Искусственный интеллект Facebook научился врать и торговаться

Источник: cnews

Бот-переговорщик, научившийся врать

Инженеры лаборатории Facebook по исследованию искусственного интеллекта представили результаты работы над новой системой - ботом, умеющим врать и торговаться с людьми. Как пишет Quartz, в ходе обучения система использовала более 5,8 тыс. реальных человеческих диалогов в ходе переговоров, собранных при помощи краудсорсинговой онлайн-платформы Amazon Mechanical Turk.

Анализируя диалоги, бот не только научился вести переговоры - он научился врать. Инженеры отмечают, что искусственный интеллект может имитировать интерес не к тому, что его действительно интересует, а к другому предмету. Выиграв преференции в ходе переговоров, он возвращается к объекту интереса. Впрочем, инженеры до конца не уверены, научился ли бот вранью из человеческих диалогов, или вышел на тактику случайно, в процессе самообучения.

Чтобы дальнейшая разработка бота шла быстрее, в Facebook заявили о намерении открыть исходный код и результаты работы над программой.

Как происходила тренировка бота

Бота тренировали по алгоритму-игре по продаже книг, кепок и мячей. Бот, на основе нейролингвистического изучения диалогов, формировал наиболее интересное коммерческое предложение - сочетание слов в определенном порядке, стимулирующее к приобретению. Затем бот сам себе генерировал потенциальный ответ "клиента" на свое предложение, и так далее до завершения переговоров.

Бот-переговорщик Facebook научился имитировать несуществующий интерес к предмету торга

Анализ всех проведенных диалогов приводил к оптимальной версии торга. При этом в алгоритм была заложена невозможность прервать переговоры - бот должен был торговаться до конца.

Будущее искусственных переговорщиков

Издание отмечает, что алгоритм не является принципиально новым. Схожий применяется в искусственном интеллекте Google - компьютерной системе AlphaGo. Напомним, разработка подразделения GoogleDeepMindв марте 2016 г. одержала историческую победу над человеком в игре в го, победив в серии из пяти матчей китайского гранд-мастера - лучшего в мире игрока в го Ли Седоля (LeeSedol). Тогда компьютер просчитывал возможные ходы человека, предугадывая следующий ход. Однако алгоритм Facebook сложнее - он должен не только предугадать реакцию человека на конкретное предложение, но и мотивировать его.

В компании считают, что подобные боты в будущем станут обычными специалистами по переговорам в крупных компаниях, заменив менеджеров-людей.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=39198