Широко раскрытые окнаИсточник: expert
Предложения по поводу снижения цены лишний раз доказывают, что многие все еще не понимают ценности интеллектуального труда, считает менеджер по маркетинговым коммуникациям компании Microsoft Россия Екатерина Громова- Екатерина Андреевна, можно ли назвать продукт Microsoft монопольным? - Безусловно, наши программные продукты имеют широкое распространение. Но на рынке представлены не менее крупные, чем Microsoft, игроки. В некоторых сегментах наша компания - признанный лидер. Однако у каждого нашего продукта есть серьезные конкуренты, имеющие своих приверженцев. Мы поддерживаем, предлагаем и разрабатываем, пожалуй, больше открытых стандартов и выпускаем более открытое к взаимодействию с другими приложениями программное обеспечение, чем - Существуют ли у вас льготы на покупку программных продуктов? - Для организаций Microsoft предлагает гибкие схемы лицензирования, учитывающие специфику компании (ее размер, индустриальные потребности) и позволяющие максимально снизить затраты. Для образовательных учреждений корпорация Microsoft предлагает целый комплекс программ, позволяющих приобретать продукты со скидкой до 80%. К тому же, например, новый программный продукт Windows Vista представлен в шести редакциях: от самого простого и дешевого до самого сложного и дорогого. То есть пользователь может выбрать операционную систему, которая отвечает его потребностям и средствам. - Как соотносятся цены на ваши программные продукты в России и на других развивающихся рынках - в Китае, Индии, Бразилии? - Цены русскоязычных версий продуктов Microsoft намного ниже, чем в Бразилии, Индии и большинстве стран мира. Отмечу, что на Урале за 2006 год продажи лицензионных продуктов Microsoft увеличились на 51%. Более того, сегодня в России почти половина новых компьютеров продается с лицензионной операционной системой. - А Китай? Я знаю, что там цены на продукты Microsoft гораздо ниже, чем в России. Почему? - Китайское правительство намеревалось разработать собственную операционную систему и вообще очень благосклонно смотрело в сторону систем с открытым кодом, для которых не нужны лицензии. Поэтому компания Microsoft провела в Китае ценовой эксперимент, в результате которого действительно сильно были снижены цены на операционную систему Windows. После этого крупнейшие китайские производители Lenovo Group Ltd., Founder Group, Tsinghua Tongfang и TCL Corp. подписали соглашение с Microsoft, предусматривающее установку лицензионной копии Windows на большинство продаваемых компьютеров. Но в снижении цен есть парадокс. Пользователь не платит за качественный продукт небольшие деньги. Он понимает, что качественная вещь известного производителя стоит дорого. Даже если мы максимально снизим цены, ситуацию с пиратством изменить не удастся. Необходимо осознание того, что только пользователям легальных продуктов предоставлены различные преимущества. - Какую оценку вы дали бы деятельности правоохранительных органов по борьбе с пиратством в России? - Активность правоохранительных органов в борьбе с нарушениями авторских прав растет. По официальной статистике МВД, за 11 месяцев 2006 года к уголовной ответственности за нарушение авторских прав привлечены около 3400 человек, за тот же период 2005 года - около 1300. Однако правоохранительным органам еще многое предстоит сделать, в частности в отношении уголовного преследования руководителей заводов по производству дисков, а также владельцев и торговцев рынков, открыто реализующих контрафактную продукцию. - Почему вы отказались от иска против директора школы в Пермском крае? - Microsoft подает гражданские иски к злостным нарушителям. Примером может послужить директор завода по производству дисков в Лобне (Московская область), причинивший ущерб корпорации, по оценкам экспертов, в сумме около 2 млрд рублей. Всего в 2006 году нашей корпорацией в российские суды подано несколько десятков исков. Все они удовлетворены. - Пожалуй, всех интересует, как рассчитывается стоимость программного продукта. - Этот вопрос задают довольно часто. Многие не понимают, почему наши продукты стоят так дорого. Человек изначально принимает ценность лишь материальных вещей, будь то телевизоры, машины, холодильники: потребителю не придет в голову просить производителей, к примеру, плазменных панелей снизить цены до уровня обычных телевизоров… Но интеллектуальные разработки подчас намного более затратны. На создание программы продуктов Windows 2000 затрачено 3 млрд долларов и 5 тыс. человеколет. Над ней работали 5 тыс. сотрудников. Кроме того, стоимость компьютерной программы складывается не только из фактических затрат, но и из инвестиций в дальнейшие инновации. Microsoft вкладывает в исследования и разработку миллиарды долларов ежегодно, тратит огромные средства на обучение специалистов, которые осуществляют техническую поддержку пользователей, помогают грамотно использовать программное обеспечение. Сравните цены Microsoft и цены российских производителей популярных бизнеспрограмм: повышение цены - тенденция, одинаковая для всех. Интервью взял Сергей Ермак |