Широко раскрытые окна

Источник: expert

менеджер по маркетинговым коммуникациям компании Microsoft Россия Екатерина ГромоваПредложения по поводу снижения цены лишний раз доказывают, что многие все еще не понимают ценности интеллектуального труда, считает менеджер по маркетинговым коммуникациям компании Microsoft Россия Екатерина Громова

- Екатерина Андреевна, можно ли назвать продукт Microsoft монопольным?

- Безусловно, наши программные продукты имеют широкое распространение. Но на рынке представлены не менее крупные, чем Microsoft, игроки.

В некоторых сегментах наша компания - признанный лидер. Однако у каждого нашего продукта есть серьезные конкуренты, имеющие своих приверженцев. Мы поддерживаем, предлагаем и разрабатываем, пожалуй, больше открытых стандартов и выпускаем более открытое к взаимодействию с другими приложениями программное обеспечение, чем кто-либо на рынке. Наша ценовая политика прозрачна и предсказуема. Клиенты выбирают Microsoft, взвесив все аргументы, включая стоимость лицензий, удобство работы, надежность, производительность. Если Microsoft перестанет поставлять удовлетворяющие пользователей решения, это сразу отразится на их выборе. Однако при всем желании это трудно назвать монополией.

- Существуют ли у вас льготы на покупку программных продуктов?

- Для организаций Microsoft предлагает гибкие схемы лицензирования, учитывающие специфику компании (ее размер, индустриальные потребности) и позволяющие максимально снизить затраты. Для образовательных учреждений корпорация Microsoft предлагает целый комплекс программ, позволяющих приобретать продукты со скидкой до 80%. К тому же, например, новый программный продукт Windows Vista представлен в шести редакциях: от самого простого и дешевого до самого сложного и дорогого. То есть пользователь может выбрать операционную систему, которая отвечает его потребностям и средствам.

- Как соотносятся цены на ваши программные продукты в России и на других развивающихся рынках - в Китае, Индии, Бразилии?

- Цены русскоязычных версий продуктов Microsoft намного ниже, чем в Бразилии, Индии и большинстве стран мира. Отмечу, что на Урале за 2006 год продажи лицензионных продуктов Microsoft увеличились на 51%. Более того, сегодня в России почти половина новых компьютеров продается с лицензионной операционной системой.

- А Китай? Я знаю, что там цены на продукты Microsoft гораздо ниже, чем в России. Почему?

- Китайское правительство намеревалось разработать собственную операционную систему и вообще очень благосклонно смотрело в сторону систем с открытым кодом, для которых не нужны лицензии. Поэтому компания Microsoft провела в Китае ценовой эксперимент, в результате которого действительно сильно были снижены цены на операционную систему Windows. После этого крупнейшие китайские производители Lenovo Group Ltd., Founder Group, Tsinghua Tongfang и TCL Corp. подписали соглашение с Microsoft, предусматривающее установку лицензионной копии Windows на большинство продаваемых компьютеров.

Но в снижении цен есть парадокс. Пользователь не платит за качественный продукт небольшие деньги. Он понимает, что качественная вещь известного производителя стоит дорого. Даже если мы максимально снизим цены, ситуацию с пиратством изменить не удастся. Необходимо осознание того, что только пользователям легальных продуктов предоставлены различные преимущества.

- Какую оценку вы дали бы деятельности правоохранительных органов по борьбе с пиратством в России?

- Активность правоохранительных органов в борьбе с нарушениями авторских прав растет. По официальной статистике МВД, за 11 месяцев 2006 года к уголовной ответственности за нарушение авторских прав привлечены около 3400 человек, за тот же период 2005 года - около 1300. Однако правоохранительным органам еще многое предстоит сделать, в частности в отношении уголовного преследования руководителей заводов по производству дисков, а также владельцев и торговцев рынков, открыто реализующих контрафактную продукцию.

- Почему вы отказались от иска против директора школы в Пермском крае?

- Microsoft подает гражданские иски к злостным нарушителям. Примером может послужить директор завода по производству дисков в Лобне (Московская область), причинивший ущерб корпорации, по оценкам экспертов, в сумме около 2 млрд рублей. Всего в 2006 году нашей корпорацией в российские суды подано несколько десятков исков. Все они удовлетворены.

- Пожалуй, всех интересует, как рассчитывается стоимость программного продукта.

- Этот вопрос задают довольно часто. Многие не понимают, почему наши продукты стоят так дорого. Человек изначально принимает ценность лишь материальных вещей, будь то телевизоры, машины, холодильники: потребителю не придет в голову просить производителей, к примеру, плазменных панелей снизить цены до уровня обычных телевизоров… Но интеллектуальные разработки подчас намного более затратны. На создание программы продуктов Windows 2000 затрачено 3 млрд долларов и 5 тыс. человеколет. Над ней работали 5 тыс. сотрудников. Кроме того, стоимость компьютерной программы складывается не только из фактических затрат, но и из инвестиций в дальнейшие инновации. Microsoft вкладывает в исследования и разработку миллиарды долларов ежегодно, тратит огромные средства на обучение специалистов, которые осуществляют техническую поддержку пользователей, помогают грамотно использовать программное обеспечение. Сравните цены Microsoft и цены российских производителей популярных бизнеспрограмм: повышение цены - тенденция, одинаковая для всех.

Интервью взял Сергей Ермак


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=3934