Единая Windows: скоро на экранах всех устройств Microsoft

Источник: winline
winline

Анонс концепции универсальных приложений стал лишь одним из шагов к большой конечной цели. Целью этой является создание единственной операционной системы, способной работать на компьютерах, смартфонах, планшетах, приставках, вне зависимости от процессорной архитектуры.

Отсутствие планшета Surface Mini, анонса которого ждали 20 мая, не означает отказа Microsoft от операционной системы Windows RT. А означать это может несколько вещей. Например, что идёт процесс слияния команд разработчиков планшетов Microsoft и Nokia, которые работали над 8-дюймовыми моделями. А во-вторых, может идти работа по слиянию систем Windows RT и Windows Phone в единое целое.

Microsoft недавно анонсировала модель развития универсальных приложений, которые приближают слияние разных версий Windows. Новые темпы развития Windows говорят нам о том, что это слияние не за горами, и состоится не через годы, а через месяцы. Слияние необходимо для небольших планшетов на Windows, которые перейдут от рабочего стола на приближённый к смартфонам интерфейс.

Унификация системы не будет простой и не случится за пару недель. Разработчикам Windows RT предстоит внедрить только недавно завершённый код Windows Phone 8.1, включая клавиатуру Word Flow и новый файловый менеджер. Пока ещё продолжается работа над сенсорной версией Office, которая будет флагманским универсальным приложением, так как версия Office для рабочего стола на небольших экранах почти бесполезна. Приложение Календарь на Windows Phone 8.1 уже является универсальным приложением, и для Microsoft имеет смысл перенести как можно больше программ со становящейся всё более популярной Windows Phone на небольшие планшеты.

Windows Phone 8.1 служит самым очевидным доказательством того, что Windows RT ещё жива, поскольку она работает с приложениями, написанных на одном из вариантов WinRT, созданном для Windows 8 и RT. Это важное изменение, отход от временной системы Silverlight, которую Microsoft представила в Windows Phone 7. Такой подход расстроил некоторых разработчиков, но он обретает смысл теперь, когда все версии Windows на всех платформах имеют обще ядро.

Но даже с обновлением 8.1, версии Windows продолжают обладать отличиями. Некоторые API пока ещё только начинают идти по новому пути развития. Это относится к ключевым интерфейсам, таким как буфер обмена, а он для приложений Office весьма важен. Новая универсальная модель приложений упростит создание кода, а функциональность вокруг него можно будет добавить позже.

Полная унификация API Windows и Windows Phone является чуть более отдалённой перспективой, которая даже с появлением Windows 9 в 2015 году может не быть реализована. В виде универсальной модели приложений у нас есть нечто, что позволяет разработчикам создавать приложения с общим ядром, с различными пользовательскими интерфейсами для ПК, планшетов, смартфонов, веб, и даже для Android, iOS и OS X. Беседы с разработчиками приложений Windows и Windows Phone дают понять, что последние средства разработки Microsoft, от бесплатного Visual Studio Express до полномасштабного Visual Studio, позволяют легко переносить приложения из старой ограниченной модели Portable Class Libraries в универсальные приложения с общим кодом.

Различные интерфейсы для различных целей на едином ядре

Универсальные приложения являются мощным инструментом, а также признанием того факта, что люди покупают телефоны, планшеты и ПК для разных вариантов использования. Вы можете на всех них работать с одной программой, но вряд ли вы станете использовать её одинаково. Клавиатура и мышь отлично подходят для ПК, кое-как для планшета и совсем непригодны для смартфона. Глупо думать, что можно создать интерфейс одного размера для устройств всех форм-факторов.

В универсальных приложениях такой задачи и не стоит, разработчики здесь следуют общепринятым шаблонам проектирования программного обеспечения (либо Model View Controller, или всё более популярному Model View ViewModel), чтобы создать общую основу бизнес-логики и услуг, а затем добавить соответствующий пользовательский интерфейс для устройства, которое пользователи хотят использовать.

Будущее развитие платформы Windows зависит от последнего пункта: "то, что пользователи хотят использовать". Сама Windows распространяется на все устройства, с ПК, ноутбуков в смартфоны и в облако, предлагая общее ядро Windows, Windows Server, Azure, Windows Phone и Xbox. Трудно преуменьшить масштаб этого достижения, и насколько оно принадлежит группе разработчиков, распутывавшей документацию Windows API, создав нечто, известное как MinWin. Предоставляя набор определённых границ вокруг ядра Windows NT, Microsoft смогла определить набор программных интерфейсов, варьирующихся от самых маленьких устройств до облачных серверов.

Имена и определения могут изменить, но потребность в Windows на двух основных процессорных архитектурах останется. Конкуренция со стороны ARM подтолкнула Intel разрабатывать всё более энергоэффективные устройства, и планшеты на процессорах Intel стали конкурентоспособными продуктами с ценой около $350. Шаги же Intel подтолкнули ARM на производство 64-битных процессоров, способных работать в основе облачных серверов. Это означает, что Windows на ARM - на ARM версии ядра NT в Windows RT и Windows Phone - в конечном итоге будет использоваться в большем числе продуктов.

Трудно предсказывать, но почти наверняка различия между созданием приложений для смартфонов, планшетов и настольных ПК на Windows x86 и на ARM скоро уйдут в прошлое. Значение будет иметь размер дисплея: для устройств от 9 дюймов и меньше Windows будет бесплатной. Устройства по обе стороны этой границы будут иметь ARM и Intel версии, единое ядро и модель программирования. Однако отличаться будет пользовательский интерфейс, который на смартфонах и планшетах должен стать единым, без рабочего стола на небольших экранах, и более похожим на настольные ПК на больших экранах, хотя всё равно поддерживающим интерфейс и приложения Modern для сенсорных экранов, которые будут открываться в окне.

Результатом станет будущее, в котором разработчики не будут думать по отдельности о Windows RT, Windows Phone, Xbox и Windows. Они даже не будут думать о x86 или ARM. Думать надо будет о том, для устройств с каким размером экрана создаётся новое приложение или модифицируется уже имеющееся, исходя из этого выбирается интерфейс. Будет существовать одна среда разработки, один набор API-интерфейсов, один пакет приложений и один магазин.

Сделанный на BUILD 2014 анонс универсальных приложений стал ясным сигналом движения к такому будущему, и таким же сигналом стал гибридный рабочий стол, который позднее в этом году должен быть представлен в рамках обновления Windows 8.1 Update 2. Со временем различия между смартфонными и ПК API-интерфейсами будут сглажены, по мере того, как смартфоны отходят от модели развития на основе Silverlight к модели WinRT, лежащей в основе универсальных приложений.

Давно известно, что инструменты и API-интерфейсы для разработчиков являются показателем направления, в котором развивается Windows. По мере ускорения темпов развития Windows ускоряются и темпы развития инструментов разработки приложений. Windows меняется по мере изменения окружающего мира, и нацеленность на определённые дисплеи сменяет нацеленность на определённые типы устройств.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=36891