Новое открытое решение от IBM для корпоративных ПК предоставляет компаниям большую свободу выбора

Корпорация IBM представила новое программное решение Open Client Solution для предприятий и организаций любого масштаба и отрасли, призванное помочь им в обеспечении эффективного делового взаимодействия своего персонала, повышении продуктивности работы, а также уменьшении совокупной стоимости владения информационно-технологической инфраструктурой.

Новое решение создано в ответ на насущную потребность заказчиков в улучшении функциональной совместимости используемых программных продуктов от разных поставщиков. У заказчиков теперь появится возможность выполнять на своих настольных ПК, ноутбуках и карманных компьютерах - в операционных средах Linux или Microsoft Windows и, в соответствии с планами на этот год, Macintosh - комплект Linux-приложений, другого коммерческого ПО, а также программ, распространяемых по лицензии Open Source.

Специалисты IBM разрабатывали это решение, опираясь на опыт развертывания программного обеспечения на собственных внутрикорпоративных пользовательских системах. Пакет установленного клиентского ПО поддерживает открытые стандарты и включает программные продукты Lotus для организации коллективной работы, управляемые ОС Enterprise Linux Workstation от Red Hat. Являясь одним из самых крупных на сегодняшний день наборов корпоративного клиентского ПО, ориентированного на среду Linux, комплекс Open Client Solution расширяет основанную на должностных ролях стратегию компаний по обеспечению своих сотрудников программной платформой для продуктивной работы с учетом конкретной специализации.

Заказчики могут воспользоваться преимуществом однократного инвестирования в один гибкий пакет Open Client Solution - функционально и экономически более эффективную альтернативу разнообразным несовместимым между собой программным продуктам от многочисленных поставщиков - поскольку для запуска приложений из пакета IBM в различных операционных средах могут потребоваться, как правило, лишь незначительные изменения. Решение, которое может включать функции для поддержки управления системой и миграции приложений, призвано помочь клиентам в тестировании, развертывании и получении дополнительных бизнес-преимуществ от применения надежной и защищенной, с точки зрения информационной безопасности, среды Linux и прикладных приложений, основанных на открытых стандартах. Услуги по сопровождению операционной системы будут обеспечивать поставщики дистрибутивов Linux компании Red Hat и Novell.

В дальнейшем, распространяя свою корпоративную стратегию использования ПО на базе открытых стандартов за пределы среды Linux, клиенты получат большую свободу выбора из разнообразных программных технологий IBM и приложений от ее бизнес-партнеров, в том числе: инструментальных средств для повышения продуктивности работы IBM Productivity Tools, поддерживающих стандарт открытого формата документов (Open Document Format, ODF), который разработан организацией OASIS (Organization for the Advancement of Structured Information Standards); Web-браузера Firefox; клиентского ПО Lotus Notes и программного сервера Lotus Domino; ПО Lotus Sametime и портальных приложений IBM WebSphere Portal v6, выполняемых в операционной среде Red Hat Desktop Linux или SUSE Linux Enterprise Desktop.

Новый пакет - как альтернатива закрытым продуктам от разных поставщиков - включает ПО Lotus, работающее под управлением Linux или Windows и Macintosh

Заказчики могут выбрать как Linux, так и Windows для своих пользовательских ПК, и включить в поставку набор приложений Lotus для коллективной работы и мгновенного обмена сообщениями. Lotus Notes и Lotus Sametime являются первыми программными продуктами корпоративного уровня для массового рынка, которые поставляются для компьютеров, работающих под управлением ОС Linux. Поддержку Lotus Notes 8 на платформе Macintosh планируется осуществить в этом году.

Решение Open Client Solution от IBM объединяет лучшие программные средства для коллективной работы и может включать:

  • Lotus Notes - службу электронной почты и приложения для совместной работы, которые используют более 130 млн. пользователей по всему миру.
  • Lotus Sametime - унифицированную коммуникационную платформу для лучшей в отрасли бизнес-системы мгновенного обмена сообщениями.
  • WebSphere Portal 6.0 - корпоративную платформу для создания портальных приложений и служб, доступ к которым осуществляется из единого пункта входа через распространенные Интернет-браузеры, такие, как Internet Explorer, Firefox и Safari.
  • Lotus Expeditor - платформу расширенного клиента (Rich Client Platform, RCP) - базовый набор компонентов среды разработки Eclipse для развертывания составных приложений или т.н. "mashup" (ситуационных бизнес-приложений, представляющих собой комбинации внешней информации и Web-сервисов с внутрикорпоративными данными и программными службами).

«Наша цель - предоставить гибкую открытую платформу клиентских приложений, которая позволит минимизировать инвестиции заказчиков в ПО и даст пользователям свободу выбора программного инструментария, необходимого им для более эффективного выполнения своей работы, - подчеркнул Скотт Хэнди (Scott Handy), вице-президент подразделения IBM Worldwide Linux and Open Source. - Мы отмечаем рост спроса со стороны заказчиков на программное обеспечение, основанное на открытых стандартах, которое легко интегрируется в существующие открытые ИТ-среды и обладает функциями обеспечения информационной безопасности корпоративного уровня. Для удовлетворения этого спроса мы создали открытое программное решение, которое можно использовать в средах различных операционных систем, и компоненты которого поддерживаются сервисными службами IBM, Red Hat и Novell».

IBM выпускает одно из самых крупных решений для развертывания корпоративных клиентских приложений
Компания IBM внедрила у себя собственное решение Open Client, построенное, в целом, на тех же самых компонентах, что и анонсированный сегодня пакет, включая расширенный портфель продуктов Lotus, инструментальные средства IBM Productivity с поддержкой открытого формата документов ODF, Web-браузер Firefox и операционную систему Red Hat Enterprise Linux 4.

Linux является одним из элементов корпоративной стратегии, направленной на обеспечение персонала IBM эффективной пользовательской программной платформой на основе бизнес-ролей. Сегодня IBM использует внутрикорпоративное решение Open Client для клиентского ПО, которое базируется на открытых стандартах и ориентировано на Linux, что помогает увеличить продуктивность работы профессиональных разработчиков IBM, чей круг бизнес-задач связан с этой операционной системой. Модель сегментации персонала IBM предусматривает развертывание Linux на рабочих станциях соответствующих групп пользователей.

Решение Open Client, являясь одним из крупнейших проектов по развертыванию клиентского программного обеспечения на пользовательских ПК, позволяет персоналу IBM по всему миру интегрировать основанные на стандартах приложения, такие, как Lotus Notes и Lotus Sametime - управляемые операционной системой Windows или Linux - в корпоративную инфраструктуру IBM. Наряду с тем, что пользователям предоставляется свобода выбора наилучшего программного решения для своих индивидуальных потребностей (связанных с их бизнес-ролями), решение Open Client дает возможность IBM проводить тестирование функциональности, устойчивости в работе и информационной безопасности основанных на открытых стандартах программных систем в различных операционных средах.

«Платформа Open Client позволяет нам осуществлять внутреннее тестирование работы ПО Lotus под управлением операционной системы Linux в реальных условиях одной из крупнейших в мире корпораций, основываясь на требованиях, которые предъявляет к нашим заказчикам современный рынок, - продолжает Скотт Хэнди. - Мы удовлетворили эти требования рынка, сформировав единый гибкий комплекс программного обеспечения, для развертывания которого в среде нескольких поддерживаемых операционных систем нужен только одна очередь инвестиций и одна команда разработчиков».


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=4106