SAP проведет реструктуризацию, чтобы сосредоточиться на облаках

Источник: computerworld

Поставив перед собой амбициозную цель утроить к 2023 году объем облачных продаж, достигший в 2018 году 5 млрд евро, в SAP занялись масштабной реструктуризацией своего бизнеса.

Реструктуризация начнется немедленно и обойдется компании в 800-950 млн евро, позволив при этом сэкономить до 2020 года 750-850 млн евро.

Зачастую термин "реструктуризация" используют в качестве эвфемизма, за которым скрывается сокращение рабочих мест. Поэтому в руководстве компании особо подчеркивают, что о сокращениях в данном случае речи не идет, а численность персонала в итоге даже немного увеличится. Правда, некоторым сотрудникам все же будет предложено раньше выйти на пенсию, и их обязанности будут перераспределены между другими. В интервью Wall Street Journal генеральный директор SAP Билл Макдермотт заявил, что в общей сложности процессом реструктуризации будут затронуты 4400 рабочих мест.

Выступая перед инвесторами, финансовый директор компании Лука Мучич уточнил, что реструктуризация преследует две основные цели: "Во-первых, она призвана упростить организационную структуру и процессы SAP, а во-вторых, обеспечить правильное распределение ресурсов, навыков и уровней квалификации, которое отвечало бы поставленной задаче стратегического роста. Экономия средств будет стимулировать инвестиции в выбранных областях, и ожидается, что к концу 2019 года численность штата компании превысит 100 тыс. человек". По состоянию на конец 2018 года в SAP в общей сложности работали 96 500 сотрудников.

"Многие компании поднимают вопрос реструктуризации, испытывая проблемы с численностью персонала, - добавил Макдермотт. - Мы же ведем речь о приобретении навыков, которые нужны нам для дальнейшего роста, и об оптимизации рабочей силы, стимулирующей этот рост".

SAP - далеко не единственная крупная ИТ-компания, предпринимающая решительные меры, чтобы сосредоточиться на облачных сервисах. В 2017 году в Microsoft анонсировали сокращение 10% персонала в расчете на расширение продаж облачнвх решений.

В просочившемся в прессу электронном письме, которое было опубликовано Wall Street Journal, исполнительный вице-президент Microsoft Джадсон Альтхофф, заявил, что продажи должны быть ориентированы на конкретный бизнес, а не на отдельные отрасли и рыночные сегменты. Это поможет достичь желаемой технической глубины и адаптировать продажи и предоставление услуг в выбранных областях.

С аналогичной инициативой в 2017 году выступила и компания Oracle, открывшая тысячу новых вакансий для специалистов по облачным продажам в Европе, Африке и на Ближнем Востоке. Публично похваставшись своими облачными достижениями, Oracle одновременно изменила способ представления финансовой отчетности, затруднив отслеживание своих результатов в облаке и их сравнение с результатами, достигнутыми конкурентами.

Результаты четвертого квартала

SAP сопроводила объявлением о реструктуризации представление своих финансовых результатов четвертого квартала. Свежие данные показывают, что темпы увеличения числа новых облачных заказов замедлились. Рост по итогам года достиг 31%, а в четвертом квартале 2018 года составил только 23%. При этом общее увеличение числа оформленных облачных подписок по итогам 2018 года выросло с 28% до 40%.

"Объем новых заказов в четвертом квартале увеличился на 18%, а их стоимость по итогам года впервые превысила 10 млрд евро, - подчеркнул Мучич. - Этот импульс позволяет рассчитывать на увеличение прибыли в 2019 году и далее".

Для справки: годовой оборот компании вырос на 5%, до 24,7 млрд евро, операционная прибыль составила 5,7 млрд евро, а прибыль после выплаты налогов - 4,1 млрд евро.

Компания скорректировала также свои ожидания в части доходов от подписки на облачные сервисы и услуг технической поддержки. По итогам 2019 года они должны составить 6,7-7 млрд евро и увеличиться на 33-39%.

Приобретение Qualtrics

В конце своего выступления Макдермотт упомянул о закрытии сделки с компанией Qualtrics, американским поставщиком SaaS-сервисов.

"Стратегия SAP на данный момент является уникальной, - подчеркнул Макдермотт. - Бизнес-руководители нацелены на четыре ключевых направлениях опыта, к которым относятся клиенты, продукты, бренды и сотрудники. Объединившись с Qualtrics, SAP становится лидером в части управления опытом со сквозной поддержкой операций в 25 отраслях".

Отвечая на вопрос аналитика, Макдермотт более подробно остановился на интеграции Qualtrics в SAP. "Управление опытом уже стало главной трансформационной идеей в культуре всей нашей компании, - указал он. - Мы достигли полной синергии продающих подразделений Qualtrics и SAP. Если Qualtrics и без нас росла на 45%, что будет, когда ее клиентская база пополнится еще 15 тыс. клиентов? Наверное, это самая крупная возможность для роста, с которой я только сталкивался в своей карьере".

Вместе с тем SAP важно не разбрасываться, сверх меры отвлекаясь на новые решения в своем портфеле, ведь у флагманской системы ERP S/4 HANA насчитывается уже 10 500 клиентов, на 33% больше, чем годом ранее.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=39924