Облачный анализ: как облака могут изменить рынок бизнес-аналитикиИсточник: computerra
Давайте попробуем представить хотя бы одну отрасль, не затронутую облачными технологиями. Точнее, такую, в которой не было бы предложений по облачным услугам и сервисам. Сегодня любой бизнес, от цветочного ларька до авиастроительного производства, может обслуживаться определённым набором облачных сервисов. Будь это какой-нибудь Box для совместной работы, Workday в качестве ERP, "Мегаплан" как CRM или "Битрикс" в качестве платформы для сайта. Все эти компании, а также многие другие ответственны за тектонический сдвиг, происходящий в сегодняшнем бизнесе. Одной из отраслей, которой эксперты также пророчат облачную трансформацию, стала бизнес-аналитика, или BA, как её сокращённо называют западные коллеги. Дело в том, что инструменты, которыми пользуются аналитики, морально устарели. Современным средствам бизнес-аналитики уже по 10-15 лет, и вместо того, чтобы переходить в облако, эта индустрия продолжает стагнировать. Нежелание или неумение трансформироваться влечёт за собой замедление роста рынка. А если выразить это в цифрах, то можно математически доказать простую истину: облачные технологии помогают бизнесу расти быстрее. Облака - это сухие дрова для костра вашего бизнеса. Сам рынок бизнес-аналитики гораздо интереснее, чем может показаться. IDC утверждает, что глобальный объём рынка к 2016 году достигнет $50,7 млрд в чистой прибыли. А среднегодовой темп роста составит не менее 10%. Это, конечно, мощный и быстрый рост. Однако у этого рынка есть огромный потенциал, который позволит ему достичь и $150 млрд к 2020 году. Для того чтобы достичь таких показателей, рынку необходимо сделать две вещи. Во-первых, конечно, адаптироваться к облачной реальности. Чтобы просто выжить в текущей экономической ситуации, бизнесу необходимо обрабатывать огромное количество данных и внедрять результаты анализа в бизнес-процессы на лету. Дабы это происходило действительно быстро, нужно, чтобы инструменты и платформа бизнес-аналитики были готовы к облачной экономике. Живым примером такой платформы может служить сервис Netflix, пользовательская часть которого работает в публичном облаке, а аналитическая платформа собирает данные о предпочтениях пользователей и тут же выдает им наиболее подходящие сериалы и фильмы. Облачная аналитика, работающая на пользователей и создающая дополнительную ценность сервису. И даже притом, что облака могут создать ощутимую ценность, а следовательно, помочь вырастить бизнес, не многие понимают разницу между готовностью к облакам и внедрением облаков. Когда облака внедрены, вы легко можете извлекать аналитическую и фактическую ценность из тонн разрозненных данных вроде файлов в Dropbox, твитов, RSS-фидов, документов, комментариев на Facebook. Вы способны обрабатывать эти данные в реальном времени и получать полезную информацию для своего бизнеса. Это лишь один пример из десятков. Доминирующим, однако, является другой подход. Бизнес-аналитики предпочитают говорить, что они готовы к переходу в облака, но повального внедрения облаков вследствие этой "готовности" мы не наблюдаем. В первую очередь потому, что такой подход означает не внедрение, а банальный перенос существующих, устаревших систем на облачный хостинг. Таким образом, не меняя практически ничего, аналитический отдел может сделать вид, что вся аналитика компании уже в облаках. Но фактически никакой дополнительной ценности не производится. Аналитики занимаются тем, что называется "cloud-washing", вовсе не потому, что хотят обвести собственного работодателя вокруг пальца. Просто в индустрии действительно существует некоторая неосведомлённость, некоторое недопонимание истинного назначения облачных платформ аналитики. Кроме того, запустить свою инфраструктуру на облачной платформе значительно проще и дешевле, чем арендовать удобный инструмент облачной бизнес-аналитики. Как говорит облачный гуру Девид Линсикум (David Linthicum), облачные технологии широко и неправильно понимаются как возможность "затолкать" в облака всё что угодно. Из-за этого бизнес теряет добавленную стоимость, а клиенты недополучают ценность. Но если с ценностью и ускорением бизнеса как основными следствиями внедрения облаков мы определились, то для чего конкретно нужны облачные технологии в бизнес-аналитике? В основном для того, чтобы усилить все бизнес-департаменты результатами аналитической деятельности. По статистике, лишь 24% сотрудников компаний, внедривших бизнес-аналитику, пользуются в своей операционной деятельности инсайтами, приобретенными в ходе анализа данных. Что если бы с помощью облаков мы могли бы увеличить эту цифру до 90 или даже 100 процентов? Для этого нужно понять, как устроена бизнес-аналитика в большинстве компаний. Обычно данные сначала получает отдел финансового планирования и аналитики. Отдел напрямую зависит от ИТ-департамента, который поставляет данные. Информация обрабатывается аналитиками и используется в рамках все того же отдела финансового планирования, в большинстве случаев не выходя за его пределы. И получается, что сотрудники компании, работающие непосредственно с клиентом, недополучают результатов аналитики - а значит, не могут делать правильные выводы о том, как именно им необходимо скорректировать свою деятельность. Отсюда и печальная цифра 24%, которую необходимо изменить. Что более чем возможно - благодаря облачным технологиям. Я совершенно убежден в том, что внедрение облачной платформы для бизнес-аналитики сделает результаты обработки и анализа данных доступными. В первую очередь сотрудникам по периметру компании, тем, кто работает с клиентами. Если, скажем, колл-центр сможет получать данные о реакции клиентов на очередной скрипт продаж в реальном времени, это может принести компании ощутимую прибыль за счёт постоянной коррекции речевых модулей. При таком подходе цифра в $150 млрд к 2020 году вовсе не кажется недостижимой. |