Динамичные слои Burn, Tear, Bevel World, Liquid Metal в Corel Painter

Источник: corelpainter
corelpainter

Динамичные слои (в прежних редакциях Plug-In) - это набор разнообразных фильтров или модулей, создающих уникальные эффекты, но при этом не искажающих исходное изображение, поскольку они находятся в отдельном слое и как бы "плавают" над исходным изображением.

Типы динамичных слоев

Динамичные слои разделяются на три категории:

  • Эффекты, применяемые к активному выделению или слою: Burn (Обожженный край), Tear (Рваный край) и Bevel World (Призматический мир).
  • Эффект, создающий активный динамичный слой вслед за указателем или при помощи инструментов рисования, - Liquid Metal (Жидкий металл).
  • Эффекты, при которых динамичный слой создается надо всем холстом. За основу берется исходное изображение или Layer: Posterize (Постер), Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность), Equalize (Выравнивание), Glass Distortion (Сквозь стекло), Kaleidoscope (Калейдоскоп), Liquid Lens (Текучая линза).

При сохранении изображения в формате RIF динамичные слои продолжают оставаться объектом, плавающим над основным изображением, и сохраняют свои свойства.

Все варианты динамичных слоев находятся в секции Dynamic Layers палитры Objects (рис. 16.1).

   

Рис. 16.1. Секция Dynamic Layers палитры Objects в свернутом и развернутом состояниях

Общие принципы работы с динамичными слоями предполагают следующие действия:

  1. Раскройте исходное изображение или выделите часть данного изображения.
  2. Откройте секцию Dynamic Layers палитры Objects и выберите динамичный слой.
  3. Нажмите кнопку со стрелкой справа от названия секции Dynamic Layers, откроется меню секции. Выберите команду Apply. Откроется диалоговое окно, содержащее параметры настройки эффекта. Установите нужные параметры, нажмите кнопку ОК. Эффект будет применен. Если вы хотите повторить применение, нажмите кнопку Apply (Применить) или перетащите изображение данного варианта за пределы панели, щелкните на изображении выбранного модуля. В открывшемся диалоговом окне установите параметры варианта и нажмите кнопку ОК.

После применения данного динамичного слоя его название заносится в список слоев секции Layers палитры Objects.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для отмены действия динамичного слоя нажмите клавишу Delete или Backspace или выберите в меню команду Edit > Undo. Для отмены действия динамичных слоев Burn, Tear или Bevel World выберите команду Revert to Original (Вернуться к оригиналу).

Одно из преимуществ динамичных слоев состоит в том, что вы в любой момент можете изменить параметры модуля. Для этого:

  1. Выделите данный модуль в списке секции Dynamic Layers палитры Objects.
  2. Выберите в меню секции команду Options (Параметры). Откроется диалоговое окно, где устанавливаются параметры данного слоя.
  3. Получив окончательный вариант изображения, выберите команду Commit (Совершить) в меню секции, чтобы конвертировать данный динамичный слой в обычный. Только после этих действий можно редактировать изображение, но уже нельзя изменить эффект, вызываемый динамичным слоем.

Конвертирование динамичного слоя в обычный может быть выполнено по запросу автоматически при применении инструментов или операций, для которых динамичный слой недоступен, а именно:

  • инструмента Реn;
  • команд меню Effect;
  • любого другого динамичного слоя;
  • команды Layer > Drop (Опустить);
  • команды Collapse (Объединить), примененной к группе, содержащей динамичный слой - модуль;
  • сохранения документа в любом формате, кроме формата RIF.

Рассматривать работу каждого из динамичных слоев мы будем по порядку, указанному в начале урока. Сначала рассмотрим первый тип эффектов, применяемых к активному выделению или активному слою.

Динамичный слой Burn

Динамичный слой Burn (Обожженный край) имитирует обожженные края выделенного изображения (рис. 16.2).

   

Рис. 16.2. Диалоговое окно Burn Options и результат применения динамичного слоя Burn

Параметры динамичного слоя

Параметры динамичного слоя устанавливаются в диалоговом окне Burn Options. Все параметры окна приведены в табл. 16.1.

Таблица 16.1. Параметры, устанавливаемые в окне Burn Options

Параметр Устанавливает
Burn Margin
(Край ожога)
Размеры области между границей выделения и каймой ожога
Flame Breadth
(Ширина пламени)
Ширину опаленной каймы по отношению к размеру области, не затронутой пламенем
Flame Strength
(Сила пламени)
Размеры области, обработанной пламенем
Wind Direction
(Направление ветра)
Эффект ожога в зависимости от направления
Jaggedness
(Неровность)
Неровность границы ожога
Wind Strength
(Сила ветра)
Ширину области, контролируемом параметром Wind Direction
Use paper texture
(Использовать текстуру бумаги)
Текстуру бумаги на обожженной области
Burn Interior edges
(Ожог внутренней кромки)
Распространение ожога на внутренние выделенные области при выделениях
сложной формы
Burn Color
(Цвет ожога)
Цвет обожженной каймы
Preview
(Предварительный просмотр)
Обеспечивает предварительный просмотр
Off (Отменить) Отмену применения данного встроенного модуля аналогично команде Revert to Original меню секции
Save As Default
(Сохранить по умолчанию)
Применение заданных параметров к следующим объектам по умолчанию
Reset (Установить заново) Применение предыдущих параметров

Создание эффекта обожженного края

Эффект обожженного края создается следующим образом:

  1. Выделите все изображение или нужную область.
  2. Откройте секцию Dynamic Layers палитры Objects.
  3. Выберите динамичный слой Burn и нажмите кнопку Apply или выберите команду Apply в меню секции. Откроется диалоговое окно Burn Options (см. рис. 16.2).
  4. Установите параметры обожженного края (см. табл. 16.1). Нажмите кнопку ОК.

Динамичный слой Burn может применяться как ко всему выделенному изображению, так и к отдельным выделенным объектам, например к буквам.

На рис. 16.3 приведен пример изображения, где к тексту применен динамичный слой Burn с минимальными размерами параметра Burn Margin (3%) и Flame Breadth (2%). Остальные параметры взяты по умолчанию. Флажок Burn Interior edges установлен. Фон получен применением текстуры Pavement из стандартной библиотеки секции Paper палитры Art Materials. Отпечатки рук получены применением эффекта Bevel World к слою (Layer) с изображением руки из стандартной библиотеки секции Image Portfolio.

Рис. 16.3. Результат применения динамичного слоя Burn к тексту

Ниже приведен пример использования динамичного слоя Burn при обработке фотографии. Обработка выполнена в два этапа.

Первый этап - применение динамичного слоя Burn.

  1. Откройте изображение, сделайте клон, чтобы всегда оставалось исходное изображение.
  2. Выберите инструмент Magic Wand, установите параметры на панели управления Controls (Tolerance - 4, Feather - 0).
  3. Выделите несколько областей при нажатой клавише Shift.
  4. Выберите в секции Dynamic Layers слой Burn. Откроется диалоговое окно Burn Options.
  5. В диалоговом окне установите следующие параметры: Burn Margin - 0, Flame Breadth - 30%, Flame Strength - 50%, Wind Direction - 0, Jaggedness - 100%, Wind Strength - 100%, Burn Color - оранжевый.
  6. После применения динамичного слоя Burn соответствующий слой совместите с холстом, выбрав команду Layer > Drop.

На рис. 16.4 слева - исходная фотография. Справа - результат последовательного применения динамичного слоя Burn к нескольким частичным выделениям. После пяти последовательных применений динамичного слоя Burn получено изображение, приведенное на рис. 16.4 справа.

   

Рис. 16.4. Пример использования динамичного слоя Burn, слева - исходная фотография

На втором этапе:

  1. Выделите изображение, выбрав команду Select > All. Выберите команду Edit > Сору.
  2. Изображение трансформируется в слой (Layer). Совместите его с исходным изображением, выбрав команду Edit > Paste. При совмещении установите параметры Opacity - 64%, Composite Method - Difference.
  3. Затем с помощью инструмента Rectangular Selection (Прямоугольное выделение) выделите нижнюю часть изображения - от поверхности воды до нижней границы.
  4. К выделению примените растушевку шириной 10 пикселов, выбрав команду Select > Feather.
  5. Выделенную часть трансформируйте в Layer, выбрав команду Edit > Copy, и совместите с нижней частью исходного изображения, выбрав команду Edit > Paste. При совмещении установите Opacity - 50%, Composite Method - Pseudocolor.
  6. Такую же операцию проделайте с верхней частью - от поверхности воды до верхней границы. При совмещении установите Opacity - 50%, Composite Method - Colorize.
  7. В итоге к полученному изображению примените дополнительное освещение, направленное на верхнюю часть изображения, выбрав Effects > Surface Control > Apply Lighting > Pain Light (Эффекты > Управление поверхностью > Наложить освещение > Усиление света).

Результат приведен на рис. 16.5.

Рис. 16.5. Итоговое изображение после применения дополнительного освещения

Динамичный слой Tear

Динамичный слой Tear (Рваный край) имитирует оборванные края бумаги. С его помощью легко разрываются страницы книг, рисунки, карты, деньги, фотографии и тому подобное (рис. 16.6). В целом, динамичный слой Tear работает так же, как и динамичный слой Burn.

Рис. 16.6. Композиция, созданная с помощью динамичного слоя Tear. Фотография девушки разорвана и брошена на исходное изображение

Ниже в табл. 16.2 приведены параметры динамичного слоя Tear, устанавливаемого в диалоговом окне Tear Options (рис. 16.7).

   

Рис. 16.7. Диалоговое окно Tear Options и результат применения динамичного слоя Tear

Таблица 16.2. Параметры, устанавливаемые в окне Tear Options

Параметр Устанавливает
Margin (Край обрыва) Ширину каймы обрыва по отношению к размерам layer (слоя)
Strength (Сила обрыва) Ширину области, уничтоженной при обрыве
Jaggedness (Неровность) Неровность границы обрыва
Tear Color (Цвет обрыва) Цвет оборванной каймы
Tear Interior edges
(Обрыв внутренней кромки)
Распространение обрыва на внутреннюю кромку оборванного поля
Preview
(Предварительный просмотр)
Предварительный просмотр
Off (Отменить) Отмену данного динамичного слоя аналогично команде Revert to Original в меню Layers
Save As Default
(Сохранить по умолчанию)
Применение заданных параметров к следующим объектам по умолчанию
Reset (Установить заново) Применение предыдущих параметров

Создание эффекта оборванного края

Эффект оборванного края, представленный на рис. 16.6, создается с помощью динамичного слоя Tear.

Динамичный слой Tear применяется к выделенной области, для которой надо создать эффект оборванного края. Это может быть как все изображение, так и его часть.

  1. Откройте изображение, для которого создается эффект оборванного края.
  2. Выполните выделение инструментом Magic Wand.
  3. В секции Dynamic Layers палитры Objects щелкните на значке динамичного слоя Tear и нажмите кнопку Apply или выберите команду Apply в меню Layers. Откроется диалоговое окно Tear Options.
  4. Установите параметры оборванного края. Все изменения параметров сразу же проявляются в рабочем изображении (см. рис. 16.7).
  5. Если выбранные параметры вас устраивают, нажмите кнопку ОК. Динамичный слой применен.
  6. Выберите команду Edit > Copy. Создайте новый документ, равный по величине исходному. Вставьте скопированное изображение, выбрав Edit > Paste.
  7. Переместите вставленное изображение в нужное место.
  8. Вернитесь в первое изображение. В секции Layers палитры Objects выделите слой в списке и нажмите кнопку Drop.
  9. Повторите выделение и применение динамичного слоя к оставшемуся фрагменту изображения. Снова скопируйте его и вставьте во второй документ. Вы получите применение эффекта оборванного края, подобное приведенному на рис. 16.7.

Использование эффекта Tear

В качестве примера рассмотрим применение динамичного слоя Tear к изображению. Результат воздействия приведен на рис. 16.8.

Рис. 16.8. Результат применения динамичного слоя Tear

  1. Откройте изображение и выберите команду File > Clone. Копию исходного изображения, полученную с помощью клонирования, мы используем в качестве фона нового изображения.
  2. Выделите область изображения с помощью инструмента Lasso (Лассо). Примените к ней динамичный слой Tear с параметрами Margin - 1%, Strength - 50%, Jaggedness -50%. Выберите команду Edit > Copy.
  3. Перейдите в клонированный документ и вставьте скопированный фрагмент, выбрав Edit > Paste. Переместите вставленную часть, поверните или измените ее размер, выбрав команды Effects > Orientation > Rotate и Effects > Orientation > Scale.
  4. Чтобы выделить "оторванные" части на фоне оригинала, к вставленной части примените текстуру, выбрав Effects > Apply Surface Texture, с параметрами Softness - 1, Amount - 30%, а также эффект тени, выбрав Effects > Objects > Create Drop Shadow.
  5. Повторите действия для других фрагментов изображения.

Итоговое изображение приведено на рис. 16.8. Копия исходного изображения "разорвана" и "брошена" на оригинал.

Динамичный слой Tear может быть применен к любому выделенному объекту, например к тексту. На рис. 16.9 приведен пример применения динамичного слоя к слову Mist и его отражению в воде.

Рис. 16.9. Результат применения динамичного слоя Tear к тексту

  1. Выберите инструмент Text и введите текст со следующими параметрами: Size - 130, Tracking - 30, Font - Arial Black.
  2. Для получения отражения скопируйте каждую букву, выбрав команды Edit > Copy, Edit > Paste.
  3. Поверните буквы, выбрав Effects > Orientation > Flip Vertical, и деформируйте их, выбрав Effects > Orientation > Distort.
  4. Затем выделите каждую букву, выбрав Shapes > Convert to Selection, и примените к ней динамичный слой Tear с параметрами Margin - 30%, Strength - 70%, Jaggedness - 80%.

Динамичный слой Tear может использоваться и как самостоятельный инструмент для создания изображений. Например, на рис. 16.10 приведено изображение цветка, полученное путем применения динамичного слоя Tear сначала к контуру, нарисованному инструментом Реn (Перо), а затем к его внутренним частям, выделенным с помощью инструмента Magic wand (Волшебная палочка). Параметры динамичного слоя Tear задавались в следующих пределах: Margin - 8-10%, Strength - 20-25%, Jaggedness - 30-50%.

Рис. 16.10. Изображение цветка, полученное с помощью динамичного слоя Tear

Изображение цветка положено в основу композиции, приведенной на рис. 16.11. Цветок несколько раз скопирован (Edit > Copy, Edit > Paste > Normal), уменьшен в масштабе (Effects > Orientation > Scale) до 70-80% и несколько деформирован (Effects > Orientation > Distort). После совмещения с холстом изображение обработано с помощью заливки без выделения. Заливка осуществлялась градацией, вариант Stripes 7 (Полосы), из стандартной библиотеки, способ заливки Спираль.

Рис. 16.11. Итоговое изображение цветов в композиции

Динамичный слой Bevel World

Динамичный слой Bevel World (Призматический мир)  позволяет создавать удивительные трехмерные призматические эффекты (рис. 16.12).

   

Рис. 16.12. Применение динамичного слоя Bevel World к башне - справа, слева - исходное изображение

Как и предыдущие динамические слои. Bevel World применяется только к выделенному изображению. Если в изображении отсутствует выделение, кнопка Apply и команда Apply меню секции не доступны.

На рис. 16.12 представлено изображение Эйфелевой башни, слева - исходная фотография, справа - после применения динамичного слоя Bevel World. Башня выделена с помощью инструмента Реn (Перо). Параметры динамичного слоя Bevel World приняты по умолчанию.

Параметры эффекта Bevel World

Параметры динамичного слоя Bevel World устанавливаются в диалоговом окне Bevel World (рис. 16.13), которое открывается нажатием кнопки или выбором команды Apply.

Рис. 16.13. Диалоговое окно динамичного слоя Bevel World

Все изменения параметров тут же появляются на схеме призмы в просмотровом окне Preview, где видно, как отразится изменение данного параметра на изображении. Одновременно все изменения появляются на вашем изображении при открытом диалоговом окне, и вы можете подобрать наиболее удачные параметры, наблюдая за изменениями оригинала.

На первый взгляд кажется, что очень сложно разобраться, что к чему относится. Но когда вы начнете перемещать ползунки диалогового окна динамичного слоя Bevel World, вам сразу станет все понятно. Чтобы дать возможность пользователю регулировать различные параметры призмы, она разбита на более мелкие фрагменты, назначение которых описано в табл. 16.3.

Таблица 16.3. Схема призмы динамичного слоя Bevel World

Название Части призмы
Outside Portion Глубина склона от границы до наклонной боковой грани
Base Основание боковой грани
Cliff Боковая грань
Rim Верхняя часть боковой грани
Cliff Hight Высота грани
Cliff Slope Угол наклона между гранью и верхней частью
Rim Slope Угол кривизны верхней части
Base Slope Угол наклона между гранью и основанием

Параметры диалогового окна Bevel World приведены в табл. 16.4.

Таблица 16.4. Параметры диалогового окна Bevel World

Параметр Устанавливает
Bevel Controls
(Параметры призмы)
Параметры призмы
Bevel Width
(Ширина призмы)
Размеры горизонтальной проекции призмы в процентах от размеров слоя; по умолчанию исходная призма имеет угол 45 градусов между боковой гранью и горизонтальной плоскостью
Outside Portion
(Внешняя часть)
Размеры внешней части в процентах от размеров слоя
Rim Slope (Наклон верхнего
края боковой грани)
Угол наклона верхнего края боковой грани относительно горизонтали
Cliff Portion
(Размер грани)
Величину горизонтальной проекции боковой грани в процентах от величины проекции исходной призмы с углом 45 градусов
Cliff Height
(Высота грани)
Величину вертикальной проекции боковой грани в процентах от величины проекции исходной призмы с углом 45 градусов
Cliff Slope
(Наклон боковой грани)
Угол наклона боковой грани к горизонтальной плоскости
Base Slope
(Наклон основания)
Угол между основанием боковой грани и горизонтальной плоскостью
Smoothing (Сглаживание) Плавный переход между гранями призмы, увеличение этого параметра сглаживает рельеф призмы
Outside Color
(Цвет внешней части)
Цвет внешней части, то есть цвет полосы, окаймляющей призму
Bevel Interior Edges
(Призматическая
внутренняя часть)
Призматический эффект для внутренних выделенных частей в пределах внешней границы выделения
Light Controls Параметры освещения
Light Direction
(Направление света)
Азимут источника света
Light Height
(Высота источника света)
Высоту источника света над горизонтом
Brightness (Яркость) Интенсивность источника света
Scatter (Рассеяние) Интенсивность рассеяния света поверхностью призмы
Shine (Сияние) Интенсивность световых бликов на гранях призмы
Reflection (Отражение) Интенсивность света, отраженного поверхностью призмы
Light Color
(Цвет освещения)
Цвет светового потока, освещающего призму
Preview
(Предварительный просмотр)
Предварительный просмотр
Off (Отменить) Отменяет применение данного встроенного модуля так же, как и команда Revert to Original в меню Dynamic Layers
Save As Default
(Сохранить по умолчанию)
Сохраняет установленные параметры и применяет их по умолчанию к следующему объекту
Reset (Переустановить) Ранее установленные параметры

Создание различных эффектов с помощью динамичного слоя Bevel World

Динамичный слой Bevel World применяется следующим образом:

  1. Выделите нужную область или активизируйте слой в секции Layers палитры Objects.
  2. Выберите динамичный слой Bevel World в секции Dynamic Layers, а затем нажмите кнопку Apply или выберите команду Apply в меню секции Dynamic Layers. Откроется диалоговое окно Bevel World.
  3. Установите параметры призматического эффекта, ориентируясь на происходящие с изображением изменения.
  4. Закончив установку параметров, нажмите кнопку ОК. Возможно, компьютеру понадобится некоторое время, чтобы создать изображение с требуемыми параметрами.

Чтобы изменить установки динамичного слоя Bevel World, выделите данный слой в списке секции Layers палитры Objects, а в меню секции Dynamic Layers выберите Options (Параметры) или дважды щелкните мышью на соответствующей строке списка. Откроется диалоговое окно Bevel World, в котором можно изменить параметры динамичного слоя.

Рассмотрим некоторые примеры применения динамичного слоя Bevel World.

Создание необычных очертаний

Интересный графический эффект дает применение динамичного слоя Bevel World к выделению, полученному с помощью инструмента Magic Wand (Волшебная палочка). Исходное изображение приведено на рис. 16.14.

Рис. 16.14. Исходное изображение

  1. Откройте изображение, выберите инструмент Magic Wand (Волшебная палочка). Сначала обработайте передний план. Отдельные лепестки и крупные листья выделите с помощью инструмента Magic Wand. Параметры выделения, установленные на панели Control: Tolerance - 2, Feather - 0.
  2. К каждой выделенной области примените динамичный слой Bevel World с параметрами, принятыми по умолчанию.
  3. Затем таким же образом обработайте задний план. В завершение ко всему изображению по диагонали примените выделение с помощью инструмента Magic Wand с параметрами: Tolerance - 2, Feather - 2. Ко всей выделенной области примените динамичный слой Bevel World с параметрами, принятыми по умолчанию.
  4. В итоге ко всему изображению примените эффект Posterize (Превращение в постер), выбрав Effects > Tonal Control > Posterize, с числом уровней, равным 8. Итоговое изображение приведено на рис. 16.15.

Рис. 16.15. Применение динамичного слоя Bevel World к выделению, итоговое изображение

Имитация рельефа

Динамичный слой Bevel World позволяет имитировать разнообразные формы рельефа (рис. 16.16). Геометрическая форма, задающая рельеф, может быть получена самыми различными способами. Фрактальный рисунок границ рельефа можно получить, например, с помощью динамичного слоя Tear, примененного к выделению любой изометрической формы. Параметры диалогового окна Tear Options задаются в области максимальных значений, чтобы оторванный край закрывал всю центральную часть выделения (Margin - 40-50%, Strength - 50-100%, Jaggedness - 50-100%). Цвет рельефа задается в окне Tear Color. Цвет центральной части рельефа (вне границ оторванного края) и текстура задаются до применения динамичного слоя Tear. После создания фрактального рисунка рельефа к полученному слою применяется динамичный слой Bevel World. Меняя параметры области Bevel Controls, можно получать самые разнообразные формы рельефа: плоскогорья, пики, горные ущелья и т. п.

Рис. 16.16. Различные формы рельефа, полученные в результате последовательного применения динамичных слоев Tear и Bevel World

Создание объема и бликов

Интересный эффект дает применение динамичного слоя Bevel World при установке параметра Smoothing в области больших значений. Эффект призмы практически исчезает, но остаются световые блики, созданные призмой. Исходное изображение приведено на рис. 16.17.

Рис. 16.17. Исходная фотография

Прическа девушки, а также ее лицо, руки и груша выделены с помощью инструмента Реn (Перо).

Для каждого выделенного элемента композиции в диалоговом окне Set Shapes Attributes сняты флажки Stroke и Fill.

Полученная форма преобразована в выделение с помощью команды Shapes > Convert To Selection. К данному выделению применен динамичный слой Bevel World с параметром Smoothing, равным 100%. В результате выделенные элементы композиции приобретают рассеянные романтические блики.

Для создания контраста платье девушки выделено с помощью инструмента Magic Wand с параметрами: Tolerance - 2, Feather - 2. К выделенной области применен динамичный слой Bevel World с параметрами, принятыми по умолчанию. К тексту применен динамичный слой Tear с параметрами Margin - 15%, Strength - 10%, Jaggedness - 20%, Tear Color - желтый.

Затем к тексту применен динамичный слой Bevel World с параметрами, принятыми по умолчанию. Текст слит с основным изображением (Objects: Layers > Drop). В завершение область текста выделена с помощью инструмента Реn, преобразована в выделение, к которому применен динамичный слой Bevel World с параметром Smoothing, равным 100%, и желтым цветом светового потока. Полученный слой смещен вниз и вправо. Итоговое изображение приведено на рис. 16.18.

Рис. 16.18. Результат применения динамичного слоя Bevel World к прическе, лицу, рукам, груше и тексту

Упражнение. Применение динамичного слоя Bevel World при создании рельефного изображения

Создадим изображение вывески книжного магазина с названием BOOK WORM (Книжный червь). Постараемся сделать так, чтобы рамка, текст и фон были рельефными.

  1. Создайте новый документ размерами 500 x 333 пикселов, выбрав команду File > New. Для сохранения его выберите команду File > Save as и введите имя BOOK WORM.
  2. Создайте рамку для вывески. Выберите Select > All > Convert to Shape. Задайте параметры формы. Выберите Shape > Set Shape Attributes. Откроется диалоговое окно Shape Attributes. Чтобы отменить заливку, снимите флажок Fill. В левой части устанавливаются параметры обводки. Выберите для обводки ярко-желтый цвет и задайте ширину 20 пикселов. В результате на месте рамки задана желтая полоса.
  3. Откройте секцию Layers палитры Objects и выберите команду Drop and Select. Желтая полоса совмещена с холстом и выделена.
  4. Задайте текстуру поверхности рамки. Выберите Effects > Apply Surface Texture, предварительно выбрав текстуру бумаги Pavement. Параметры в окне диалога Apply Surface Texture оставьте принятыми по умолчанию.
  5. Откройте секцию Dynamic Layers палитры Objects и выберите Bevel World. Установите параметры диалогового окна Bevel World, приведенные в таблице.
  6. Рельефная рамка создана. Перейдите в секцию Layers палитры Objects и нажмите кнопку Drop.

Bevel Control Значение Light Control Значение
Bevel Width 25% Light direction 125
Outside Portion 5% Light Height 51
Rim Slope 0 Brightness 1,50
Cliff Portion 50% Scatter 31%
Cliff Height 50% Shine 41%
Cliff Slope 45% Reflection 25%
Base Slope 45%    
Smoothing 0    
Bevel Interior Edges установлен    

Перейдем к созданию фона для текста.

  1. С помощью Magic Wand выделите белое поле внутри рамки. В секции Gradients палитры Art Materials выберите градиентную заливку зеленого цвета, чтобы верхняя и нижняя части фона были темными, а средняя часть светлой. А затем выберите Effects > Fill. В диалоговом окне Fill, в области Fill with, установите переключатель Gradation.
  2. Задайте текстуру фона. Выберите в секции Paper палитры Art Materials текстуру бумаги Smooth. Выберите команду Effects > Surface Control > Apply Surface Texture. Установите параметры диалогового окна Apply Surface Texture, приведенные в таблице.
  3. Для отмены выделения выберите Select > Non. Приступим к созданию текста.

Параметр Значение Параметр Значение
Softness 0 Reflection 0
Amount 150% Brightness 1,15
Picture 100% Conc 5,0
Shine 30% Exposur 1,41

Приступим к созданию текста.

  1. Чтобы симметрично расположить текст, выберите команды Canvas > Rulers > Show Rulers и Canvas > Grid Show Grid.
  2. Выберите инструмент Text (Текст). На панели управления выберите шрифт Garamond, Size - 22 пиксела, Tracking - 0. Цвет - ярко-желтый. Расположите текст на двух строках.
  3. Выберите в списке слоев секции Layers палитры Objects символ В. Выберите в меню секции команду Drop and Select. Символ В совмещен с холстом и выделен.
  4. Задайте текстуру поверхности буквы. Выберите в секции Paper палитры Art Materials текстуру бумаги Pavement. Выберите команду Effects > Surface Control > Apply Surface Texture. Параметры палитры Apply Surface Texture оставьте те же, что и при создании рельефа рамки.
  5. В секции Dynamic Layers палитры Objects выберите Bevel World. Параметры палитры Bevel World приведены на рис. 16.19. Рельефный символ В создан.
  6. Повторите указанные действия для всех остальных букв.
  7. На вывеске, сделанной авторами, один из символов имеет дефект. Это второе О в слове BOOK. Буква смещена и еле держится. За ней просматривается оставшийся от нее след. Чтобы получить подобный эффект, при обработке этого символа в окне Apply Surface Texture, в списке поля Using, выберите Image Luminance. След от буквы О готов.
  8. Выберите в списке слоев секции Layers первый символ О. Выберите команду Edit > Copy, а затем Edit > Paste > Normal. Вторая рельефная буква О готова.
  9. Выберите Effects > Orientation > Rotate и в диалоговом окне Rotate Selection установите угол 15 градусов. Дефектная буква готова.
  10. Последняя деталь - пенсне.
  11. Создайте новый документ небольшого размера, например 200 х 100 пикселов. Выберите инструмент Oval Shape (Овальная форма) и при нажатой клавише Shift создайте круглую форму диаметром около 70 пикселов.
  12. Выберите Select > All > Convert to Shape. Задайте параметры формы. Выберите Shape > Shape Attributes. Откроется диалоговое окно Shape Attributes. Отмените заливку, выберите для обводки ярко-желтый цвет и задайте ширину 2 пиксела. Первый круг готов.
  13. Выберите Edit > Copy, а затем Edit > Paste > Normal. Второй круг готов, расположите его на расстоянии 20 пикселов от первого.
  14. Выберите инструмент Реn (Перо) или Quick Curve (Быстрое перо). Соедините оба круга дугой. Объедините три формы в одну. Для этого в списке секции Layers палитры Objects выделите при нажатой клавише Shift позиции каждую из деталей пенсне, а затем выберите в меню секции команды Group и Drop and Select.
  15. Выберите Effects > Surface Control > Apply Surface Texture, предварительно выбрав текстуру бумаги Pavement. Параметры диалогового окна Apply Surface Texture оставьте те же, что и при создании текстуры букв.
  16. В секции Dynamic Layers выберите Bevel World. Параметры диалогового окна Bevel World оставьте те же, что и при создании рельефа букв.
  17. Выберите Edit > Copy, а затем перейдите в документ BOOK WORM и выберите Edit > Paste. Расположите пенсне там, где сочтете нужным.

Рис. 16.19. Параметры диалогового окна Bevel World при создании текста

Вывеска книжного магазина "Книжный червь" готова. У авторов она получилась такой, как на рис. 16.20.

Рис. 16.20. Вывеска для магазина "Книжный червь"

Динамичный слой Liquid Metal

Динамичный слой Liquid Metal (Жидкий Металл)  имитирует всевозможные эффекты жидкости с высоким коэффициентом отражения, например, расплавленного металла или ртути. Это могут быть отдельные капли, бусинки, шары, лужи и т. д., вплоть до ртутного дождя или потоков жидкого металла, заливающего исходное изображение. Уменьшив коэффициент отражения, вы можете превратить металл в воду. С помощью этих увлекательных алхимических преобразований удается добиваться эффектов, удивительно преобразующих исходное изображение (рис. 16.21).

Рис. 16.21. Результат применения динамичного слоя Liquid Metal

Динамичный слой Liquid Metal применяется не к активному выделению и не ко всему слою, а используется с помощью своего собственного инструментария, следом за указателем.

Параметры динамичного слоя Liquid Metal

С помощью инструментов диалогового окна Liquid Metal можно создавать отдельные капли, перемещать их, сливать и разъединять, рисовать штрихом из жидкого металла, создавая объемное изображение.

Чтобы открыть диалоговое окно Liquid Metal, в секции Objects палитры Dynamic Layers, выберите в списке динамичный слой Liquid Metal, а затем нажмите кнопку Apply или выберите команду Apply в меню секции. В диалоговом окне Liquid Metal (рис. 16.22) установите параметры динамичного слоя, выберите нужный инструмент и приступайте к работе. Диалоговое окно при этом должно быть открыто.

Рис. 16.22. Диалоговое окно Liquid Metal

Установите параметры динамичного слоя, то есть параметры капли или следа кисти, состоящего также из отдельных капель жидкого металла, используя табл. 16.5.

Таблица 16.5. Параметры динамичного слоя Liquid Metal

Параметр Устанавливает
Amount (Эффект) Кривизну каждой капли, а следовательно выразительность металлического эффекта. Положительные величины залают выпуклость, а отрицательные - вогнутость. При значениях, близких к нулю, капля становится плоской
Smooth (Сглаживание) Плавность перехода от капли к капли в штрихе, то есть регулирует слияние капель. Уменьшая данный параметр, вы разделяете отдельные капли. Напротив, увеличивая сглаживание, вы способствуете слиянию отдельных капель
Size (Размер) Размер кисти, то есть размер отдельных капель, формирующих штрих или след кисти
Volume (Объем) Объем капли относительно начального диаметра, задаваемого ползунком Size. Перемещая ползунок вправо, вы раздуваете каплю. Перемещая ползунок влево, вы можете уменьшить объем капель настолько, что сделаете их невидимыми
Spacing (Промежуток) Расстояние между точками приложения инструмента, то есть между отдельными каплями в штрихе
Refraction (Преломление) Преломляющие свойства жидкого металла. Уменьшая преломление, вы уменьшаете количество отраженного света, делаете капли более прозрачными. Перемещая регулятор влево, вы увеличиваете количество отраженного света, придаете каплям металлический блеск
Surface Tension
(Поверхностное натяжение)
Флажок установлен по умолчанию, снятие флажка приводит к втягиванию капель, делая их вогнутыми
Map (Карта) Параметры материала в раскрывающемся меню
Standard Metal
(Обычный метал)
Эффект жидкого металла типа ртути
Chrome1 (Хром1) Серый блестящий металл
Chrome2 (Хром2) Аналогичный предыдущему, но с другими отражающими свойствами
Interior (Внутренний вид) Внутренний вид некоего помещения
Clone Source
(Источник клонирования)
Изображение, заданное в качестве источника клонирования; если таковое не задано, вместо него используется активный шаблон
Display Handles
(Показать метки)
Выводит на экран центр каждой капли и ограничивающую окружность
Rain (Дождь) Случайное распределение капель по поверхности изображения
Сlear (Очистить) Удаляет динамичный слой Liquid Metal из изображения
Reset (Возврат) Возврат к параметрам, заданным по умолчанию

После установки параметров нажмите кнопку ОК, диалоговое окно закроется. Чтобы использовать в одной работе различные параметры слоя, необходимо каждый раз устанавливать новые параметры, подтверждать их назначение нажатием кнопки ОК и закрывать диалоговое окно.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы закрыли диалоговое окно, то при следующем открытии вы не сможете изменить уже существующие параметры или удалить капли из изображения.

Инструменты динамичного слоя Liquid Metal

Возможные варианты инструментов динамичного слоя Liquid Metal - Круг, Стрелка и Кисть выбираются нажатием соответствующих кнопок в левой части диалогового окна.

Непосредственно для создания капель предназначен вариант Круг . Выбрав вариант Круг, установите указатель мыши в нужном месте изображения. Указатель при этом приобретает форму круга. Перемещая указатель, вы меняете размер капли. По достижении нужного размера, отпустите кнопку мыши. Переместить каплю с помощью Круга вы не можете.

При максимальном значении параметра ползунка Amount и достаточно большом размере капли, в ней видны отражение мастерской и штатив фотоаппарата в момент, когда была сфотографирована капля ртути (рис. 16.23). изображение которой использовано при создании плавающего слоя Liquid Metal.

Рис. 16.23. Капля, использованная при создании плавающего динамичного слоя Liquid Metal

В качестве примера использования инструмента Круг на рис. 16.24 приведена композиция с девушкой под зонтом.

Рис. 16.24. Результат применения динамичного слоя Liquid Metal, вариант Круг

Вариант Стрелка  служит для выделения отдельных капель. После выделения капли вы можете ее переместить в любое место изображения.

Для удобства работы с вариантом Стрелка установите флажок Display Handles. При этом появляется маркер капли, выделяющийся на фоне капли.

Для выделения отдельной капли установите указатель на маркере и нажмите кнопку мыши. Указатель примет форму квадрата. Чтобы распространить выделение на другую каплю, щелкните на ней мышью при нажатой клавише Shift.

Для снятия выделения с капли щелкните на ней мышью при нажатой клавише Alt.

Выделенную каплю или группу капель можно редактировать, изменяя ее параметры, перемещать с помощью мыши или удалить, нажав на клавишу Backspace или Delete.

Вариант Кисть  оставляет рельефный след, состоящий из сливающихся вместе капель жидкого металла, и предназначен для рисования штрихом из жидкого металла (рис. 16.25).

Рис. 16.25. Изображение выполнено вариантом Кисть

Чтобы изменить размер кисти по ходу создания рисунка, активизируйте вариант Стрелка и щелкните за пределами рисунка, затем вновь активизируйте вариант Кисть и измените его размер.

Чтобы удалить рисунок, созданный вариантом Кисть, обработайте его вариантом Кисть при нажатой клавише Alt или нажмите кнопку Clear.

Рассмотрим несколько примеров применения динамичного слоя Liquid Metal.

На рис. 16.26 приведен результат применения динамичного слоя Liquid Metal, вариант Кисть. Исходное изображение приведено сверху слева, оно же использовано в качестве источника клонирования. Внизу слева - одиночная капля. Штрих с параметрами динамичного слоя Liquid Metal нанесен в нижней части исходного изображения, имитируя реку с отражением деревьев.

Рис. 16.26. Результат применения динамичного слоя Liquid Metai, вариант Кисть

Металлический блеск, получающийся при выборе различных вариантов в раскрывающемся меню Map, обладает достаточной художественной выразительностью, чтобы полностью изменить впечатление от исходного изображения после применения динамичного слоя Liquid Metal.

В качестве исходного изображения взят фотографический натюрморт, приведенный на рис. 16.27.

Рис. 16.27. Исходное изображение

Обработку изображения выполните в два этапа.

  1. Сначала примените к исходному изображению динамичный слой Liquid Metal с параметрами, взятыми по умолчанию, выбрав Interior в раскрывающемся меню Map.
  2. Нажмите кнопку Rain, дождитесь, пока "жидким металлом" покроется все изображение, остановите процесс щелчком мыши.
  3. Совместите плавающий слой с исходным изображением, выбрав команду Layers > Drop, а в раскрывающемся меню Composite Method - пункт Overlay.
  4. На втором этапе к полученному изображению примените еще раз динамичный слой Liquid Metal с параметрами, взятыми по умолчанию. Повторите действия, выбрав Chrome1 в меню Map.
  5. При совмещении следующего плавающего объекта с исходным изображением (Layers > Drop) выберите Soft Light в раскрывающемся меню Composite Method.

Итоговое изображение натюрморта после двукратного применения динамичного слоя Liquid Metal приведено на рис. 16.28.

Рис. 16.28. Итоговое изображение

Упражнение. Использование динамичного слоя Liquid Metal при работе с текстом

Рассмотрим использование художественных возможностей динамичного слоя Liquid Metal при работе с текстом. Создадим рекламный постер для гостиницы с названием "Серебряный ручей": Welcome to the "Silver Brook" (Добро пожаловать в гостиницу "Серебряный ручей"). За основу возьмем фотографию горного ручья, приведенную на рис. 16.29.

Рис. 16.29. Основа для создания рекламного постера - фотография горного ручья

  1. Создайте новый документ, равный по размерам исходному изображению, и примените к нему динамичный слой Liquid Lens (вариант Rain) так, чтобы он покрыл все изображение.
  2. Активизируйте инструмент Text с параметрами: Font Size - 80, Tracking - 0.0, Font - Arial Black. Введите первое слово рекламного текста. Выберите команду Layer > Group, а затем Shapes > Set Shapes Attribute и снимите флажки Stroke и Fill, в результате текст исчезнет с экрана. Преобразуйте форму в выделение, выбрав Shapes > Convert to Selection, текст вновь появится на экране, на этот раз в качестве выделения.
  3. Чтобы создать эффект деформации букв потоком ручья, примените к выделенному тексту динамичный слой Tear с параметрами Margin - 1%, Strength - 50%, Jaggedness - 50%, цвет обрыва - белый.
  4. Перенесите первое слово рекламного текста на исходное изображение, выбрав команды Edit > Copy, Edit > Paste. Выберите команду Effects > Orientation > Distort и деформируйте текст таким образом, чтобы получить эффект букв, плывущих по воде. Совместите слово с исходным изображением (Layers > Drop). При совмещении в списке Composite Method выберите Normal.
  5. Повторите указанные действия для остальных слов рекламного текста, а в последнем слове для каждой буквы. Деформируйте буквы последнего слова так, чтобы создалось впечатление, что ручей, подхватив слово, разделяет его на буквы.

Итоговое изображение рекламного текста, подхваченного горным ручьем, приведено на рис. 16.30.

Рис. 16.30. Итоговое изображение рекламного текста, подхваченного горным ручьем

Упражнение. Создание изображения из серии "Искусственные атмосферные явления"

Рассмотрим еще один пример. Исходное изображение скалистого плато приведено на рис. 16.31.

Рис. 16.31. Исходное изображение скалистого плато

  1. Сначала создайте клон исходного изображения, выбрав команду File > Clone. Исходное изображение задайте в качестве источника клонирования (выберите File > Clone Source).
  2. К клону примените динамичный слой Liquid Metal в варианте Круг с параметрами: Amount - 5, Smooth - 100%, Volume - 100%, Map: Clone Source, Refraction - 0, Surface Tension - установлен. Динамичный слой Liquid Metal примените несколько раз подряд, чтобы получилась вереница шаров, исчезающих за горизонтом.
  3. Плавающий объект совместите с холстом и выделите, выбрав Layers > Drop and Select, вокруг него задайте минимальную область растушевки размером в один пиксел, выбрав Select > Feather.
  4. Примените динамичный слой Bevel World с параметрами, взятыми по умолчанию, за исключением Base Slope - 0 градусов и Smoothing - 100%. Плавающий объект перенесите на исходное изображение (выберите Edit > Copy; Edit > Paste > Normal) и совместите с холстом (Layers > Drop), при этом на панели Layer Adjuster в списке Composite Method выберите Overlay.

Итоговое изображение пейзажа с искусственным атмосферным явлением - артефактом в виде вереницы полупрозрачных шаров-линз приведено на рис. 16.32.

Рис. 16.32. Итоговое изображение пейзажа


Страница сайта http://test.interface.ru
Оригинал находится по адресу http://test.interface.ru/home.asp?artId=36492