Лженаука и аферисты. Образовательные сообщества и курсы программированияИсточник: mgeektimes
В Рунете каждый месяц открываются и закрываются десятки финансовых пирамид для инвесторов, которые хотят умножить свои средства (по примеру МММ). В социальных сетях успешно действуют сотни сообществ, цель которых - мошенничество. Недавно закрытая "Маргаритка Маргаритка" - только вершина айсберга. В принципе, это такие же финансовые пирамиды, только с "обременением" в виде товаров, которые покупатель получает со скидкой. Например, участники пирамиды получают айфоны последних моделей за $250 при условии, что после них заказы с предоплатой оформят новые покупатели. Но самое печальное, когда мошенники пытаются продать (и успешно продают) свой продукт умным людям. Тем, кто стремится повысить своё образование, получить новые знания, научиться перспективной высокооплачиваемой профессии. Например, программированию или тестированию ПО. Россияне постепенно понимают, что в этой стране практически единственный способ достойно жить и зарабатывать своим умом - работа в отрасли IT. Если в обществе действует отрицательный отбор про интеллекту, то в отрасли IT ситуация прямо противоположная. Здесь чем умнее человек, тем большего он сможет добиться. Работники IT живут немного в другой реальности, которая частично изолирована от окружающего общества. Программисты и разработчики работают на зарубежных заказчиков. На самом деле им практически всё равно, в какой стране физически находиться. Они с улыбкой смотрят на суету мирян по политическим и экономическим вопросам. Раньше работа в IT привлекала самых умных и талантливых парней. Сейчас ситуация меняется. В эту индустрию постепенно потянулись широкие массы. Тысячи простых обывателей верят, что оплатив обучение на курсах и заплатив за обучение, они получат гарантированную работу и высокий доход в престижной профессии. Есть спрос - появится и предложение. По этой причине в России и других странах СНГ начали плодиться образовательные курсы по программированию и так называемого "образовательные сообщества", рассчитанные на простого человека, который стремится к новым знаниям. Создатели курсов убеждают, что программистом может стать каждый человек, независимо от интеллекта и способностей. Главное - быть целеустремлённым, много трудиться и учиться-учиться-учиться, оплачивая учёбу по установленному тарифу. Мошенничества такого рода бывают разных типов. Проще всего зарегистрировать фирму, закупить компьютеры, набрать преподавателей - и расклеить рекламу курсов повсеместно. Машина по производству денег готова. Получив деньги от учеников, им можно выдать красивые дипломы (которые никому не нужны). По определению, мошенничество - это получение чужих денег путём обмана или злоупотребления доверием. Образовательные сообщества и "курсы" берут деньги за то, что в интернете доступно бесплатно. Если от людей умышленно скрывают информацию, что многочисленные образовательные материалы бесплатно доступны в интернете, и в то же время эти материалы предлагают им за деньги - то это явное мошенничество, даже если находятся желающие купить доступ или пройти курсы образования. Есть и более продвинутые схемы мошенничества в образовании, в том числе с применением сетевого маркетинга и структурой обычной финансовой пирамиды. Например, открывшаяся в июле 2016 года схема IntellFamily (intellfamily.соm) позиционирует себя именно как образовательное сообщество. Участник оплачивает вступительный взнос $50, но может вернуть инвестиции за счёт реферальных ссылок, то есть приглашая других участников. Он получает свой процент от вступительных взносов приглашённых им участников, а также от следующих уровней рефералов - от тех, кого пригласили его собственные рефералы, рефералы их рефералов и так далее. В общем, типичная финансовая пирамида. Первый уровень в структуре Дмитрия Фокина (тренер IntellFamily из Симферополя), его личные данные есть в видеоролике Для законодательства эта финансовая пирамида позиционируется как образовательное сообщество, которое "продаёт" реальный продукт - годовой доступ к информационным материалам на сайте. Участников завлекают красивыми идеями, приглашая в "мир знаний". Компания проводит еженедельные занятия по конкретной теме, связанной с одним из направлений: прикладная бизнес-тематика; личностные отношения; воспитание детей; оздоровительные практики. В компании работает система рейтинга и выбора тренеров, осуществленная следующим образом - 1 раз в 2 недели в одном из разделов личного кабинета патнеров IntellFamily размещается порядка 10-15 анонсов на разные темы, за которые голосуют участники сообщества. Те авторы, которые набирают большинство голосов, получают право на запись полноценной школы, которая бесплатна для участников сообщества. И через 4 недели после размещения полноценной школы, IntellFamily организует полноценный платный вебинар с этим автором, на который билеты покупают те, кому будет интересна данная тема. Цена на платные вебинары составляет от 200 до 500 руб. Знатоки сетевого маркетинга говорят, что образовательные программы в сетевом маркетинге - не выдумка IntellFamily. Первый такой проект (ISIF) открылся еще в 2010 году. Еще одним аналогом была Академия Победителей от Владимира Довганя. Из популярных нынешних аналогов - Zevs.in. То есть многие люди хотят повышать своё образование - и готовы платить за это деньги. Прибыль получают непонятные люди, такие как президент IntellFamily Константин Акимов, чем-то похожий на молодого Путина. Схем сетевого маркетинга огромное количество. Как и 10-20 лет назад, до сих пор находятся люди, которые участвуют в них. Сейчас это те несчастные, которые хотят улучшить свою жизнь, стать умнее, получить образование, причаститься к миру высоких технологий, получить хорошую работу и зарабатывать своим умом. Вместо того, чтобы изучать тысячи доступных образовательных курсов в интернете, они почему-то решают заплатить деньги бизнесменам, которые зарабатывают на "курсах программирования" или "образовательных сообществах". Печально то, что бизнесмены начали использовать для обогащения стремление людей к самообразованию, к новым знаниям. Различные финансовые пирамиды и сетевой маркетинг - это серая юридическая зона. Некоторые виды пирамид явно запрещены в законодательстве. Другие находят лазейки. Третьи полностью легальны. В принципе, многие участники пирамид вполне понимают, во что ввязываются. Для них это такая же азартная игра, как ставки в букмекерской конторе, игра на бирже, покупка лотерейного билета у государства или покупка новой альтернативной криптовалюты. Можно выиграть, а можно и проиграть. Для предпринимателя такая схема - просто один из интересных видов бизнеса. Почему бы не попробовать, если сетевой маркетинг не запрещён законодательно? |