Выбор технологии 3D печати для производства небольшого количества корпусовИсточник: habrahabr kishchak
Эта история должна помочь разработчикам "хардверных" продуктов, сэкономить их время при выборе технологий 3D печати и уберечь от ошибок. Данная публикация - о процессе производства пилотной партии LaMetric, а именно о том, как создавался корпус прибора. Нижеизложенный опыт основывается на несколько пройденных итераций производства, во время которых мы опробовали и объединили различные технологии.
ПроблемаЗадача состояла в изготовлении нескольких корпусов прибора. Корпус состоит из 4 деталей:
Как правило, пилотная партия корпусов должна решить две задачи:
Сегодня при изобилии и доступности различных технологий 3D печати, тяжело быстро выбрать необходимую, которая бы решила эти задачи.
Технология FDM (Fused Deposition Modeling)Изначально мы выбрали технологию послойного выращивания объектов полимерной нитью FDM. Из-за обширной популярности и доступности основные ставки были поставлены именно на неё. Был найден небольшой сервис, который согласился взяться за работу и распечатать детали. Результат не оправдал ожиданий.
По сравнению с остальными, деталь "Shell" получилась более удачной, несмотря на некоторые недостатки. Один торец вышел слегка "подплавленный" и визуально чуть грубоват.
Перед печатью деталь "Mounting frame" пришлось основательно видоизменить, так как некоторые конструктивные моменты вообще невозможно было напечатать (квадратные отверстия, бортики толщиной в 1мм, которые отступали от несущей стенки и т.д.) Кроме того, базовые размеры конструкции отличались от модели на 1-3мм. Поэтому, для правильной и точной установки всех внутренностей пришлось много дорабатывать напильником.
От конструкции "Reflector" требовалось повышенная точность, идеальные углы квадратиков и ровность стенок. В результате углы вышли закругленными, а одна сторона получилась "подплавленной" и неровной. Деталь не годилась для дальнейших испытаний. Решили переделать, используя технологию лазерной резки (материал - акрил). Точность детали вышла намного лучше. С помощью данной технологии также изготовили деталь "Screen".
На процесс изготовления со всеми исправлениями приблизительно ушло дней 10, плюс
Выводы:
Технология SLS (Selective Laser Sintering)В конечном результате наши исследования остановились на технологии 3D печати методом селективного лазерного спекания порошковых материалов SLS. Использовали известный сервис Shapeways, материал для печати был выбран "Strong & Flexible Plastic". Так как технология имеет более точные допуски и характеристики печати, все детали были отправлены без конструкторских изменений и доработок, все в первоначальном варианте.
Оболочка вышла с идеально закругленными краями. На верхней части тем же лазером что и для резки акрила были выгравированы указатели под сенсорные кнопки.
Деталь "Mounting frame" вышла намного точнее чем по технологии FDM. Все конструктивные моменты были напечатаны с точностью 0,2 мм. Хотя для детали "Reflector" была выбранная технология лазерной резки по акрилу, для интереса мы отправили её на 3D печать также. Результат оказался превосходным.
Три детали были готовы через 10 дней. Стоимость изделий с доставкой обошлись в €132. Выводы:
ЗаключениеОсновываясь на собственном опыте, считаем что SLS технология идеально подходит для целей пилотных партий. Тем не менее старайтесь по максимуму использовать различные технологии, не останавливайтесь на одной и не бойтесь комбинировать. Просмотрите различные технологии 3D печати и подберите какая именно подходит для Ваших задач. Для изготовления нескольких корпусов выбирайте понравившийся сервис, количество которых ежедневно растет. При использовании SLS технологии рекомендуем Shapeways как по качеству, цене, времени исполнения, так и по большому портфолио материалов, которые помогут создать разнообразные продукты. |