Сергей Бурков: «Желающих найти редкие товары - много»Источник: webplanet
идея - выйти на рынок поисковых технологий и бросить вызов Google. Насколько я понял, ваша программа для поиска товаров в Нет, Froogle относится к той же категории. В мире имеется две программы такого класса: это наша и Froogle. И еще Yahoo! Shopping тоже немножко экспериментирует с подобным подходом. Я бы сказал так: есть comparision shopping первого поколения, это mySimon, Shopping.com, Shopzilla, PriceGrabber, NexTag, а также все российские сайты. Ко второму поколению относятся Froogle и Dulance. Можно сравнить Dulance и Froogle по объективным показателям: количеству Это довольно сложно. Froogle довольно странно устроен, он на самом деле имеет в себе две компоненты: компонента первого и компонента второго поколения, это чуточку запутано. Поэтому, если сравнивать Dulance с Насколько успешно развивается ваш проект в коммерческом плане? Развивается постепенно. Трафик растет. Есть Мы уже размещаем рекламу. Однако это не баннеры, а маленькие текстовые объявления, умещающиеся в тот же формат, что и результаты поиска. Это так называемые «sponsored listings». Yahoo, Google и Вы работаете над этим проектом несколько лет. Как у вас возникла идея выйти на рынок поисковых технологий? Такая система была нужна мне самому. Было видно, что невозможно найти огромное количество товаров, особенно редких, с помощью Shopping.com или Shopzilla. Я попробовал их использовать, и обнаружил, что у них вообще нет решения этой проблемы. В то же время желающих найти такие редкие товары - много. Это была очевидная А опыт успешного создания стартапов у вас уже был… Да, я перед Dulance основал два стартапа. Первый назывался Bilbo Innovations, и мы делали, будете смеяться, педали для персональных компьютеров. Ходила даже такая шутка: В магазине «Чукотские дали» Наверное, это было про нас… Вторая моя компания называлась Invicible Data Systems, она разрабатывала софт для криптографической защиты данных. Мы были одними из первых, кто начал делать прозрачное шифрование дисков. Наш стартап в итоге купила компания Vasco Data Security. Значит, этот опыт можно назвать достаточно успешным? Может быть, в определенной степени. Просто сейчас в интервью журналу «Эксперт» вы жалуетесь, что не можете установить связи с венчурными компаниями, инвесторами. Ну, ни то чтобы я уж очень жаловался. Это было скорее обобщение в той статье. Но на самом деле с инвесторами не очень просто иметь дело. Они очень капризные ребята, если можно так сказать. Paul Graham, довольно известный в программистских кругах товарищ, написал замечательное эссе об опыте своего общения с венчурными капиталистами. Очень рекомендую. Я обратил внимание, что Dulance - полностью русская фирма. Вы с партнером Игорем Гусаком, плюс десять программистов из Москвы. Вот вы говорите, что не имеете нужных связей с венчурными компаниями, инвесторами. Может быть, стоит попробовать найти Вы можете назвать Первое, что приходит на ум, это, естественно, Google и Сергей Брин. Правда, родители привезли его в Америку в возрасте 8 лет. Поэтому он скорее все же американец, чем выходец из России. Среди успешных можно помянуть PayPal (Макс Левчин), Genesys (Алек Милославский и Григорий Шенкман), Octane Software (Кира Макагон), Paragraph (Степан Пачиков), InfraSearch (Ярослав Файбишенко), Paradise Electronics (Алекс Луштак), Gambit и Descartes (Михаил Бурштейн), Decru (Сергей Плоткин), uRoam (Игорь Плотников). Этот список можно было бы и продолжить. Список тех, у кого деньги инвесторов кончились до того, как к ним мог бы придти успех, гораздо короче. Вспоминаются Cognitive Technologies, Cybiko, Pluris (Вадим Антонов и Роман Кагарлицкий) и Optiva (Павел Лазарев). Кроме того, есть довольно большое количество многообещающих компаний, про которых пока не ясно, чем же все с ними закончится. Есть также компании, которые добивались заметного успеха без привлечения венчурного капитала (bootstraps, т.е. «шнурки»). Guzik Enterprises Наума Гузика - наверное, самый известный пример. Есть же люди со связями в венчурных компаниях… У меня тоже есть контакты в венчурных компаниях. Естественно, есть люди, у которых гораздо больше контактов… Да, контакты помогают, но не это самое главное. Нужно Она прошла уже. Да, участие в DEMOfall может помочь. Но вообще, обычно «поднимание денег» (fundraising) в Америке происходит скорее с помощью рекомендаций. Нужно, чтобы А вообще, насколько реально найти инвестора? Ну конечно реально. Огромное количество предпринимателей делают это. Каждый день в Америке финансируется, думаю, около десятка стартапов. Естественно, это реально, но не просто. Я думаю, что на каждый стартап, который поднимает деньги, приходится несколько сотен, которым это не удается. Конкурс побольше, чем для поступающих на Физтех. Вообще, какая вообще сейчас атмосфера в Да, это правда. Я бы не стал называть это «второй волной», но в самом деле инвесторы стали более активными. Количество компаний, которые получают инвестиции, резко возросло. Оценка компаний тоже выросла и, в общем, стало легче получать деньги. В связи с этим, какие вы строите планы для своего проекта? Поднять деньги от венчурных капиталистов - это одна из возможностей. Она рассматривается. В случае получения венчурных инвестиций, на какой объем финансирования вы рассчитываете в первом раунде? Ну, типичное финансирование для первого раунда - несколько миллионов. Что ж, спасибо за интервью. Желаю успеха в вашем нелегком деле и чтобы вы трудоустроили как можно больше российских программистов, желательно с выдачей опционов, как это полагается среди успешных американских стартапов. |