Сбербанк запустил собственный мессенджер

Источник: Ведомости
Евгений Разумный

 


Герман Греф стремится трансформировать Сбербанк в цифровую компанию
 

Сбербанк запустил бета-версию мессенджера в мобильном приложении "Сбербанк Онлайн", убедились корреспонденты "Ведомостей". "Ведомости" ожидают ответ на запрос о комментарии от пресс-службы Сбербанка.

В мобильном приложении Сбербанка появилась новая вкладка - "Диалоги". У названия вкладки стоит отметка, что пока это бета-версия. При переходе на вкладку появляется надпись "Безопасное место для вашего общения", пользователю предлагается начать диалог, выбрав собеседника из книги контактов в телефоне. Отправить сообщение получится, только если у собеседника стоит обновленная версия приложения Сбербанка. В ином случае пользователь увидит сообщение о том, что пока общение невозможно: "Ваш друг пока не в Диалогах, возможно, он еще не обновил приложение". Переписка, как утверждается в мессенджере, будет "защищена технологиями Сбербанка".

Отправлять через мессенджер можно не только сообщения, но и деньги. При открытом чате пользователю надо перейти во вкладку "Деньги", указать сумму и по желанию добавить сообщение. Приложение попросит подтвердить операцию, указав имя, отчество и первую букву фамилии получателя и последние цифры его карты. Деньги переводятся с карты на карту мгновенно. Если отправитель и получатель - клиенты разных территориальных банков Сбербанка, за перевод будет взиматься комиссия - 1% от суммы. Ограничена ли сумма перевода, в приложении не уточняется. Как следует из приложения, пользователь может настроить автоплатеж.

Скриншоты из приложения Сбербанка

 undefined
Ведомости

Функция доступна в последней версии мобильного приложения банка и позволяет не только общаться, но и отправлять деньги

В конце декабря президент Сбербанка Герман Греф сообщал, что в 2018 г. банк может запустить собственный мессенджер для корпоративных коммуникаций.

В середине декабря "Ведомости" писали, что Сбербанк ведет переговоры о покупке разработчика мессенджера для корпоративных коммуникаций Dialog. Обсуждался вариант приобретения как миноритарной, так и мажоритарной доли, рассказывал исполнительный директор и совладелец компании-разработчика "Диалог" Андрей Кузнецов. Однако компания ведет переговоры и с другими претендентами, поэтому не факт, что в конечном счете доля достанется Сбербанку, уточнял он. О том, чем закончились переговоры Сбербанка и "Диалога", не сообщалось.

ООО "Диалог" занимается разработкой мессенджера, зарегистрировано в мае 2016 г. По данным "СПАРК-Интерфакса", контрольный пакет в 51% принадлежит бывшему заместителю председателя совета директоров АФК "Система" Дмитрию Зубову. Dialog представляет собой конструктор, с помощью которого компания может создать собственный защищенный мессенджер для внутренних коммуникаций сотрудников. При этом программа предоставляет весь функционал классического мессенджера - переписку, звонки и совместимость с чатботами. К Dialog можно подключать различные бизнес-приложения, которые уже используют сотрудники компании. Кроме того, через мессенджер можно управлять доступом к любым базам, документам и файлам организации.

Кузнецов говорил, что если Сбербанк инвестирует в "Диалог", то госбанк займется с компанией совместной разработкой продуктов.

Сбербанк, возможно, выстраивает коммуникационную структуру, внутрь которой будет встроен платежный сервис, отмечал гендиректор Markswebb Rank & Report Алексей Скобелев. Греф неоднократно подчеркивал, что в будущем банкам придется конкурировать с технологическими компаниями, такими как Google или Amazon. Сбербанк понимает, что в ближайшие годы обслуживание клиентов перейдет в цифровое пространство, и банк приходит к выводу о необходимости собственной трансформации в цифровую компанию, рассуждает Скобелев: общая концепция состоит в том, что Сбербанк пытается замкнуть на себя различные потребности пользователя, и не только финансовые, но и косвенно с ними связанные.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=39625