Microsoft понемногу разгребает брендинговый бардакИсточник: winblog Woody Leonhard
Брендинг, то есть присвоение продуктам понятных для широких масс названий, в исполнении Microsoft всегда встречался с заслуженной критикой. Я писал о проблеме неоднократно, в последний раз - как о первоочередной задаче, стоящей перед новым гендиректором Microsoft. Похоже, ко мне прислушались. 19 февраля Microsoft переименовала SkyDrive в OneDrive. К этой перемене компания готовилась давно. В августе 2013 года Microsoft проиграла в британском суде по иску компании British Sky Broadcasting Group, которая владеет зарегистрированным товарным знаком "Sky" (очень интересно, что было бы, если бы Microsoft зарегистрировала товарный знак "Windows"... впрочем, я отклоняюсь от темы). Microsoft тогда объявила, что апелляцию подавать не будет и лучше откажется от использования слова "Sky" в своих продуктах. О том, как вообще недальновиден был выбор названия "Sky" для облачного сервиса Microsoft, не написал тогда только ленивый. Как отметил один эксперт, "это [судебный иск] было вполне предсказуемо. И такое происходит с ними уже не в первый раз". Теперь ясно, что Microsoft уже тогда собиралась переименовать SkyDrive, поэтому просто не стала тратить силы на борьбу за название, обреченное на забвение. А 20 февраля Microsoft переименовала веб-версию своих офисных приложений Office Web Apps в Office Online. Изменение долгожданное и вполне логичное, хотя все, похоже, уже забыли, что у Microsoft лет десять как есть сайт Office Online. Именно туда все эти годы автоматически перенаправлялись пользователи после установки Office. Теперь, видимо, эта практика поменяется. Название "Office Web Apps" как будто выдумал какой-то новичок, зачарованный чудесными возможностями веба. К тому же оно противоречит давно сложившемуся представлению о том, что "apps" - это приложения, которые ставятся на смартфон или планшет, как приучила нас Apple. А вот "Office Online" четко описывает суть продукта. Согласитесь, названия "Word Web App" и "Word Online" воспринимаются совсем по-разному. Эти простые изменения свидетельствуют о появлении опытного (или во всяком случае адекватного) специалиста по маркетингу. Но меня больше порадовала другая, менее заметная перемена, которая позволяет надеяться, что в Microsoft действительно задумались о наведении порядка в брендах. После переименования SkyDrive в OneDrive (банальщина) сервис SkyDrive Pro не превратился, как можно было бы ожидать, в OneDrive Pro, а стал называться OneDrive for Business. На первый взгляд, разница невелика, но такое название точнее отражает суровую действительность: кроме бренда, между SkyDrive и SkyDrive Pro никогда не было ничего общего. Обозреватель InfoWorld Дж. Питер Бразес (J. Peter Bruzzese) очень хорошо написал по этому поводу:
У меня одного SkyDrive вызывает вопросы? Мало того, что туда теперь автоматически пытаются сохраниться все мои документы, созданные в Windows 8.1, так еще и совершенно непонятно, что общего между SkyDrive и SkyDrive Pro. Названия абсолютно неудачные, из той же серии, что Windows 8 и Windows RT - "чтоб никто не понял, в чем разница".
SkyDrive (теперь OneDrive) - облачное хранилище файлов, открытое для всех желающих, нечто вроде Dropbox, Box, Google Drive, iCloud, Amazon Cloud Drive, Cubby, SugarSync, CX, Mozy Stash, Wuala, Bitcasa или Mega, со своими плюсами и минусами. Как и прочие подобные сервисы, OneDrive предлагает бесплатный аккаунт минимального объема и требует денег за расширение хранилища. SkyDrive Pro (теперь OneDrive for Business) - это одна из функций SharePoint. Хранилище размещается на сервере SharePoint и управляется администратором SharePoint. Чтобы пользоваться OneDrive for Business, нужно иметь лицензию на SharePoint (и платить за нее). Общего между этими двумя сервисами только то, что: • они оба позволяют хранить данные в облаке; Хоть немного разграничив наименования сервисов, Microsoft сделала первый шажок к прояснению картины своих облачных решений. Будем надеяться, это первый признак грядущих больших перемен. |