Из "айтишников" в директораИсточник: Silicon
И последние годы появилась тенденция назначать на должность исполнительного директора замдиректора по производственным вопросам или финансового директора. Но, по необъяснимым причинам, начальников ИТ-отделов редко назначают на должности исполнительных директоров, несмотря на наличие у них необходимых деловых качеств и навыков. Проведенное исследование показало, что, как считает 43% опрошенных, амбициозным "айтишникам" просто не хватает лидерских качеств. Чтобы добиться "топовой" должности, руководителю ИТ-отдела надо развивать в себе необходимые для этого качества, считает Рик Фрэнсис, бывший начальник ИТ-отдела в Safeway, сейчас занимающий должность заместителя директора в Post Office. "Проблема не в должности, а в самом человеке. Если вы сможете добиться права присутствовать на всех деловых совещаниях, тогда у вас появится шанс расширить сферу своего влияния и таким образом выйти за рамки сферы информационных технологий". Также 15% респондентов отметили, что одним из необходимых качеств является коммерческая осведомленность, в то время как 4,5 % самыми главными качеством считают наличие деловой хватки и навыков в области продаж. Фил Янг, глава ИТ-отдела в Amtrak, считает, что главной проблемой бывших руководителей ИТ-отделов, занявших должность исполнительных директоров, будет отсутствие необходимых знаний. "Во многих компаниях в ИТ-директоре в первую очередь видят техника и поэтому сомневаются, что он сможет разобраться в маркетинговых и финансовых вопросах". Тем не менее, Янг отмечает, что иногда начальники ИТ-отделов принимают более верные решения, чем исполнительные директора. Кроме того, 28% опрошенных в ходе исследования упомянули так называемый "человеческий фактор". Вот что по этому поводу говорит Пол Брум, технический директор компании 192.com: "Руководителю ИТ-отдела, который хочет стать исполнительным директором, нужно уметь правильно себя вести в любой ситуации - как в момент большого успеха, так и в моменты поражений. К тому же ему придется заниматься наймом работников, а также уметь их правильно увольнять. Он должен понимать, что мотивация сотрудников технического отдела отличается от мотивации сотрудников отдела продаж". Год назад было проведено подобное исследование. Сравнив его результаты с результатами нынешнего исследования, можно сказать, что сейчас наличие навыков в сфере продаж и маркетинга уже не является одним из самых необходимых качеств. На сегодняшний день гораздо больше ценятся лидерские качества, креативность и новаторство. |