Рисуем овечку в Photoshop

Источник: cc-studio
Топорков Сергей

Работа с кистями в Photoshop является одной из основополагающих при создании большинства изображений. От выбранной кисти зависит много характеристик, использующихся для большинства неотъемлемых штрихов в ваших творениях. В Photoshop имеется большое разнообразие предустановленных наборов кистей, с одной из этого комплекта мы сегодня познакомимся. Итак, рисуем овечку…

~* Шаг 1 *~ 

Думаю, лучше всего будет начать с создания морды, копыт и ушей у животного. Для этого воспользуйтесь инструментом Pen [Перо] со следующими параметрами (перечислены активные кнопки и флажки в опциях инструмента):

Paths [Пути] - позволяет создавать пути без мгновенного заполнения (т. е. без создания сегментов по выбранному цвету переднего плана).

Auto Add/Delete [Автоматическое добавление/удаление] - служит для добавления Anchor point [Точки привязки], когда вы нажимаете на линию сегмента, и удаляет Anchor Point [Точку привязки], когда вы щелкните по ней

Add path to area (+) [Добавить путь к области (+)] - добавляет новую область к накладывающимся областям path [пути].

Что ж, когда все необходимые параметры выставлены, можно нарисовать морду с копытами, например как на рис. 1.

Примечание:

После того, как path [путь] будет закрыт, создайте новый слой, щелкните правой кнопкой мыши в районе созданного вами пути, выберите строку Fill path [Заполнить путь],

появится соответствующее диалоговое окно, в котором вам нужно найти поле use [использовать] и из выпадающего списка выбрать строку Color [Цвет], где вам предложат определить цвет, используемый для заполнения. Поставьте любой цвет, относящийся к темным скорее даже черным оттенкам,

например #161616 и нажмите для подтверждения Ok столько раз сколько попросят :) После выполнения вышеуказанных операций снова щелкните правой кнопкой на созданном пути и выберите строку Delete path [Удалить путь], тем самым вы удалите мешающие работе линии пути

~* Шаг 2*~ 

Сейчас вам придется воспользоваться инструментом Dodge [Уловка]. Инструмент служит для осветления областей на изображении. Методика, используемая им, применяется в традиционной фотографической технике редактирования путем регулировки дефектов на определенных областях печати.

Итак, убедитесь в том, что Range [Диапазон] выставлен на Shadows [Тени], а Exposure [Дефект] на 30%.

Первая опция (Shadows [Тени]) позволяет манипулировать темными участками изображения, вторая опция (Exposure [Дефект]) определяет силу дефекта, создаваемого инструментом Dodge [Уловка].
Используя обычную мягкую кисть (Hardness [Жесткость] 0%. Подсветите сначала морду овечки, затем уши и копыта.

Теперь добавьте некоторый румянец мордочке овечки. Для этого, на палитре Layers [Слои] выберите соответствующий слой и нажмите кнопку Lock transparent pixels [Блокировать прозрачные пикселы]. Данная опция позволит вам свободно водить кистью по непрозрачным местам, не боясь закрасить что-нибудь лишнее.

Поставьте цвет переднего плана (Foreground color) #F0E5E5, сделайте активным инструмент Brush [Кисть]. Выберите мягкую кисть, установите Blending Mode [Режим смешивания] кисти на Color [Цвет]. Opacity [Непрозрачность] выставите на 58%, а Flow [Поток] на 36%.

Таким образом вы будете эмулировать инструмент Color replacement [Заменитель цвета], но с регулируемыми параметрами Opacity и Flow.

~* Шаг 3*~ 

Пришло время нарисовать глаз у нашей овечки. Для этого, выполните команду создания нового слоя, с помощью палитры инструментов выберите Elliptical Marquee [Эллиптическое выделение] и сделайте эллиптическое выделение таким образом, чтобы он было уже с правой и левой стороны. Заполните его белым цветом (#FFFFFF).Снова создайте новый и слой и новое эллиптическое выделение, последнее должно быть несколько меньше предыдущего эллипса, заполните его коричневым цветом, например #4D3232.

Нарисуйте еще один эллипс, на сей раз черный и тоже меньшего размера, чем предыдущий, после чего сделайте активным инструмент Brush [Кисть], в его опциях установите Hardness [Жесткость] на 100%, затем нажмите клавишу D потом X, и нарисуйте маленький белый кружочек, который будет являться блеском глаза :) Если вы не разобрались, что нужно сделать, посмотрите на рис. 3

~* Шаг 4*~ 

Посредством последовательного нажатия CTRL+E, слейте все слои кроме фона (того же эффекта можно добиться, отключив фоновый слой щелчком по глазу, находящемуся слева от него, и нажатием клавиш CTRL+SHIFT+E).

Создайте новый слой нажатием CTRL+SHIFT+N.
Сейчас нам нужно создать новую кисть, которая поможет нарисовать шерсть у овечки. Как нетрудно догадаться делается это посредством дополнительных опций, которые доступны из палитры Brushes [Кисти]. Итак, здесь вам нужно проставить флажок возле строки Noise [Шум] (для добавления шума на краях кисти), возле строки Airbrush [Аэрограф] (для создания одноименного эффекта), около строки Smoothing [Сглаживание] и рядом со строкой Spacing [Интервал], который нужно выставить на 20.

На последней опции хочу остановиться подробней. Она управляет интервалом между метками кисти в штрихах. Значения, используемые для корректировки, представляют собой проценты от диаметра кисти. Если данная опция недоступна, то диаметр определяет скорость курсора.

Hardness [Жесткость], выставите в районе 16%. Больше ничего изменять не надо. Вернитесь к основным опциям инструмента и выставить Opacity [Непрозрачность} на 100%, а Flow [Поток] на 16.

Теперь можно рисовать шерсть. После того, как вы сделаете это, выберите инструмент Burn [Выжигание], выставите Range [Диапазон] на Highlights [Подсветки], а Exposure [Дефект] на 10%, и затемните участки шерсти как на рис. 4 (так же можно воспользоваться инструментом Dodge [Уловка] для плавных переходов цветов)

Таким образом, вы создадите объем у шерсти, путем распределения тени света.

~* Шаг 5*~ 

Остались выполнить эстетическую часть. Например, нарисовать воротник-ошейник.
Для его создания воспользуйтесь инструментом Pen [Перо] для создания контура вокруг шеи. Заполните его темно красным цветом, например #500A0A. Ну а для создания объема используйте инструменты Dodge [Уловка] и Burn [Выжигание].

Теперь, когда есть основа, не помешает украсить ее цветочком. Можно конечно взять просто стандартную форму цветка и забыть про все. Я предлагаю вам создать собственное растение, используя штатный набор средств. Итак, сделайте активным инструмент Shape [Форма], а именно его модификацию Custom Shape [Выборочная Форма].

В опциях инструмента щелкните по стрелочке, находящей возле строки Shape и выберите Nature [Природа], тем самым вы уберете все лишние формы и загрузите только относящиеся к природе.

Щелкните по Flower 1, определите цвет переднего плана как #04581A.

Создайте новый слой и нарисуйте зеленые лепестки цветка.

Создайте еще один слой, в опциях все того же инструмента выберите Flower 4 и нарисуйте желтые лепестки цветка (#FFF88C). Осталось только поставить точку на цветке, причем красных оттенков :), для этого действа, воспользуйтесь инструментом Brush [Кисть], цвет #F8C08A.

Если у шерсти вашей овцы есть пробелы, то скройте их инструментом Blur [Размытие].
На этом, все. Вот так, с помощью кистей можно рисовать аналогичные вещи.

 


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=4185