана далеко не Windows Vista, а скорее разницей в мощности процессоров. Ради интереса мы запустили тест при следующих настройках: разрешение 1600x1200 с включенным антиалиасингом 4xAA и анизотропной фильтрацией 8xAF, при этом заработав 5408 баллов. В оригинальном тесте 8800GTS с процессором Core 2 Extreme под управлением Windows XP получила 5773 баллов. Half-Life 2/Steam и Windows VistaПервой игрой в списке на тестирование оказались творения Valve, доступные через сервис дистрибуции Steam. Мы установили последнюю версию клиента Steam и без проблем скачали себе несколько игр. Half-Life 2 (и последующие сиквелы Lost Coast и Episode One) работают отлично. Производительность на уровне. Мы попробовали Counter-Strike: Source и Day of Defeat: Source, чтобы удостовериться, что мультиплеерные варианты, построенные на том же самом движке, также корректно работают и они работали! Они даже работают в оконном режиме. Для забавы мы установили оригинальную версию Half-Life, изначально OpenGL-игру, которая сегодня кажется очень древней. Однако, и с ней у нас проблем не возникло. Что насчет других игр Steam? Когда мы загрузили Roboblitz, на экране возникло два окошка. Первое было вызвано добросовестной работой Windows Firewall. Тут мы подтвердили намерение позволить клиенту Steam доступ к Интернет. Второе было ошибкой, сообщающей, что "No PhysX installation found. PhysX required to run Roboblitz. Click OK to proceed to the PhysX installation" (прим. Не обнаружен установленный PhysX. PhysX требуется для запуска Roboblitz. Нажмите ОК, чтобы продолжить установку PhysX). Ничего не оставалось, как щелкнуть OK, после чего запустилась установка PhysX 2.6.0. Это одна из первых игр на движке Unreal Engine 3, поэтому она не такая привлекательная для геймеров, какими будут другие. Тем не менее, приятно, что игра запустилась без проблем, даже на разрешении 1600x1200 и в оконном режиме. Мы и не ожидали меньшего от такой топовой карты, но радует то, что игра не имеет проблем совместимости с Windows Vista. Darwinia - еще одна игра, доступная через Steam и еще одна, скорее, OpenGL-игра, чем Direct3D. Nvidia выпустила OpenGL-драйверы для Windows Vista, да и в последней версии драйверов ATI также появилась поддержка OpenGL, хотя эти драйверы, в первую очередь, призваны обеспечивать стабильность, а не производительность. Не знаю, кого винить - Vista или Nvidia, но Darwinia показала худшие результаты. Изначально было 60fps, но при загрузке миссии частота снижалась до 11fps. Это беспрецедентный случай для GeForce 8800GTS. Перед тем, как продолжить со Steam, мы решились попробовать несколько простеньких, но занимательных игр от Popcap. Bejeweled 2, Bookworm, Astropop, Chuzzle... они отлично работали и в полноэкранном режиме, и в оконном. Не то, чтобы мы ожидали чего-то иного, просто хотели проверить совместимость с Vista. После вышеописанных действий мы решили заглянуть в Games Explorer. Здесь мы столкнулись с первой реальной проблемой игр Steam: большинство из них попросту не отображаются в Games Explorer. Было несколько ссылок, якобы ведущих к Half-Life 2, однако, нажатие на них вызывало ошибку "hl2.exe has stopped working". Даже если появлялся вариант Half-Life: Source или Half-Life 2, ярлыки вели к Counter-Strike: Source. Это происходило не потому что клиент Steam не был запущен - это происходило даже при подключении. Только Sin: Episodes Emergence поместила свою иконку в Games Explorer и та заработала. Но только при работающем Steam игра будет запущена. Psychonauts хотя и появляется в Games Explorer, но выдает ошибку "Failed to locate Steam" при каждой попытке запуска, даже при запущенном Steam. Знаете, около года назад я задался вопросом, как Games Explorer будет работать с вещами типа Steam - одним приложением, несущим в себе множество игр. Будет ли каждая игра иметь свою иконку в Games Explorer? Или будет только ярлык "Steam"? В ходе бета-тестирования Windows Vista мы неоднократно обращались к Microsoft с этим вопросом, но каждый раз получали ответ, что компания работает совместно с Valve над решением проблемы. Но глядя на то, как хорошо идут Steam-игры в Vista, можно предположить, что решение действительно будет найдено. Пока решением является простое игнорирование Games Explorer и запуск приложений Steam также, как это происходило в Windows XP. |