Мамина мудрость на страже вашего маркетинга

Источник: habrahabr
Irina_Ua

imageКак ни странно, иногда даже профессионалы забывают, казалось бы, очевидные вещи. Что уж тогда говорить о новичках, которые стремятся поскорее освоить "продвинутые" приемы в полной уверенности, что это сделает их настоящими гуру и профи маркетинга. Как оказалось, для того чтобы помнить базовые вещи и не убегать вперед, не подготовив необходимого фундамента, достаточно вспомнить некоторые фразы, которые каждый из нас слышал в детстве. Не стоит воспринимать эту статью слишком серьезно, но помните, что в каждой шутке есть доля правды.

В принципе, каждый из этих уроков универсален и применим в любой ситуации, но мы постарались адаптировать их к сфере интернет-маркетинга.

1. "Ты собираешься надеть это?"

Что она имела в виду: "Неужели вы думаете, что это уместно?"

Урок для маркетологов: Внешний вид ресурса является первым и порой основным фактором влияния на вашего посетителя. Вы не можете допустить небрежного отношения к дизайну вашей страницы; все детали, каждое решение должно преследовать конкретную цель и соответствовать общей концепции сайта. В любом случае все должно выглядеть профессионально, даже если это шаблонная страница. В конце концов, воспользуйтесь конструктором сайтов.

2. "Будешь кривляться - таким и останешься"

Что она имела в виду: "Прекратите делать что-то неправильное, прежде чем это войдет в привычку"

Урок для маркетологов: Вредные привычки легко формируются и долго уходят. У вас может быть набор приемов, который вы считаете "своим стилем". Это могут быть оригинальные обороты в тексте, неожиданные визуальные решения или специфическое содержание сайта, но насколько вы уверены, что эти приемы эффективны и не имеют отрицательного результата? Не забывайте про обратную связь, постарайтесь получить объективную оценку каждой вашей "привычки" и избавьтесь от вредных как можно скорее. 

3. "Где ты этого набрался? Я тебя не такому учила"

Что она имела в виду: "Ваши поступки не всегда соответствуют вашему воспитанию (знаниям) и общепринятым нормам"

Урок для маркетологов: Ваш контент должен полностью соответствовать идее вашего бренда. Конечно, вы можете применять различные приемы и тактики, но при этом они должны гармонично взаимодействовать и составлять единую маркетинговую стратегию, задача которой - создать устойчивый образ бренда, продукта или идеи. Вы должны соответствовать тем ценностям, которые вы исповедуете, иначе попадете впросак…

4. "Сиди спокойно!"

Что она имела в виду: "Если постоянно метаться из стороны в сторону - ничего путного не получится"

Урок для маркетологов: Определите вашу целевую аудиторию и бейте точно в цель. Если вы начнете писать статьи для пятнадцатилетних девочек, а потом резко перейдете на статьи об уходе за бородой, то столкнетесь, как минимум, с легким непониманием со стороны постоянных читательниц и вряд ли обретете новых читателей, которые не оценят даже самой полезной информации о бороде на фоне розовых пони.

5. "Займись чем-то"

Что она имела в виду: "Не жалуйтесь на скуку. Всегда существует что-то, что должно быть сделано"

Урок для маркетологов: Даже когда вам кажется, что сделано уже все, всегда найдется что-то, чему вы не уделили должного внимания.

6. "Вот погоди, отец вернется…"

Что она имела в виду: "Каждый поступок имеет свои последствия"

Урок для маркетологов: Если вы или ваша команда допустили серьезный промах, то чаще стоит открыто заявить об этом, принести свои извинения и постараться компенсировать неудобства, чем пытаться скрыть вещи, которые рано или поздно всплывут на поверхность и ударят по вам с двойной силой. 

Служба поддержки медлила с ответом? Подключите онлайн-консультанта. Пришел не тот товар? Публично извинитесь и подарите купон на скидку. Превратите ваши промахи в то, о чем будут вспоминать с улыбкой.

image

7. "А если все пойдут прыгать с крыши, ты тоже пойдешь?"

Что она имела в виду: "Думайте своей головой"

Урок для маркетологов: Тенденции в маркетинге приходят и уходят, но не стоит делать что-то только потому, что так "принято". Будьте избирательны и изобретательны, оцените каждое планируемое нововведение с точки зрения его эффективности для вашей сферы деятельности. Не старайтесь угнаться за модой, делайте то, что действительно необходимо для успеха вашей компании.

8. "Потому что я так сказала"

Что она имела в виду: "Иногда ваше мнение не имеет значения"

Урок для маркетологов: Вы не всегда будете получать лестные отзывы. Порой вас будут направлено провоцировать, вы не сможете переубедить всех и каждого. Если это действительно важно, стоит либо менять стратегию, либо сменить целевую аудиторию, но чаще достаточно просто не кормить "троллей".

9. "Как со стеной разговариваю"

Что она имела в виду: "Будьте более открытым, никто не знает о чем вы думаете"

Урок для маркетологов: Интернет дает широкие возможности для установления и поддержания связи с вашими клиентами. Создайте ощущение беседы, расскажите им о себе, покажите себя, сделайте свои сообщения индивидуальными. Используйте фотографии, рассказывайте истории и внимательно читайте комментарии. Только так вы сможете добиться доверия и благосклонного отношения.

10. "Я тебе сто раз говорила"

Что она имела в виду: "Информация должна восприниматься сразу"

Урок для маркетологов: У вас есть две-три секунды, чтобы привлечь внимание. Если ваш заголовок не привлечет внимание читателей, то последующие 2000 слов никто читать не будет. Слоган должен быть четким и простым, легко запоминаться и крутиться на языке. Если вы провалите "первый контакт", у вас не будет шанса повторить то, что вы хотели сказать. 

11. "Когда-нибудь ты скажешь мне "спасибо"!"

Что она имела в виду: "Ваша благодарность дорогого стоит"

Урок для маркетологов: Все мы любим, когда нас благодарят. Когда вы в последний раз говорили "спасибо" своим клиентам? Просто так, без всякого повода. Вы можете добиться невероятных результатов, просто поблагодарив своих клиентов.


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=36727