Microsoft Office 365 в образовании. Варианты организации обучения в чате Microsoft Teams

Источник: technet

Microsoft Teams: новое рабочее пространство на базе чата в Office 365. Это приложение для обмена сообщениями в группе, обеспечивающее доступ к беседам, собраниям, образовательному контенту группы, интегрированным сервисам Office 365, внешним сервисам для каждого ее участника.

Что вы будете знать и уметь после прочтения этой статьи?

  • Как настроить Microsoft Teams для проведения проектного периода в учебном заведении?
  • Как планировать ход проведения проектного периода средствами Microsoft Teams?
  • Как получить аналитическую информацию из Power BI в Microsoft Teams?

Microsoft Teams позволяет организовать обучение в режиме реального времени как для отдельного пользователя, так и для группы пользователей.

При этом вы используете все возможности организации обучения в группе Office 365.

Рассмотрим  на примере организации проектного периода в учебном заведении, преимущества возможных вариантов использования Microsoft Teams в ходе учебного процесса в сочетании с другими интегрированными сервисами Office 365 и внешними приложениями.

Сценарий 1. Настраиваем Microsoft Teams для проведения проектного периода в учебном заведении

Ранее рассматривалось, что рано или поздно перед образовательным учреждением возникает вопрос "Как организовать деятельность всех участников образовательного процесса?".

Для построения образовательного процесса, опирающегося на потребности, способности и возможности всех субъектов нужны современные методики и технологии, одним из таких является метод ведения проектов.

В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Также учебным заведениям [5] приходится воплощать различные замыслы, идеи и образы в виде конкретных корпоративных проектов, которые содержат этапы работ, планы, мероприятия и другие задачи для достижения цели проекта - создание уникальных работ, услуг и т.п.

Microsoft Teams облегчает координацию всех ресурсов, используемых в ходе проектного периода в учебном заведении в конкретных учебных группах, и создает необходимые условия для эффективных коммуникаций всех сторон процесса проектирования:

o365-31-03-apr17-01

На схеме представлен вариант использования в канале учебной группы следующих ресурсов:

  • В канале для обсуждения размещается вводная информация в виде файла *.pdf. Информация инструкции обсуждается в беседах канала.
  • Основные термины и понятия, необходимые для организации работы собраны на "Вики-сайт" канала.
  • Набор файлов-инструкций, презентации, исходные данные и т.п. собраны во вкладке "Библиотека проекта" (в библиотеке документов сайта SharePoint (в примере, "Обучающий проект")). Сайт SharePoint является составной частью проекта, созданного в Project Office 365 [4,5].
  • Ресурсы проектного сайта SharePoint доступны по ссылке вкладки "Обучающий проект" канала "Тема 1. Проектирование" группы 9а.
  • Как вариант для облегчения контроля за ходом процесса проектирования предложено использовать в канале ресурсы внешнего сервиса управления проектами - Wrike (сервис доступен для подключения при добавлении вкладок в канале - "+").

o365-31-03-apr17-02o365-31-03-apr17-02

С помощью Wrike можно назначить задачи и построить диаграмму Ганта автоматически, назначая сроки выполнения задач. Информация по проекту в этом случае доступна непосредственно в окне канала Microsoft Teams.

Сценарий 2. Планируем проектную деятельность в Microsoft Teams

Если у вас были созданы ранее в группы Office 365 задания в планировщике группы (Planner) [6], то можно воспользоваться существующим планом для планирования заданий проектного периода в учебном заведении.

В ходе планирования можно использовать следующие возможности:

  • добавить в канал группы вкладку планирования уже существующего в группе плана (в примере, "9а");
  • назначить задание для подгруппы в группе средствами планировщика (в примере, четыре человека);
  • общий ход выполнения заданий можно отслеживать в Planner и одновременно получать сообщения в почте Outlook;
  • одновременно можно отслеживать выполнение заданий проектного периода в сервисе управления проектами Wrike, ссылки, например, на диаграмму Ганта, можно использовать при формировании заданий в планировщике (символ скрепки в задании).

o365-31-03-apr17-03

Сценарий 3. Используем аналитическую информацию из Power BI в Microsoft Teams при выполнении заданий проектного периода

Power BI - это облачная служба анализа, позволяющая любому пользователю быстрее, эффективнее и нагляднее визуализировать и анализировать данные. Благодаря ей пользователи получают доступ к простым и удобным панелям мониторинга с различными видами динамических данных, интерактивным отчетам и привлекательным визуализациям, помогающим оживить информацию [7].

Доступ к аналитической информации Power BI можно получить непосредственно в канале Microsoft Teams, например, можно использовать результаты анализа открытых данных [сценарий 3; 7] в ходе выполнения проектного задания и одновременно решить вопросы (обсудить), связанные с использованием Power BI.

o365-31-03-apr17-04

Интернет-магазин
Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/Mac + 1 Планшет + 1 Телефон. Подписка на 1 год. Электронный ключ (QQ2-00004)
 
 
Вид поставки: Электронный ключ
Срок комплектации: до 1 дня
Операционные системы: Windows, Mac OS, iOS, Android
Дополнительно: Microsoft Online Download - Электронная ключ + ссылка для скачивания продукта. Срок доставки по e-mail от 10 минут с момента покупки.

Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=39159