Capital поверила в Rambler

Источник: Ведомости
Игорь Цуканов

У медиахолдинга Rambler появился крупный миноритарий - Capital Group, ставшая владельцем 6,59% его голосующих акций. Эксперты объясняют интерес инвестора появлением у Rambler стратегического акционера и ростом российского рекламного рынка.

 
Крупнейший акционер Rambler Media - холдинг Владимира Потанина "Проф-Медиа" (55%), около 26% акций торгуется на альтернативной площадке Лондонской фондовой биржи (AIM). Выручка за первое полугодие 2006 г. - $15,8 млн, чистая прибыль - $2,47 млн, капитализация на 28 марта - $700,7 млн.
 

Инвесткомпания Capital Research & Management Company (входит в семейство Capital Group) уведомила вчера Лондонскую биржу, что стала владельцем 6,59% акций Rambler Media. Какая доля в Rambler принадлежала Capital Group прежде, компания не указывает, сообщает только, что менее 5%. Сделка состоялась 15 марта, когда акция Rambler на Лондонской бирже стоила $46,38, таким образом, стоимость сделки составила не менее $11,2 млн.

Директор по связям с общественностью Rambler Media Наталья Шахгеданова говорит, что Capital Group - инвестор с 2006 г.: "Если они увеличивают присутствие в компании, то это говорит об их уверенности в потенциале роста Rambler Media".

В Capital Group и "Проф-Медиа" сделку не комментировали.

Аналитик "Тройки Диалог" Евгений Голосной связывает решение Capital Group увеличить долю в Rambler с переходом контроля над медиакомпанией к "Проф-Медиа" (сделка была завершена в начале года). "Проф-Медиа" - стратегический инвестор, он выстраивает активы в вертикально-интегрированный холдинг и заинтересован в скорейшем росте их капитализации, так как сам готовится выйти на биржу, объясняет Голосной. По его мнению, Rambler выиграет благодаря партнерству с другими компаниями "Проф-Медиа" - ведь его бизнес связан с Интернетом, а со временем информация будет распространяться в основном электронным способом.

С начала 2007 г. Rambler подорожал на 37,7%. Эксперты связывают этот рост, в частности, с продолжающимся ростом интернет- и рекламного рынка в России. По оценке Mindshare Interaction, в 2006 г. совокупный объем рынка интернет-рекламы в России увеличился на 87% до $187 млн, в том числе контекстной - более чем вдвое ($102 млн). Похожими темпами рынок интернет-рекламы будет расти и в этом году, так что инвесторы могут неплохо заработать на акциях компаний, владеющих интернет-поисковиками, рассчитывает гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=4605