Настраиваем Corel Painter

Источник: corelpainter
Аня Серяпкина

Уже давно рисую в Corel Painter и наверно только сейчас я начала немного его понимать и он наконец перестал казаться мне ужасным чудовищем! Теперь я управляю им, а не он мной))) Надеюсь, мой урок поможет вам его тоже немного познать)

Наверняка многие сталкивались с тем, что когда ведешь линию и усиливаешь, нажатие-переход получается резким, а не плавным:

это дело настраивается так:

Edit > Preferences > Brush Tracking 
· Выберите Pencil - 2В Pencil.
· Установите стилус в окне Scratch Pad (Гравировочная поверхность), проведите линию с нормальной скоростью, не особенно нажимая на перо. Нажмите кнопку ОК.
· Выберите Felt Pens- Felt Marker (Чувствительный маркер).
· Снова откройте окно Brush Tracking и быстро проведите линию, нажимая совсем чуть-чуть. Нажмите кнопку ОК. Это сделает перо чувствительным к нажиму и скорости.

Можно поэкспериментировать и хорошо настроить это дело под себя.
Я отдельно выписала значения, которые меня устраивают, и если вдруг случайно собьется - я смогу восстановить любимые настройки.

При работе я использую следующие палитры:

Window-brush controls-и включаю просто General
На рабочем столе появится большая палитра с множеством вкладок, для удобства отключаю ненужные.

Там же включается палитра с бумагой, ибо я предпочитаю работать только текстурными кистями, потому что при помощи палитры paper можно отлично контролировать прозрачность и текстуру
На этой палитре справа вверху можно выбирать бумагу, того, что там есть вполне хватает.

Еще я отдельно вытаскиваю кисти (которыми часто пользуюсь) в отдельную палитру(вытягивать просто-нажать на картинку с кистью и просто вытянуть ее в рабочее поле).

Для того, чтоб кисть была с текстурой во вкладке general-subcategory, нужно включить пункт, начинающийся на grainy, я в основном использую grainy flat cover

В настройках кистей я меняю параметры resat и bleed

Почти все значения эти и кисти я выбирала экспериментально, те которые нравятся именно мне);
в Corel Painter огромный выбор инструментов и каждый может найти что-то для себя.

Каталог со всеми кистями можно скачать тут

В нем показаны, как работают различные кисти со стандартными настройками.

Для рисования листвы, облаков и всякой подобной штуки хорошо настраивать кисть в меню angle, предварительно увеличив значение jitter.

Волосы и мех рисовать проще простого))), просто немного настроек-кое-где смешивать, кое-где нет, кол-во ворсинок, их толщина (не забывайте добавить тонкой кистью одиночных волосинок - это придаст натуральности).

Для рисования магии, огня и просто красивых штучек есть такая настройка general-method-plug-in subcategory-glow Brush

Рисовать лучше кистями airbrushes (ну это на мой взгляд) на темном фоне и темными цветами, иначе просто будет белое пятно.

На этой картинке я так рисовала огонь,что значительно упростило мне жизнь.

И последнее, когда рисуете на разных слоях - не забывайте включать галку на палитре слоев-pick up underlying color, иначе будут белые края.

И небольшой поэтапный урок с открыткой (кисти-chunky oil pastel и cover Pencil для деталек (мех, обводка))

1) Большой кистью рисую небо (градиенты лучше не использовать, это не очень красиво смотрится ) и облка с jitter=2.

2) Рисую на одном слое, потому что картинка маленькая) хотя можно сделать отдельный слой для сердечек.
Не забываем про рефлексы от неба и других сердечек, почти прозрачные сердечки покажут воздушную перспективу и добавят глубины).

3) Рисую контур котика, также вводя немного воздушной перспективы).

4) Немного детализирую (не забывайте про падающие тени! это путь к объему)) и про рефлексы ^^ это путь к соединению воедино).

5) Усиливаю Контраст (effects-tonal control-correct color)
и добавляю текстурку в режиме overlay и прозрачностью слоя 70.
Текстур много тут


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=36736