Увеличиваем продажи интернет-магазина с помощью сегментирования базы покупателейИсточник: blogohmystats Алексей Куличевский
Исполняю обещание из поста "5 проверенных стратегий рассылок для интернет-магазинов" - рассказываю о сегментировании базы подписчиков и о рассылках, привязанных к жизненному циклу покупателя. Идея сегментирования очень проста - чем прицельнее рекламное сообщение, тем вероятнее покупка. Популярные критерии сегментирования - так называемый "соцдем": пол, возраст, доход. Если у вас есть эти данные, шлите мальчикам мальчиковые письма, девочкам - девочковые. Не забывайте иногда предлагать одним купить подарок для других, и наоборот. Более значимый эффект получают, когда сегментируют базу по поведению. Посчитайте:
Посчитайте для каждого клиента:
Выберите клиентов с одной покупкой и узнайте сколько дней назад она произошла. Оранжевым отмечены те, кто должен был, по нашим ожиданиям, заказать 1-2 дня назад. Сейчас эти клиенты в зоне риска, и самое время связаться с ними. Можно было бы всем им послать письмо и предложить скидку, скажем, 30%. Но не торопитесь. Расположите этих ребят по количеству денег, которые принес каждый. Если покупатель однажды сделал дорогую покупку, вероятно, он сделает такую же снова, верно? Значит потенциальная ценность покупателей различается, и делать всем одинаковую скидку неправильно. Разделите группу еще на три сегмента. Тем, у кого средний чек выше среднего, дайте скидку 40% на следующую покупку, середнячкам - 20%, остальным - 5%. Выделите контрольную группу, чтобы проверить результаты рекламной кампании. Возьмите 10% покупателей из каждого сегмента и не шлите им ничего. Повторите вышеперечисленное с красной группой, теми, кто давно не покупал: отсортируйте по давности покупок и количеству принесенных денег, сравните со средним по магазину, выделите сегменты, составьте рекламное предложение для каждого сегмента, оставьте контрольную группу, отправьте рассылку. Переходите к тем, кто сделал 2 покупки, и повторите процесс еще раз.
Обратите внимание, мы ничего не шлем зеленому сегменту. Это не случайно. Мы начали с того, что измерили, сколько в среднем в вашем магазине проходит дней между каждым заказом. Высока вероятность, что эти люди сами вернутся и купят еще. Скидка не увеличит заказы, вы просто потеряете маржу. |