Подготовка отчетов в Crystal Reports. Урок 2Источник: Компьютер-ИНФО, #19(246)/2001 Игорь Кузнецов
Урок 1 / Урок 3 / Урок 4 / Урок 5 / Урок 6 На вкладке Design представлена структура отчета с размещением в его областях информации из базы данных (рис. 7). В этом режиме можно вручную изменять форматирование отдельных полей таблиц и вычислительных полей, удалять эти поля и добавлять новые, вставлять различные надписи и картинки. Чтобы хорошо представлять, как будет выглядеть отчет на бумаге (для контроля служит режим предварительного просмотра), следует познакомиться с характеристиками областей отчета и возможностью помещения в них информации различного вида. От того, в какую область включить поле формулы, диаграмму или кросс-таблицу, будет зависеть, сколько значений из базы данных будет использовано для их вычисления.
Отчет включает набор областей (некоторые из них могут повторяться в отчете несколько раз) со следующими возможностями: Report Header содержит объекты, которые будут напечатаны в начале отчета (формулы, размещенные в этой области, вычисляются один раз в начале данного отчета; диаграммы и кросс-таблицы включают полные данные отчета); Group Header содержит объекты, которые печатаются в начале каждой новой группы (диаграммы и кросс-таблицы при этом включают данные только этой группы; формулы, размещенные в этой области, вычисляются один раз в начале каждой новой группы); Details Area содержит объекты, которые выводятся на печать для каждой новой записи базы данных (область не может содержать диаграммы и кросс-таблицы; формулы, размещенные в этой области, вычисляются один раз для каждой записи); Group Footer содержит объекты, которые печатаются в конце каждой группы (диаграммы и кросс-таблицы при этом включают данные только этой группы; формулы, размещенные в этой области, вычисляются один раз в конце каждой группы); Report Footer содержит объекты, которые будут напечатаны в конце отчета (формулы, размещенные в этой области, вычисляются один раз в самом конце отчета; диаграммы и кросс-таблицы включают полные данные отчета); Page Footer содержит объекты, которые печатаются в конце каждой страницы отчета (область не может содержать диаграммы и кросс-таблицы; формулы, размещенные в этой области, вычисляются один раз в конце каждой страницы). Каждая область имеет одну или несколько направляющих, по которым выполняется выравнивание объектов. Однако для объектов, основанных на тексте, выравнивание происходит иначе, чем для OLE-объектов. Выравнивание текстовых объектов выполняется по базовой линии текста, а не по его рамке. Базовая линия отображается специальными маркерами красного цвета внутри рамки объекта и может быть расположена различным образом в зависимости от размера шрифта. Форматирование Абсолютное или безусловное форматирование применяется к выделенному объекту путем задания параметров форматирования и установки соответствующих атрибутов. Задание относительного или условного форматирования осуществляется с помощью формул, проверяющих выполнение некоторых условий. При форматировании можно использовать следующие диалоговые окна:
Окно «Format Editor» содержит набор вкладок, которые вызываются следующими командами меню Format: Format Field, Format Text, Border and Colors, Font, Paragraph Formatting. Вкладка «Common» окна «Format Editor» (рис. 8) включает следующие параметры:
Вкладка «Border» позволяет выбрать тип, цвет и оттенение рамок для выделения отдельных полей отчета и придания ему профессионального вида. Вкладка «Font» задает атрибуты используемого шрифта, а вкладка «Paragraph Formatting» - установки для абзаца.
Если на вкладке «Number» окна «Format Editor» выполнить щелчок по кнопке Customize , то откроется окно «Custom Style» (рис. 9), на вкладке «Number» которого можно задать следующие установки для выделенных числовых полей:
- -1.23 печатает знак минус перед числом: -100.00, -225.73, -1,000,000; - 1.23- печатает знак минус после числа: 100.00-, 225.73-, 1,000,000.00-; - (1.23) печатает отрицательные числа в скобках: (100.00), (225.73), (1,000,000);
Если выбрать команду Format - Section, то откроется окно «Section Expert», которое позволяет придать различные свойства областям отчета (рис. 10).
Для исключения некоторых областей из отчета при его просмотре или печати можно скрыть их, устанавливая следующие свойства:
|