ADempiere

Источник: wikipedia

ADempiere - это свободная реализация системы Compiere, переписанная без использования коммерческих библиотек, присутствующих в материнской системе. Исходная система позиционируется как ERP/CRM промышленного класса, разработка которой ведётся с 1999 года.

ADempiere является бесплатной системой Free Software с открытым исходным кодом и распространяется под лицензией GNU General Public License. ERP-система Adempiere успешно развивается и внедряется в более чем 50-ти странах мира. В настоящее время насчитывается порядка 300 успешных внедрений в таких странах как Польша, Франция, Великобритания, Чили, Бразилия и многие другие. ERP - система Adempiere была успешно внедрена как в производственных компаниях, так и дистрибьюторских. Это в первую очередь говорит об огромном потенциале и функциональности этой информационной системы.

Основными преимуществами этой системы является простота и удобство работы, минимизация использования программирования при настройке и в то же время открытый исходный код.

Базовая версия системы содержит функциональность ERP, системы управления взаимоотношениями с клиентами, управления цепями поставок, yправления персоналом, системы управления складом.

История проекта

Проект ADempiere был создан в Сентябре 2006 после долгой и продолжительной ссоры между компанией ComPiere Inc., собственником проекта Compiere, и сообществом (community), сформировавшимся вокруг этого проекта. Независимым разработчикам было отказано во включении их наработок в основную ветку проекта, и после жарких дебатов [1] было окончательно решено развивать свой отдельный проект, независимо от проекта Compiere. В настоящее время основной разработчик проекта покинул его и развивает собственную ветку, iDempiere 

Основные особенности ADempiere

  • Открытый исходный код.
  • Низкая стоимость внедрения, владения и технического сопровождения системы за счёт отсутствия затрат на приобретение лицензий.
  • Полнофункциональный веб-интерфейс, используемый наряду с Java Swing интерфейсом.
  • Возможность перенастраивать любое окно системы без программирования.
  • Общая информационная база для всех модулей системы.
  • Мульти-валютный учёт, многоязыковой интерфейс, многонациональные налоговые ставки.

Архитектура системы

ADempiere наследует от родительского проекта Compiere настраиваемый Словарь данных. Данная архитектура допускает добавление обрабатываемых в системе объектов, изменение условий проверки корректности вводимой информации и отображения данных на экране пользователя прямо внутри самой системы. Данная возможность позволяет настраивать необходимую функциональность без внесения изменений в исходный код.

Технологии

ADempiere написана на языке Java (J2EE) с использованием сервера приложений JBoss. Пользовательский Web интерфейс реализован на ZK Framework. В качестве базы данных используется СУБД Oracle или PostgreSQL.

Архитектура и технологии

В основе системы Adempiere находятся Active Data Dictionary (Активный Словарь Данных) и встроенная система управление бизнес-процессами.

Active Data Dictionary (Активный Словарь Данных)

Все бизнес-объекты и процессы системы хранятся и управляются централизованно на уровне мета-данных. Словарь данных содержит:

  • Информацию о бизнес-объектах и процессах системы (тип объекта, условия проверки и тд.)
  • Метод отображения (названия, описание, последовательность отображения и позицию относительно других объектов на экране)
  • Правила отображения
  • Правила доступа к объекту

Использование словаря данных позволяет гибко настраивать систему под требования бизнеса без программирования.

Система управления бизнес-процессами

Все бизнес-процессы, реализованные в Adempiere, построены с помощью встроенной Business Process Management System (системы управления бизнес-процессами). Данное архитектурное решение выгодно отличает систему от конкурентов (в традиционных ERP и CRM системах бизнес-логика реализована в программном коде) и предоставляет серьезные конкурентные преимущества. Использование BPMS позволяет легко расширять и модифицировать бизнес-процессы под требования бизнеса.

Стек используемых технологий

  • Adempiere является системой, на 100% реализованной на Java. Это делает систему независимой от используемой платформы и позволяет использовать как и Windows, так и Linux в качестве операционной системы.
  • Система построена на 3-х звенной архитектуре, состоящей из базы данных, сервера приложений и Java Swing либо Ajax WEB-клиента.
  • Для хранения информации можно использовать базу данных Oracle, либо бесплатную PostgreSQL.
  • Сервер приложений работает под управлением Jboss application server либо IBM WebSphere.
  • Adempiere имеет два пользовательских интерфейса: классический Java Swing интерфейс, распространяемый с использованием технологии Java Web Start, и современный Ajax WEB-интерфейс.
  • Особенностью системы является использование OLAP для построения отчетов: вся финансовая информация автоматически экспортируется в OLAP-куб, что позволяет строить многомерные отчеты "на лету".

Интеграционные возможности

Adempiere имеет широкие возможности для интеграции с другими приложениями:

  1. Импорт и экспорт в MS Excel либо XML
  2. EDI (англ. Electronic data interchange - электронный обмен данными) c клиентами и партнерами компании
  3. WEB-сервисы по технологии SOAP. Использование WEB-сервисов позволяет просматривать, создавать, редактировать или удалять любые бизнес-объекты Adempiere, а также управлять бизнес-процессами из стороннего приложения.

Функциональные возможности

I. Процесс от коммерческого предложения до отгрузки

Этот процесс охватывает выставления коммерческого предложения потенциальному или существующему клиенту, управление заказами, выставление счетов и контроль оплаты, а также контроль за отгрузкой товара.

II. Управление открытыми позициями

Этот бизнес-процесс предназначен для управления потоком денежных средств (наличный расчет, безналичный расчет, оплата банковскими карточками), в том числе для расстановки соответствия между конкретными платежами и выставленными клиентам либо полученными от поставщиков счетами.

III. Процесс от заявки до оплаты

Процесс от заявки до оплаты предназначен для управления закупками и охватывает создание заявки на закупку (в т.ч. управление согласованиями заявки), создание заказы на закупку, регистрация полученного от поставщика счета и контроль оплаты.

IV. Управление взаимоотношениями с клиентами

Управление взаимоотношениями с клиентами (Customer Relations Management, CRM) является не отдельным модулем системы, но логической концепцией, на основе которой строится весь остальной функционал. Поэтому не требуются какие-либо дополнительные процессы для синхронизации CRM с остальным функционалом системы.

V. Управление цепочками поставок

Управление цепочками поставок охватывает все транзакции, связанные с управлением материалами, в т.ч. приходы, отгрузки, перемещения товара, а также инвентаризацию.

VI. Финансы и анализ производительности

Этот процесс покрывает ценообразование и управленческий учет по выбранным аналитическим разрезам. В традиционных системах этот функционал находится в модулях "Главная книга" и "Отчетность".

VII. Электронная коммерция

Adempiere предоставляет все необходимые возможности для организации Вашего присутствия в сети Интернет и занятия электронной коммерцией.

Управление заказами

ADempiere позволяет комплексно автоматизировать отделы продаж и закупок. Автоматизация бизнес-процессов отдела продаж, таких как отгрузки, оплаты, комиссионные включает:

  • Формирование заказов клиентов различными способами (в магазине, по телефону, через Интернет) и отслеживание статуса заказов
  • Автоматическая генерация документов различных типов (накладные, предоплата, оплата на кассе, фактуры и т. п.) для ускорения работы персонала.
  • Связывание всех отгрузок и оплат с заказом.
  • Гибкая настройка прайс-листов и управление скидками.
  • Управление дистрибуцией, комбинированные условия оплаты, учёт графиков оплаты и прогнозирование будущих поступлений.
  • Отслеживание сроков оплаты и автоматическое формирование писем-требований об уплате долга по просроченным платежам.
  • Имеется возможность продажи в кредит и отслеживание кредитоспособности клиентов.
  • Учёт времени работы сотрудников.
  • Расчёт многоуровневых комиссионных отчислений посредникам и торговым представителям.
  • Сопоставление финансовых поступлений и документов обязательств.
  • Различные возможности оплаты счетов - наличными денежными средствами, безналичным перечислением на расчётный счёт, по кредитной карте, электронно

Управление снабжением

ADempiere соответствует системе управления цепями поставок (Supply Chain Management). Автоматизируется полный цикл закупок от обработки заявок до оплаты поставщикам:

  • Запросы и тендеры на поставку с приглашением поставщиков и приёмом предложений через веб-портал.
  • Генерация заказов на закупки из заказов на продажу, заявок на пополнение склада и внутренних заявок от подразделений.
  • Автоматическое двух- и трёхстороннее сопоставление заказов, документов обязательств и приходных ордеров.
  • Гибкий учёт методов оплаты поставщикам.

Управление запасами

Система обеспечивает выполнение следующих функций:

  • Использование единой базы поставщиков
  • Возможность формировать заказы на закупку на основании заявок от внутренних подразделений.
  • Организация тендеров, конкурсов на закупку среди поставщиков.
  • Возможность поддержки прайс-листов поставщиков
  • Расширенная карточка товара, дающая возможность устанавливать взаимосвязи с аналогичными товарами, заменителями, сопутствующими товарами и т. д.
  • Использование единых классификаторов и кодификаторов ТМЦ и единиц измерения.
  • Возможность в зависимости от требований законодательства к учёту и особенностей бизнес-процессов предприятия выбирать вид учёта: материально-производственных запасов: партионный, беспартионный, поштучный в разрезе складов, указателей, МОЛов, видов запасов (материалы, оборудование).
  • Формирование и регистрация первичных документов (счета-фактуры поставщиков, приходная документация и пр.)
  • Автоматическое получение аналитических отчётов в разрезе заказов на закупку, поставщиков, закупаемой продукции и т. д.
  • Контроль неликвидов, дефицитных позиций, контроль за сверхнормативными запасами, контроль над оборачиваемостью запасов
  • Взаимодействие с удалёнными складами
  • Информационная связь между системами бухгалтерского, финансового учёта и учёта движения запасов на местах хранения
  • Обеспечение информационной связи с процессами учёта и распределения затрат, кредиторской задолженностью, учёта финансирования.

Управление проектами

В ADempiere сразу несколько направлений деятельности решены при помощи функциональности "управление проектами". Существует несколько предварительно настроенных категории проектов- Производственные, при использовании этой категории возможен учёт финансовых затрат по проекту, материалов, использованных в проекте ресурсов и т.д. Применяется при автоматизации проектного типа производства, в том числе выполнения сложных ремонтов,ведении управленческого учёта при строительных работах. Общие При выборе "общей" категории возможна настройка стадий и фаз проекта с последующим мониторингом хода проекта и получением отчётности, в том числе консолидированной по нескольким проектам. Сбора затрат в данной категории проектов не предусмотрено. Используется, например, для организации деятельности службы продаж предприятия, при реализации CRM- стратегии. Сервисные проекты отличаются возможностью копирования стадий и фаз из типового проекта. Применяется, например, для ведения учёта при гарантийном и послегарантийном обслуживании, построении системы управления ремонтами.

Управление бизнес-процессами (Work-flow Management)

Система ADempiere полностью поддерживает управление бизнес процессами (BPMN) и основывается на комбинации управления workflow и стандартов группы управления объектами (OMG стандарты). Далее, мы используем термин Workflow вкупе с возможностями управления бизнес-процессом (BPM).

В отличие от других ERP систем и CRM приложений, Workflow не находится над приложением; он является основой для системы ADempiere. Механизм Workflow в ADempiere - это ядро системы ADempiere для осуществления транзакций. Это значит, что все процессы в системе ADempiere автоматически связаны с workflow, и их легко расширить или изменить. Так как workflow полностью интегрирован, бизнес-процессы в системе ADempiere просты в обслуживании и гораздо более функциональны, чем внешние или дополнительные workflow-приложения некоторых других ERP и CRM систем.

Интернет-магазин (Web Store)

Помимо веб-интерфейса самой программы ADempiere ERP/CRM имеет функции электронной веб-коммерции, такие как интернет-магазин с поиском товаров и возможностью оплаты кредитными картами. Для электронной коммерции есть возможность завести собственные личные кабинеты, а менеджеры могут видеть статистику веб-запросов и посещений.

Внедрения Adempiere

ERP/CRM система Adempiere насчитывает более 3 000 внедрений по всему миру, охватывая при этом большинство отраслей, начиная от производства и заказчивая финансовыми услугами.

Список основных стран, в которых были произведены внедрения Adempiere:

  • Россия
  • Украина
  • США
  • Канада
  • Мексика
  • Аргентина
  • Чили
  • Бразилия
  • Англия
  • Франция
  • Германия
  • Испания
  • Венгрия
  • Индия
  • Малайзия
  • Китай

Список отраслей, использующих Adempiere:

  • Производство
  • Логистика и транспорт
  • Розничная и оптовая торговля
  • Профессиональные услуги
  • Страхование
  • Финансовые услуги
  • Здравоохранение
  • Образование

Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=38051